Продавцы попросили ФАС проверить маркетплейсы на навязывание условий из-за «индекса цен» Статьи редакции

Площадки вынуждают выбирать определённый уровень цен, чтобы товары не снижались в поисковой выдаче, утверждают их партнёры.

  • Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников попросил главу антимонопольного ведомства Максима Шаскольского проверить «индекс цен» на маркетплейсах на нарушение антимонопольного законодательства. Он отправил письмо после нескольких обращений продавцов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
  • Маркетплейсы устанавливают «индекс цен», сравнивая ценники на своей площадке и у конкурентов. Если цена у конкурентов ниже, это может привести к снижению в поисковой выдаче и исключению из программы лояльности, указано в письме.
  • Механизм «индекса цен» навязывает продавцам «невыгодные условия по управлению продажами», потому что «вынуждает выравнивать цены к максимальным исходя из самых дорогих тарифов», считают в ЦНТ.
  • Кожевников просит ФАС проверить практику на признаки коллективного злоупотребления доминирующим положением через навязывание условий договора и давление на продавцов по ценовой политике.
  • В ФАС заявили, что рассмотрят письмо и внесут вопросы из него в повестку очередного заседания экспертного совета по развитию конкуренции в области ИТ.
  • «Индекс цен» видно в личном кабинете маркетплейса, но его расчёт «непрозрачен», рассказал один из продавцов. Инструмент также ограничивает возможность установить более выгодные цены на собственном сайте продавца, добавил он.
  • В Ozon подтвердили, что товары с выгодными ценами поднимаются «немного выше» в поиске, но на ранжирование влияют «множество факторов» — популярности по запросу, отзывов, скорости доставки до покупателя, описания карточки товара. В «Яндекс Маркете» «индекс цен» не влияет на место в поиске, от цены товара место зависит на 18%, от описания — на 27,5%, от предпочтений пользователей — на 25,5%. В Wildberries тоже настаивают, что «индекс цен» — только один из факторов ранжирования. Программы лояльности от показателя не зависят, утверждают в Ozon и Wildberries.
Фото ТАСС
  • В 2022 году правительство запретило регуляторам проводить проверки аккредитованных ИТ-компаний до конца 2024 года. К ним относятся и маркетплейсы.
  • В июне 2022-го продавцы жаловались в ФАС, что маркетплейсы принуждают к акциям, увеличивая свою комиссии до 10% для тех, кто отказывается участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счёт.
  • По данным антимонопольной службы на январь 2024 года, продавцы продолжают жаловаться на работу с маркетплейсами — завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов. Но из-за моратория на проверки пока ФАС и участники рынка договариваются о «добровольном устранении нарушений».
0
121 комментарий
Написать комментарий...
Константин

Да верно, нужно как-то прижать маркетплейсы, из наглость к селлерам зашкаливает. Работаю на 4 х всем Вам известных и особо тяжело в выполнении таких требований у Яндекс Маркета

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Надо как то прижать продавцов. Их наглость к покупателям зашкаливает. Покупаю на всех 4 вам всем известных и вижу завышенные цены, желание обмануть в карточках и продать хрень по цене х20 к Китаю.
ФАС - фас

Ответить
Развернуть ветку
Leo Uvarov

х20 решается прямой торговлей с Китаем без говнопрокладок.

Ответить
Развернуть ветку
Случай

Которую майл зазерил выкупом Али и запретом на использование валюты
Используют собвсенный курс с наценкой ни за что.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ефремов

Они просто наверное делятся с фас, и по этому фас на это все глаза и закрывает, а продавцы как продолжали так и будут продолжать завышать цены и дело никому до этого нет

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Из этих икс 20, 50-70% забирают мп, сюрприз )

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Они забирать будут и с х5. Шок)

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Нет, с x5 процент будет выше, т.к часть сборов фиксированная, короче попробуйте порадовать сами, сейчас прибыль в 30% от стоимости закупа по большей части это очень хорошо, на озоне это по большей части 10-20%. Так что ерунду вы пишете )

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

30% это мало?) надо 300?))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksey

А вы попробуйте поработать сами селлером на маркетплейсе, посмотрите комиссии, условия производителей и риски и скажите тогда какая маржа вас устроит

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Вы читаете между строк, 30 это максимум, в среднем на озоне это 15, а если взять сколько на это надо потратить времени, сколько надо поучить знаний, и сколько рисков, сколько надо вложить капитала в оборот, то да, это ничтожно мало. Прибыли в 300% это влажные мечты покупателей, которые не знают как оно работает на самом деле. В 90% случаев заработать работая на дядю намного проще чем на мп, ну и по уровню дохода будет примерно тоже самое, только без всей этой ебли.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Подождите, а вы считаете, что создание продукта, трафик, лучшие в России системы логистики и еще много всего оно должно быть бесплатно? Если так ужасно в озоне или ВБ че вы там очередями стоите туда? Ежики кололись, но не хотели делать свой продукт, маркетинг, трафик искать и находить, логистику налаживать?

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Я бы вам расписал все но вы все равно не будите читать. Да и речь о том что дорого из-за самих маркетплейсов и они сами вынуждают поднимать цены а не продавцы получают сверхприбыли. И у меня доя вас сюрприз, занимаюсь аналитикой и не стоят очереди, селлеры наоборот уходят а мп начинают внезапно бегать и зазывать их на свои площадки. Кстати встречный вопрос, если там селлеры продают x20 от китая, чтож вы табунами на мп бежите это покупать? Ежики ныли что дорого но продолжали покупать )))

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Потому что это безумно удобно. А то что я готов подождать я покупаю вне МП

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka

Надо прижать и продавцов и маркетплейсы. Рисуют цены до скидки, которая отличается от обычной в большую сторону, отсюда скидка выглядит большой, а по факту не более 5%, а иногда и выше.

Ответить
Развернуть ветку
Вишняковский

Ну всегда можно выбрать менее наглого продавца с по цене х5 хотя бы к Китаю ;)

Ответить
Развернуть ветку
Eddie II

Надо прижать всех!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда