Плюс 11-12. Как метель принесла жителей Казани и Самары в гипермаркеты
Непогода – один из факторов, который негативно сказывается на посещаемости магазинов. Мы решили проверить, как сильная метель в Поволжье привела покупателей в гипермаркеты благодаря наличию товаров.
Что случилось?
С 19 по 21 января на регионы Поволжья обрушились рекордные снегопады, из-за чего власти ввели ограничения на передвижение транспорта по федеральным и региональным трассам. В Казани до 22 января продлевали план «Буран». Всё это сказалось на логистике и доставке товаров в магазины, в некоторых из которых, как сообщали СМИ, не было всех необходимых товаров. «Ленту» эта ситуация не затронула, и ниже мы объясним, почему.
Власти некоторых регионов устраняют последствия метели до сих пор.
Проблемы с логистикой
Благодаря поставщикам в казанских «Лентах» выбор продукции на полках сохранялся на привычном уровне, наблюдались лишь незначительные недопоставки: уже 22 января мы восстановили весь ассортимент.
То есть к нам пришли те покупатели, которые не нашли нужную продукцию рядом с домом.
Непроходимость
Из-за сильных снегопадов некоторые дворы оказались непроходимыми, поэтому довезти и разгрузить товары было проблематично. Речь идёт, прежде всего, о магазинах у дома, в которых покупатели не могли найти всё необходимое.
Мы решили посмотреть, как ситуация на дорогах отразилась на продажах в гипермаркетах в Казани и Самары, начиная со второй недели января. Почему именно в этих городах? Во-первых, здесь покупатели отмечали отсутствие некоторых товаров на полках небольших магазинов, во-вторых, в каждом городе работает по шесть гипермаркетов «Лента».
Казанский феномен
Из-за непроходимости дорог и дворов в магазинах Казани во время снегопадов стало меньше покупателей, особенно в отдельно стоящих – к ним попросту было сложно подъехать. Пик снижения автомобильного трафика пришёлся на 19-20 января. При этом в гипермаркетах «Лента» выросли средний чек, количество товаров в чеке и продажи в штуках.
Максимально увеличилось количество покупателей в тех магазинах Казани, которые имеют крытую парковку. Трафик – на 12 процентов, средний чек – на 17 процентов, продажи в натуральном выражении – на 11 процентов.
Что в Самаре?
Мы сравнили магазины, находящиеся в торгово-развлекательных центрах Самары, с теми, что стоят на окраине. Если в первых за третью неделю января продажи выросли на 20-22 процента, то в остальных – на 19 процентов. Таким образом, вероятнее всего, в гипермаркеты пришли те покупатели, которые не нашли нужных товаров в других магазинах.
Почему же после и во время метели покупатели выбирали гипермаркеты, а не магазины у дома? Во-первых, расположение последних в заснеженных дворах отразилось на логистических возможностях. Во-вторых, в большом магазине можно сформировать больший запас товаров, а значит, шире ассортимент. В-третьих, здесь удобнее закупаться впрок, а делать это приходится из-за невозможности приобрести всё у дома. Словом, в любой непонятной ситуации гипермаркеты выручают.