Совет Федерации запланировал ограничить открытие ПВЗ маркетплейсов с долей рынка больше 25% Статьи редакции
Похожие правила действуют для розничных продуктовых сетей, а для маркетплейсов нет, поэтому у них — конкурентные преимущества, считают сенаторы.
- Готов законопроект, который предлагает установить для маркетплейсов предельную долю рынка и ограничить их в открытии новых пунктов при её превышении, рассказал Forbes председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Согласно документу, лимит для маркетплейсов составит 25% от объёма всех онлайн-продаж за предыдущий финансовый год.
- Аналогичные ограничения действуют для розничных продуктовых сетей. Они не могут покупать или арендовать новые площади, если на них приходится от 25% товарооборота в регионе. До конца 2024 года действие нормы заморожено, чтобы ритейлеры смогли занимать площади ушедших иностранных компаний.
- Но маркетплейсы изначально не ограничены в открытии пунктов выдачи заказов (ПВЗ), это даёт им конкурентные преимущества по сравнению с остальной розничной торговлей, отметил Кутепов в письме помощнику президента Максиму Орешкину.
- Ограничения, предложенные Советом Федерации — «не только избыточная, но и вредная инициатива», заявил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Lamoda и другие компании) Артём Соколов. Это повредит малому и среднему бизнесу, который использует маркетплейсы как витрину и содержит большинство ПВЗ, считает он.
- По оценке АКИТ, на маркетплейсы приходится 57% всех онлайн-продаж в России, на розничную торговлю с собственными интернет-магазинами — 30%. В январе 2024 года ФАС заявила, что Ozon и Wildberries занимают 80% на рынке маркетплейсов.
- Само по себе доминирующее положение — не нарушение, но злоупотребление им — повод принять меры, пояснили изданию в пресс-службе ФАС. Ведомство получило более 600 жалоб от потребителей и продавцов на маркетплейсах за 2023 год. В половине случаев граждане жаловались на платную доставку, невозможность отказа от товара, навязывание оплаты доставки некачественного товара и невыгодные условия договора, завышение цен на логистику и хранение и другое.
- В 2022 году правительство запретило регуляторам проводить проверки аккредитованных ИТ-компаний до конца 2024 года. Поэтому ФАС, Ozon и Wildberries договариваются о «добровольном устранении нарушений».
22K
показов
6.1K
открытий
ПВЗ в каждом падике и в любой деревне мухосранского уезда - лучшее, что случалось с e-commerce, какой смысл это ограничивать? Люди будут просто ходить на 500метров дальше до ближайшего пункта
Наверно лоббируют интересы яндекс маркета и сбермаркета
А им в чем интерес?
В том что конкуренты расти не дают нашему любимому отечественному Яндекс Маркету
У Озон и ВБ ~80% рынка, ~20% - все остальные (Яша, КазаньЭкспресс и прочее)
У Яши условия такие, на которые не каждый готов пойти, поэтому мамкины бизнесмены открывают ВБ и Озоны, а тут такой государственный инструмент репрессий для ИП
У кого подключен ЯМ партнером, говорят у них 200 руб в месяц выходит от заказов, а требования выше крыши и штрафы.
Это конечно печально, но зато я как пользователь лучше выберу ЯМ как раз потому что обмана там меньше просто несопоставимо. В то время как озон вообще не парясь продает айфоны по 20к под плашкой "проверенный продавец".
Я помню пришел парень забирать колонку с Алисой за 13 тыр, в ДНС она стоила 16,9 тыр. он её крутил вертел, наверное ожидал какого то подвоха
Клиент ВБ удивился, что его снова не нае...