«Я в этой сфере больше 5 лет, и мне нравится». Истории про работу в поддержке и продажах
Вокруг работы в продажах или клиентской поддержке много стереотипов: «Это работа для начинающих», «После года на трубке пропадает желание работать с людьми». «Эти профессии — не про успех и развитие, а про скрипты и базы знаний».
Истории трёх сотрудников Точки позволяют посмотреть на эти профессии с другой стороны. Ребята рассказали, почему даже после 5–7 лет в продажах и поддержке им всё еще классно работать.
Ирина Лакиза. Привлекает к работе новых партнёров. В Точке 5 лет
Я никогда не планировала работать в банке. Казалось, что это бюрократическая и неинтересная мне система. До Точки я работала продавцом-консультантом, но хотела роста и развития. Мой знакомый показал вакансию, и я решила сходить на собеседование.
Меня впечатлила атмосфера и энергетика в офисе: продавцы общаются, бьют в колокольчик при успешных сделках, поздравляют друг друга. Реальная работа в команде.
Первые дни было сложно. Мы проверяли гипотезы и в холодную прозванивали клиентов. В итоге я стала лучшей по стране по бизнес-показателям, но через четыре месяца выгорела. Планы давались тяжело, я их выполняла, но оставляла на работе много сил. Даже подумывала уходить, но руководитель предложил перейти на позицию менеджера по работе с партнёрами (МРП). И это стало для меня новой точкой отсчёта.
Через год после моего перехода в МРП в компании набирали группу наставников, и я стала одним из них. Затем был проект кадрового резерва — это пул потенциальных сотрудников из числа кандидатов. Мы проводили собеседования, проверяли домашние задания, координировали кандидатов. Ещё я обучалась публичным выступлениям на нашем внутреннем курсе: стала более уверенной как спикер и научилась лучше управлять структурой текста.
Сегодня я занимаю несколько ролей в Точке: работаю с партнёрами, выступаю на мероприятиях, пробую себя как тимлид небольшой команды продавцов. Ещё мы создали закрытый телеграм-канал для партнёров Точки с эксклюзивными новостями, и я готовлю для него контент и веду эфиры. За год канал вырос до 1 700 человек.
Конечно, бывают моменты, когда я устаю от большого количества проектов и активностей. Тогда я разгружаю себя или уезжаю в отпуск. Считаю, что от любой, даже любимой работы важно вовремя отдыхать, чтобы переключаться и восстанавливаться.
Артур Жураховский. Следит за качеством работы с клиентами. В Точке 6 лет
В Точке я с 2017 года. До этого работал продавцом в классическом банке, ходил в пиджаке, рубашке и брюках, размышлял: «Ну вот, теперь моя взрослая жизнь выглядит как-то так». Друг звал меня в Точку где-то полгода, но я сомневался, потому что мало знал про компанию. Пришёл и просто офигел от неформальной атмосферы, свободы и отсутствия дресс-кода. В команду и культуру Точки я влился сразу, но с рабочими показателями было сложно.
Сначала я работал с предпринимателями, которые только открыли свой бизнес. Это была стрессовая работа: за новых ИП борются много банков, тебе нужно проявить себя и заинтересовать. Мне не удалось сразу набрать нужный темп и выйти на результативность. Через три месяца стал подумывать, что, возможно, это не моё, и стоит уйти. Но мне предложили посмотреть другие варианты внутри компании.
Так я стал работать с действующим бизнесом. Это были и небольшие предприниматели, и крупные клиенты. Стало получаться находить контакт, и это давало дополнительную мотивацию, азарт и интерес. В итоге проработал на этой позиции около двух лет.
Задачи — потому что мне нравится браться за дополнительные интересные проекты. После холодных продаж я какое-то время работал с тёплыми клиентами, это тоже интересный эксперимент. Затем на время уезжал вместе с коллегами во Владивосток, чтобы развивать продажи в другом часовом поясе. А после возвращения в Екатеринбург понял, что уже не хочу заниматься прямыми продажами, стало интересно поработать на проектах. Так мне предложили развивать систему качества в привлечении клиентов. И вот уже почти 3 года я делаю всё, чтобы предприниматели были довольны сотрудничеством с Точкой. Задач и проектов стало больше, они разноплановые, поэтому уставать я не успеваю.
Команда — потому что в Точке крутые люди. В моменте на трубке ты можешь услышать негатив в свой адрес и расстроиться. Но потом ты идёшь поговорить к своему коллеге или руководителю. Тебе подскажут, как выйти из ситуации, дадут совет, просто выслушают. Это помогает.
Отпуск — потому что важно вовремя замечать усталость, давать себе отдыхать и перезагружаться.
Любовь Журавлёва. Помогает клиентам с налоговым учётом. В Точке 7,5 лет
По образованию я бухгалтер, а до Точки работала в другом крупном банке с кредитными заявками. В какой-то момент поняла, что работать с рутиной — не моё, и я хочу кардинально сменить компанию и профессию. Потом сама же смеялась, что решила уйти из банка и пришла в Точку. Хотя понятно, что Точка — это не классический банк, здесь всё иначе.
Меня зацепило описание вакансии в поддержке, в которой было много про корпоративную культуру. Я пришла на стажировку и поняла, что это то, что я искала. Мне нравится помогать клиентам и консультировать их по любым вопросам.
Сначала я помогала своей команде с организацией праздников и поздравлений. Прокачавшись в ивентах, перешла к составлению ежемесячных тестов, которые помогают командам поддерживать рабочие знания актуальными.
После этого мне захотелось ещё чему-нибудь научиться, и я стала наставником. Обучала новых сотрудников работе с клиентами, отвечала на любые вопросы, помогала готовиться к ревью. Параллельно организовывала активности для развития культуры в команде. Проводила обучения по теме бухгалтерии для новых сотрудников. Ещё принимала внутренний экзамен для ребят, которые хотят повысить свои знания в теме банковских процессов. Понятно, что все эти проекты я делала не одновременно: от чего-то отказывалась, как только понимала, что это тоже становится рутиной или я уже получила максимум пользы для себя.
В какой-то момент захотела сменить фокус в работе — консультировать клиентов уже по конкретной теме, а не по всем вопросам, как раньше. Сегодня я развиваюсь как эксперт по налоговому учёту в клиентском офисе. Перестроиться было несложно, так как у меня есть бухгалтерский бэкграунд.
Мне интересно развиваться и повышать экспертизу. Параллельно помогаю командам поддержки и разработки лучше понимать друг друга: оптимизирую процессы, приношу в команды идеи и задачи, придумываю, как мы можем снизить количество обращений в поддержку.
Если перестаю всё успевать или загрузка в поддержке сильно возрастает, какое-то время не беру в работу дополнительные задачи, пока не восстановлю прежний темп. Затем опять начинаю искать для себя что-то новое и полезное.
В Точке много возможностей для развития — смотри наши вакансии по ссылке.
🔥👍🏿
не очень понял на самом деле про работу.... Везде пишут что в точке не работают, а тут ребята пишут что работают.... эт как? На тех кто не выгорает не распространяется помутнение НЕработы, в этом секрет?
Неработать тоже нужно уметь, поэтому это своего рода всё же работа 😏
Прийти неработать чтобы работать? Сильно! Мне кажется это какой-то новый виток сознания )
хороший банк...
Спасибо :)
когда люди любят свою профессию и не встречают выгорания ,это на самом деле очень ценно
Очень с вами согласны!
Комментарий удален модератором