Совет Федерации запланировал ограничить открытие ПВЗ маркетплейсов с долей рынка больше 25% Статьи редакции

Похожие правила действуют для розничных продуктовых сетей, а для маркетплейсов нет, поэтому у них — конкурентные преимущества, считают сенаторы.

  • Готов законопроект, который предлагает установить для маркетплейсов предельную долю рынка и ограничить их в открытии новых пунктов при её превышении, рассказал Forbes председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Согласно документу, лимит для маркетплейсов составит 25% от объёма всех онлайн-продаж за предыдущий финансовый год.
  • Аналогичные ограничения действуют для розничных продуктовых сетей. Они не могут покупать или арендовать новые площади, если на них приходится от 25% товарооборота в регионе. До конца 2024 года действие нормы заморожено, чтобы ритейлеры смогли занимать площади ушедших иностранных компаний.
  • Но маркетплейсы изначально не ограничены в открытии пунктов выдачи заказов (ПВЗ), это даёт им конкурентные преимущества по сравнению с остальной розничной торговлей, отметил Кутепов в письме помощнику президента Максиму Орешкину.
  • Ограничения, предложенные Советом Федерации — «не только избыточная, но и вредная инициатива», заявил президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Lamoda и другие компании) Артём Соколов. Это повредит малому и среднему бизнесу, который использует маркетплейсы как витрину и содержит большинство ПВЗ, считает он.
  • По оценке АКИТ, на маркетплейсы приходится 57% всех онлайн-продаж в России, на розничную торговлю с собственными интернет-магазинами — 30%. В январе 2024 года ФАС заявила, что Ozon и Wildberries занимают 80% на рынке маркетплейсов.
  • Само по себе доминирующее положение — не нарушение, но злоупотребление им — повод принять меры, пояснили изданию в пресс-службе ФАС. Ведомство получило более 600 жалоб от потребителей и продавцов на маркетплейсах за 2023 год. В половине случаев граждане жаловались на платную доставку, невозможность отказа от товара, навязывание оплаты доставки некачественного товара и невыгодные условия договора, завышение цен на логистику и хранение и другое.
  • В 2022 году правительство запретило регуляторам проводить проверки аккредитованных ИТ-компаний до конца 2024 года. Поэтому ФАС, Ozon и Wildberries договариваются о «добровольном устранении нарушений».
0
167 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry

ПВЗ в каждом падике и в любой деревне мухосранского уезда - лучшее, что случалось с e-commerce, какой смысл это ограничивать? Люди будут просто ходить на 500метров дальше до ближайшего пункта

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Что касается ОЗОН вообще закрывать нужно! Полное нарушение законодательства РФ… Сделал 15951261-0162 на площадке ОЗОНа оплатил, а его через пару дней отменяют типа нет в наличии, в по факту он в этом же магазине но в три раза дороже! В одностороннем порядке расторгли договор и пофиг… Я молчу про заказы из заграницы в ОЗОНе там вообще лохотрон! Пора уже уже покупателям объединяться и обращаться с коллективными жалобами на площадку в надзорнные органы!

Ответить
Развернуть ветку
iMAX

Себя закрой. Может вам просто не пользоваться Озоном, и закрывать ничего не нужно будет.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Отправьте досудебку продавцу (именно продавцу, а не в Озон), возместят стоимость или отправят заказ

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Орехов

Озон Глобал это отдельная контора, поэтому там действуют правила международной торговли. То что выдают на ПВЗ, это как партнерская выдача.

Ответить
Развернуть ветку
164 комментария
Раскрывать всегда