30 ноября в России впервые отмечают день онлайн-предпринимателя

Крупнейшие компании онлайн-торговли выступили с инициативой учредить в России новый праздник — День онлайн-предпринимателя. В этом году он пришелся на 30 ноября. Рассказываем, откуда взялась инициатива и почему.

Крупнейшие еСом компании предложили учредить в России День онлайн-предпринимателя. Инициативу по созданию профессионального праздника поддержали Тинькофф, Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Авито, Мегамаркет, Lamoda, СДЭК, Boxberry, Sunlight, Flowwow, а также аналитические агентства Data Insight и INFOLine-Аналитика. В этом году праздник пришелся на 30 ноября. В этот же день проходит конференция Tinkoff eCommerce.

Поддержать предложение и подписать петицию может любой желающий на сайте Ведомостей.

Почему приняли решение учредить День онлайн-предпринимателя

По оценке Data Insight, еще в 2022 г. на онлайн-торговлю пришлось 15% всего ритейла в России, а в сегменте непродовольственного ритейла — все 30%. Многие люди не только пользуются интернет-сервисами, но и работают в этой сфере.

По данным Росстата, на онлайн-платформах зарабатывают больше 5 млн россиян. За год эта цифра выросла в 1,5 раза. На маркетплейсах активно торгуют товарами сотни тысяч продавцов, десятки тысяч предпринимателей развивают пункты выдачи заказов.

Значимость онлайн-предпринимательства — и особенно интернет-торговли — постоянно растет. Те, кто строит свой бизнес в онлайне, оставались одной из опор экономики в сложные времена пандемии и трансформации 2020-2022 гг. Эти люди точно заслуживают признания и своего профессионального праздника.

Откуда взялась инициатива

На прошлой неделе прошел один из самых “горячих” дней в году для всей отрасли онлайн-торговли – день всемирного шоппинга или черная пятница. Мы в Тинькофф решили собрать коллег из еСоmmerce, чтобы поддержать их в сложный период, и устроили гонки на тележках. По итогам соревнования на пьедестал взошли сразу 4 команды: 1 место разделили Wildberries и Ozon, 2 место — Flowwow, 3 место — Boxberry.

После соревнований все участники в ходе неформального общения и обсуждения итогов гонок решили, что отрасль стала настолько масштабной, что пора учредить свой праздник. Ведь в большинстве других значимых секторов экономики есть собственные праздники: День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности в октябре, День работников торговли в июле и т. д.

Решили отмечать День онлайн-предпринимателя в первый четверг после черной пятницы. После ноябрьских распродаж наступает новогодний ажиотаж. Для продавцов на маркетплейсах, сервисов доставки и всех, кто обслуживает ИТ-инфраструктуру, это гигантские нагрузки, а день онлайн-предпринимателя станет небольшой передышкой.

Инициативу сразу поддержали ключевые игроки отрасли: Тинькофф, Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, Авито, Мегамаркет, Lamoda, СДЭК, Boxberry, Sunlight, Flowwow, а также аналитические агентства Data Insight и INFOLine-Аналитика. Призываем всех причастных также поддержать инициативу.

0
3 комментария
Silverjohn

Как-то незаметно прошел, заранее надо анонсировать. И бухать уже поздно.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Масленников

Отличная PR-идея - праздновать новые профессиональные праздники!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

День он лайн барыги. Как нае, как обмануть, как не написать важную характеристику. Как не принять возврат по формальным признакам.
С праздником!)))

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда