Торговля
Boris Agatov
208

Маркетплейсы загоняют ритейлеров в петлю расходов по разработке новых продуктов

В закладки

Казалось бы, что создание собственной марки (СТМ или private label) – это естественный путь развития каждой распределительной сети, которая за счёт больших оборотов может привлечь на свои площади и каналы именитые бренды, чтобы рядом с ними разместить свои торговые марки.

Но похоже всё это уже уходит в прошлое. Высокая маржинальность, контроль закупки – ещё множество преимуществ есть у СТМ и, казалось бы, это нерушимые во веки преимущества, но умные люди подумали и сказали, а «зачем нам так напрягаться?».

Чтобы разработать собственную марку нужно приложить усилия множества сотрудников, сделать инвестиции и лишь через некоторое время получить явные или косвенные доходы, а может даже и убытки, всё зависит от ретивости сотрудников и маркетологов.

У Amazon на внедрение собственной марки уходит от 12 месяцев до 24 месяцев.

Куда как проще крупному маркетплейсу «заставить», «принудить» бренды делать эксклюзивные товары (не СТМ, а просто товары, которые нигде не продаются), тем самым переложив все затраты на производителя. Таким путём сейчас идёт Amazon и в результате такой стратегии он получает эксклюзивный ассортимент на своей площадке, т.е он не ведёт борьбу своих СТМ с брендовыми товарами, он просто заставил бренды делать эксклюзивный ассортимент под свой маркетплейс и тем самым убивая сразу двух зайцев, он сохраняет бренд как магнит, но ассортимент, собственно, ради которого люди и приходят в маркетплейс оставляет за собой. Мне, кажется, это очень разумная стратегия.

Таким образом Amazon принуждает делать самую тяжёлую работу производителя/ритейлера по разработке нового продукта, а рычагов воздействия на ритейлера/производителя у Amazon сейчас более чем достаточно.

Такая ситуация становится всё больше похожа на ситуацию с агрегаторами такси, когда агрегатор не хочет брать на себя никакой ответственности за аварию, говоря, что он лишь свёл пассажира с таксистом, "вот, с ним сами и разбирайтесь" и уж тем более агрегатор такси не хочет брать на себя расходы по содержанию, ремонту, заправке машины.

Маркетплейсы стали по факту самыми мощными каналами по продаже товаров и это в свою очередь даёт им в руки фантастические преимущества, которые позволяют им диктовать свои условия ритейлеру/производителю и перекладывать всё больше затрат на плечи своих поставщиков.

И вариантов борьбы с таким всё растущим доминированием маркетплейсов не так уж и много надо признать.

Интенсивное развитие стратегии DTC (direct-to-customer) может стать одним из таких способов, когда ритейлер/производитель начинает коммуницировать и продавать потребителю через множество каналов начиная от мобильных приложений заканчивая сообществами в социальных сетях. Понятно, что эти каналы ни в какое сравнение сейчас не идут с раскрученным каналом маркетплейса, тем не менее диверсификация каналов каналов даст уверенность в устойчивости бизнеса и защиту от некоторого произвола маркетплейсов.

Сейчас кажется, что маркетплейсы это незыблемая история, «всерьёз и надолго», но в наш век, когда одна модель сменяет другую с невероятной скоростью, возможно, что уже новые каналы взаимодействия с покупателем на подходе и стоит уже брать их на вооружение.

Начать нужно с изменения офлайн магазинов и превращения их в Магазин 4.0, который действительно мог бы коммуницировать с покупателем так, чтобы дать ему возможность комфортного шоппинга.

Пока в офлайн магазинах происходит от 85 до 97% всех розничных продаж (в разных странах разная доля e-com, в России по разным оценкам это 3-5%, а в Китае 16%), поэтому стоит скорее модифицировать именно этот канал, а не дожидаться пока маркетплейсы станут абсолютно доминирующим каналом со своими законами и со своими офлайн площадками.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Boris Agatov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": -3, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 101332, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 15 Jan 2020 15:56:16 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 101332, "author_id": 279016, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/101332\/get","add":"\/comments\/101332\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/101332"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
0

privet label - это мощно! ))

Ответить
1

Поправил, правда, смешно поучилось. Спасибо, что заметили.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }