{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Плюс 11-12. Как метель принесла жителей Казани и Самары в гипермаркеты

Непогода – один из факторов, который негативно сказывается на посещаемости магазинов. Мы решили проверить, как сильная метель в Поволжье привела покупателей в гипермаркеты благодаря наличию товаров.

Что случилось?

С 19 по 21 января на регионы Поволжья обрушились рекордные снегопады, из-за чего власти ввели ограничения на передвижение транспорта по федеральным и региональным трассам. В Казани до 22 января продлевали план «Буран». Всё это сказалось на логистике и доставке товаров в магазины, в некоторых из которых, как сообщали СМИ, не было всех необходимых товаров. «Ленту» эта ситуация не затронула, и ниже мы объясним, почему.

Власти некоторых регионов устраняют последствия метели до сих пор.

Проблемы с логистикой

Благодаря поставщикам в казанских «Лентах» выбор продукции на полках сохранялся на привычном уровне, наблюдались лишь незначительные недопоставки: уже 22 января мы восстановили весь ассортимент.

Благодаря тому, что у «Ленты» есть собственное производство, магазины увеличили объём выпечки продукции. В итоге в эти дни товарооборот и средний чек в этой категории выросли почти на 20 процентов.

То есть к нам пришли те покупатели, которые не нашли нужную продукцию рядом с домом.

Непроходимость

Из-за сильных снегопадов некоторые дворы оказались непроходимыми, поэтому довезти и разгрузить товары было проблематично. Речь идёт, прежде всего, о магазинах у дома, в которых покупатели не могли найти всё необходимое.

Мы решили посмотреть, как ситуация на дорогах отразилась на продажах в гипермаркетах в Казани и Самары, начиная со второй недели января. Почему именно в этих городах? Во-первых, здесь покупатели отмечали отсутствие некоторых товаров на полках небольших магазинов, во-вторых, в каждом городе работает по шесть гипермаркетов «Лента».

Казанский феномен

Из-за непроходимости дорог и дворов в магазинах Казани во время снегопадов стало меньше покупателей, особенно в отдельно стоящих – к ним попросту было сложно подъехать. Пик снижения автомобильного трафика пришёлся на 19-20 января. При этом в гипермаркетах «Лента» выросли средний чек, количество товаров в чеке и продажи в штуках.

«В дни снегопада средний чек вырос больше, чем на 11 процентов. Люди покупают молоко, хлеб, детские товары, картофель и другие овощи и фрукты упаковками, складывается ощущение, что они приобретают их на несколько семей. А к 19 января раскупили все лопаты».

Региональный директор «Ленты» в Казани Елена Курмаева

Максимально увеличилось количество покупателей в тех магазинах Казани, которые имеют крытую парковку. Трафик – на 12 процентов, средний чек – на 17 процентов, продажи в натуральном выражении – на 11 процентов.

Что в Самаре?

«Мы поддерживали полный ассортимент товаров в период экстремальных снегопадов, и наши покупатели могли купить всё, за чем пришли в «Ленту». На третьей неделе января продажи в натуральном выражении выросли на 12 процентов, средний чек – на 18 процентов, количество чеков – на 7 процентов. Наибольший прирост продаж мы зафиксировали 22-23 января: в эти дни метель начала стихать».

Региональный директор «Ленты» в Самаре Дмитрий Куприянов

Больше всего, почти в три раза, в Самаре за неделю вырос спрос на лопаты и замороженную рыбу. Примерно на 40 процентов увеличились продажи молочной продукции и детского питания, на треть – яиц, сыров, охлажденной рыбы и автотоваров.

Мы сравнили магазины, находящиеся в торгово-развлекательных центрах Самары, с теми, что стоят на окраине. Если в первых за третью неделю января продажи выросли на 20-22 процента, то в остальных – на 19 процентов. Таким образом, вероятнее всего, в гипермаркеты пришли те покупатели, которые не нашли нужных товаров в других магазинах.

Почему же после и во время метели покупатели выбирали гипермаркеты, а не магазины у дома? Во-первых, расположение последних в заснеженных дворах отразилось на логистических возможностях. Во-вторых, в большом магазине можно сформировать больший запас товаров, а значит, шире ассортимент. В-третьих, здесь удобнее закупаться впрок, а делать это приходится из-за невозможности приобрести всё у дома. Словом, в любой непонятной ситуации гипермаркеты выручают.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда