Как проходит адаптация новых сотрудников в Тинькофф

Мы создали карту адаптации, чат поддержки, а к общению с новичками подключаем специальную команду, которая помогает выявлять проблемы еще на старте.

Выход на работу в новую компанию — сильный стресс. Чтобы помогать новичкам влиться в процессы, в «Тинькофф» разработали алгоритм, который сделал период адаптации бесшовным для сотрудника и в два раза сократил время, которое уходило на технические вопросы в первый день. В этой статье расскажем, как работают партнеры по адаптации и какой путь проходят новички в компании.

Почему это важно

В 2020 году мы перешли на гибридный формат в связи с ковидными ограничениями, стали работать удаленно. При этом компания продолжала расти, набирать сотрудников, нужно было придумать, как сделать их выход на работу максимально комфортным.

Качественная адаптация помогает новичками разобраться с процессами, понять, как все устроено в компании, дает ощущение поддержки и сопровождения. Без профессионального онбординга некоторые сотрудники могут почувствовать себя оставленными, копится общее напряжение, которое может вылиться в выгорание, хроническую усталость или уход из компании.

Кто помогает новому сотруднику влиться

Партнеры по адаптации работают с сотрудниками головного офиса компании, их задача — сделать так, чтобы к концу онбординга у новичка не оставалось вопросов о компании и процессах.

Для новых сотрудников операционных подразделений процесс адаптации выстроен иначе и проходит быстрее, о нем мы расскажем в другой раз.

Партнеры по адаптации выступают коммуникационным мостиком между сотрудником, руководителем и командой. Они не только рассказывают о корпоративных правилах, традициях и лайфхаках, как быстрее влиться в команду, проверяют, есть ли все доступы, необходимое оборудование, и решают другие организационные моменты, но и помогают выявить проблемы дискоммуникации еще на старте. Например, если возникают затруднения в работе с командой, партнеры по адаптации организовывают встречу с новым сотрудником, командой и руководителем, где обсуждают ожидания всех сторон и стараются найти пути решения проблем.

«Сейчас новичок может иметь с нами минимум соприкосновений и особо не замечать нашей работы. Но если он понимает, в какую компанию пришел, в чем ее особенности, какие бенефиты ему доступны и как получить доступ к ним, а в первый рабочий день у него есть техника и велком-пак — процесс трудоустройства прошел успешно. Мы также работаем и с самими командами, помогаем им выстроить процесс локального онбординга. Ведь если команда быстро растет, то старшим сотрудникам без выстроенной схемы придется тратить много времени на погружение каждого из новичков в рабочие процессы», — говорит партнер по адаптации Алина Кумакшина.

На страничке новичка собраны инструменты, которые помогают быстрее влиться в процесс, а еще есть видеоприветствие от CEO

Процесс адаптации: какие этапы проходит новичок

Для сотрудников, которые работают из офиса, партнеры по адаптации проводят экскурсию, рассказывают историю компании, а также о ДНК Тинькофф. Например, объясняют, что все общаются на «ты», или рассказывают о культуре обратной связи, принципах Test&Learn — это значит, что в компании не боятся пробовать новое, ошибаться и учиться на ошибках, а успешные кейсы — масштабировать.

Для сотрудников на удаленке тоже есть процесс адаптации: партнер связывается с ребятами в срок, когда им должны привезти технику, и рассказывает о себе, чем может помочь и проводит велком-презентацию.

У нас есть карта адаптации, различные онбординги для разработчиков, продактов и продаж, велком-рассылка, полезные ссылки на внутренние ресурсы, чек-листы.

Так выглядит карта адаптации нового сотрудника Тинькофф. Вся информация разбита на модули, с их помощью легче находить нужную информацию
Пространство сотрудника на внутреннем портале, где можно заказать справку, например 2НДФЛ, забронировать места в офисе или запланировать ревью с руководителем
Категории сервисов на корпоративном портале позволяют сотруднику исследовать и искать информацию самостоятельно

На корпоративном портале MyTinkoff есть чат поддержки для сотрудников, куда новичок может обратиться по кадровым, организационным и техническим вопросам. Можно узнать про ДМС, спортивный зал, обеды в кафе, корпоративное обучение, психологическую и юридическую поддержку сотрудников, наши внутренние мероприятия и эфиры с руководством компании, а еще о том, когда день зарплаты, и о многом другом.

Так выглядит чат поддержки, где можно задать любой вопрос

Примерно 90% вопросов закрываются автоматически с помощью чата поддержки. Это позволило нам в два раза сократить время, которое новичок тратит в первый день на операционные процессы: сейчас мы укладываемся в два часа, раньше это могло занять полдня с учетом настройки техники.

Конечно, остается еще 10% вопросов, которые невозможно решить с помощью алгоритмов и чата. Их решают партнеры по адаптации в индивидуальном порядке: беседуют с новичками, выясняют, где появились трудности, и стараются их разрешить.

Например, один из сотрудников из небольшой ИТ-компании с опытом в сфере около трех лет присоединился к Тинькофф. Сначала все шло хорошо: он с легкостью подружился с командой и руководителем, взял несколько задач в работу, в свободное время изучал общие материалы. В какой-то момент уровень самостоятельности стал выше, сотрудник взял в работу еще несколько проектов. На середине испытательного срока выяснилось, что их реализация не совпала с ожиданиями руководителя. Сотрудник брал большие проекты, вел их прилежно, но старался не отвлекать руководителя, чтобы не создавать о себе впечатление несамостоятельного человека. Руководитель же видел, что сотрудник компетентен, самостоятелен, старался не дергать его и не пугать микроменеджментом.

На одной из встреч совершенно случайно партнер по адаптации увидел, что сотрудник чем-то расстроен, спросил о его самочувствии внутри компании. Затем уточнил статус по сотруднику у руководителя. На встрече, которую организовал партнер по адаптации, благодаря открытому диалогу о проектах и задачах, сотрудник и руководитель выяснили причины несовпадения ожиданий, в результате чего удалось поставить работу «на рельсы» и к концу испытательного срока сотрудник и руководитель были полностью синхронизированы.

Какие инструменты помогают в адаптации новых сотрудников

Сейчас используются такие инструменты.

Карта адаптации — помогает новому сотруднику погружаться в организационную и социальную информацию постепенно. Она состоит из структурированной информации о компании, полезных статей, видео, текстовых материалов, мероприятий.

Чат поддержки на внутреннем портале. Здесь можно задавать любые вопросы, которые касаются организационных, кадровых и технических сложностей. Еще можно найти контакты коллег, создать заявку о потерянной вещи, узнать расписание спортивных занятий, получить справку. В поддержании сервиса участвуют операционные сотрудники, которые изучают каждый запрос, уточняют необходимую информацию, создают заявки. В перспективе чат поддержки преобразуется в чат-бот — собственная разработка Тинькофф, где на вопросы сотрудников будет отвечать бот с высокой точностью ответов.

Страничка для нового сотрудника — на ней собрана полезная информация, инструкции. Например, здесь можно найти сведения о разных социальных программах компании: консультациях налоговых специалистов, юристов, психологов, программе ДМС и многом другом.

Welcome team. Это наша почтовая рассылка, которая напоминает новому сотруднику и его руководителю про основные организационные моменты. Например, говорит о важности постановки целей на испытательный срок или проведении регулярных личных встреч. А еще рассказывает про важность курсов по пожарной и информационной безопасностям и напоминает, что пора их пройти.

Мы продолжаем разрабатывать вспомогательные инструменты. Например, готовим курс для руководителей, в рамках которого учим ставить цели на испытательном сроке, составляем локальные карты адаптации и онбординг-странички.

Опыт сотрудника

Я работаю в Тинькофф пять месяцев. У меня не было опыта работы в такой большой компании. На старте приходилось уточнять у руководителя и коллег, кто за что отвечает, к кому можно обратиться с вопросом. Еще мне помогла стартовая встреча, которую организовывали и проводили партнеры по адаптации. На ней объясняют базовые моменты: как получить пропуск и доступ для работы в корпоративных системах, как рассчитывается отпуск. Партнер по адаптации не участвует в ежедневной работе, но все равно я чувствовал поддержку и знал, что можно обратиться за помощью в любой момент.

У нас в отделе есть локальная программа адаптации, которую мы постоянно совершенствуем, — это база знаний на внутреннем портале. Все новые сотрудники работают над ее улучшением, дополняют свежими кейсами и решениями прямо в процессе обучения. Так что наша схема адаптации постоянно развивается, в ней становится меньше непонятных вещей.

Были опасения, что в Тинькофф у меня не получится держать под контролем большое количество параллельных процессов и задач. Недавно мы внедрили в работу фреймворк RICE для оценки и приоритизации задач. Этот инструмент помогает мне фокусироваться на самом важном.

Если бы не было поддержки партнеров по адаптации, коллег, руководителя — было бы очень сложно влиться в процесс.

Тимур Макоев — продакт-менеджер в Тинькофф Кассе
0
76 комментариев
Написать комментарий...
Асах

Тинькофф, очень интересно. С августа месяца по моему счету проходит "проверка". Удерживаются большие деньги на моем счету без возможности пользоваться ими или вывести с закрытием счета. Более полугода) Писал и обращения, и претензии. Толку ноль. Хватит обманывать своих клиентов. Поэтому писать, что вы делаете все для своих клиентов, не стоит. Беспредел.

Ответить
Развернуть ветку
Т-Банк
Автор

Здравствуйте.

К вопросу безопасности мы всегда подходим ответственно. Мы проводим внутреннее расследование, ускорить его никак не можем. С нашей стороны ошибок нет. Как только у нас будет дополнительная информация - мы обязательно сообщим.

Ответить
Развернуть ветку
Асах

вы его проводите 8 месяцев?)

Ответить
Развернуть ветку
Асах

Дайте возможность хотя бы тогда закрыть счет.

Ответить
Развернуть ветку
Т-Банк
Автор

Заранее не можем сказать, когда закончим внутреннее расследование. Сейчас закрыть ваш счет также не можем, так как проводим проверку.
Как только ее закончим или будет дополнительная информация, мы обязательно с вами свяжемся.

Ответить
Развернуть ветку
Асах

Вы проводите расследование с августа прошлого года. Сейчас март. Вы же понимаете, что удержание денежных средств незаконно без предоставление каких-либо оснований. Также важно учитывать, что любая проверка должна быть регламентирована временными рамками. Согласно 858 ст ГК РФ, ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом. В случае приостановление операции на основании 115 ФЗ, в течении 5 дней после наложении ограничений на счет клиенту кредитной организации должны быть направлена информация о дате и причинах принятия соответствующего решения. В таком случае, как минимум по 2 пунктам вы нарушили настоящее законодательство.

Ответить
Развернуть ветку
Т-Банк
Автор

Мы соблюдаем законодательство РФ и не нарушаем его. Действуем исключительно в рамках него и УКБО. Подробностями расследования не можем поделиться. Когда его завершим, мы с вами обязательно свяжемся.

Ответить
Развернуть ветку
Асах

Вы можете прокомментировать ситуацию, что вы уже необоснованно долго проводите "расследование"?

Ответить
Развернуть ветку
Т-Банк
Автор

Вопросы безопасности мы всегда рассматриваем тщательно и подробно. Проверку проводим соответствующую.

Ответить
Развернуть ветку
Асах

Но вы удерживаете денежные средства на срок крайне продолжительный и ограничиваете клиента в распоряжении личными денежными средствами.

Ответить
Развернуть ветку
Т-Банк
Автор

Ни в коем случае не удерживаем ваши деньги. Мы сейчас проводим проверку. Когда ее завершим, обязательно с вами свяжемся.

Ответить
Развернуть ветку
Асах

Так, хорошо тогда) Дайте возможность пользоваться деньгами и вопросов к вам не будет. Услуги вашего банка мне больше не нужны все равно после такого.

Ответить
Развернуть ветку
Асах

Снова пришло уведомление о продлении проверки. Продлеваете уже множество раз. Вы наглым образом удерживаете деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Т-Банк
Автор

Здравствуйте.

Мы строго соблюдаем законодательство РФ и условия договора. Деньги не удерживаем, ограничения установили согласно п. 4.5. условий обслуживания. Сейчас все еще проводим внутреннюю проверку. Как только ее завершим, обязательно с вами свяжемся и сообщим результат. Ускорить сроки не можем.

Ответить
Развернуть ветку
Асах

Тинькофф банк, отказывается отдавать деньги, удерживает их больше 7 месяцев и не дает закрыть счет. Происходит нарушение ГК РФ, а также 115ФЗ (банк не предоставил информацию о дате и причинах принятия решения), а также УКБО Банка свое же нарушает

Ответить
Развернуть ветку
Т-Банк
Автор

Здравствуйте. Ранее давали комментарии по данному вопросу. Мы действуем строго в рамках законодательства РФ. На время проверок не можем проводить какие-либо действия со счетом.

Для решения некоторых вопросов нам может понадобиться больше времени. С нашей стороны делаем все возможное, чтобы вам помочь. Еще проводим расследование и рекомендуем вам ожидать ее завершения.

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда