Продавцы попросили ФАС проверить маркетплейсы на навязывание условий из-за «индекса цен» Статьи редакции
Площадки вынуждают выбирать определённый уровень цен, чтобы товары не снижались в поисковой выдаче, утверждают их партнёры.
- Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников попросил главу антимонопольного ведомства Максима Шаскольского проверить «индекс цен» на маркетплейсах на нарушение антимонопольного законодательства. Он отправил письмо после нескольких обращений продавцов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
- Маркетплейсы устанавливают «индекс цен», сравнивая ценники на своей площадке и у конкурентов. Если цена у конкурентов ниже, это может привести к снижению в поисковой выдаче и исключению из программы лояльности, указано в письме.
- Механизм «индекса цен» навязывает продавцам «невыгодные условия по управлению продажами», потому что «вынуждает выравнивать цены к максимальным исходя из самых дорогих тарифов», считают в ЦНТ.
- Кожевников просит ФАС проверить практику на признаки коллективного злоупотребления доминирующим положением через навязывание условий договора и давление на продавцов по ценовой политике.
- В ФАС заявили, что рассмотрят письмо и внесут вопросы из него в повестку очередного заседания экспертного совета по развитию конкуренции в области ИТ.
- «Индекс цен» видно в личном кабинете маркетплейса, но его расчёт «непрозрачен», рассказал один из продавцов. Инструмент также ограничивает возможность установить более выгодные цены на собственном сайте продавца, добавил он.
- В Ozon подтвердили, что товары с выгодными ценами поднимаются «немного выше» в поиске, но на ранжирование влияют «множество факторов» — популярности по запросу, отзывов, скорости доставки до покупателя, описания карточки товара. В «Яндекс Маркете» «индекс цен» не влияет на место в поиске, от цены товара место зависит на 18%, от описания — на 27,5%, от предпочтений пользователей — на 25,5%. В Wildberries тоже настаивают, что «индекс цен» — только один из факторов ранжирования. Программы лояльности от показателя не зависят, утверждают в Ozon и Wildberries.
- В 2022 году правительство запретило регуляторам проводить проверки аккредитованных ИТ-компаний до конца 2024 года. К ним относятся и маркетплейсы.
- В июне 2022-го продавцы жаловались в ФАС, что маркетплейсы принуждают к акциям, увеличивая свою комиссии до 10% для тех, кто отказывается участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счёт.
- По данным антимонопольной службы на январь 2024 года, продавцы продолжают жаловаться на работу с маркетплейсами — завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов. Но из-за моратория на проверки пока ФАС и участники рынка договариваются о «добровольном устранении нарушений».
34K
показов
4.6K
открытий
1
репост
Да верно, нужно как-то прижать маркетплейсы, из наглость к селлерам зашкаливает. Работаю на 4 х всем Вам известных и особо тяжело в выполнении таких требований у Яндекс Маркета
Надо как то прижать продавцов. Их наглость к покупателям зашкаливает. Покупаю на всех 4 вам всем известных и вижу завышенные цены, желание обмануть в карточках и продать хрень по цене х20 к Китаю.
ФАС - фас
х20 решается прямой торговлей с Китаем без говнопрокладок.
Которую майл зазерил выкупом Али и запретом на использование валюты
Используют собвсенный курс с наценкой ни за что.
Они просто наверное делятся с фас, и по этому фас на это все глаза и закрывает, а продавцы как продолжали так и будут продолжать завышать цены и дело никому до этого нет
Из этих икс 20, 50-70% забирают мп, сюрприз )
Они забирать будут и с х5. Шок)
Нет, с x5 процент будет выше, т.к часть сборов фиксированная, короче попробуйте порадовать сами, сейчас прибыль в 30% от стоимости закупа по большей части это очень хорошо, на озоне это по большей части 10-20%. Так что ерунду вы пишете )
30% это мало?) надо 300?))
А вы попробуйте поработать сами селлером на маркетплейсе, посмотрите комиссии, условия производителей и риски и скажите тогда какая маржа вас устроит
Вы читаете между строк, 30 это максимум, в среднем на озоне это 15, а если взять сколько на это надо потратить времени, сколько надо поучить знаний, и сколько рисков, сколько надо вложить капитала в оборот, то да, это ничтожно мало. Прибыли в 300% это влажные мечты покупателей, которые не знают как оно работает на самом деле. В 90% случаев заработать работая на дядю намного проще чем на мп, ну и по уровню дохода будет примерно тоже самое, только без всей этой ебли.
Подождите, а вы считаете, что создание продукта, трафик, лучшие в России системы логистики и еще много всего оно должно быть бесплатно? Если так ужасно в озоне или ВБ че вы там очередями стоите туда? Ежики кололись, но не хотели делать свой продукт, маркетинг, трафик искать и находить, логистику налаживать?
Я бы вам расписал все но вы все равно не будите читать. Да и речь о том что дорого из-за самих маркетплейсов и они сами вынуждают поднимать цены а не продавцы получают сверхприбыли. И у меня доя вас сюрприз, занимаюсь аналитикой и не стоят очереди, селлеры наоборот уходят а мп начинают внезапно бегать и зазывать их на свои площадки. Кстати встречный вопрос, если там селлеры продают x20 от китая, чтож вы табунами на мп бежите это покупать? Ежики ныли что дорого но продолжали покупать )))
Потому что это безумно удобно. А то что я готов подождать я покупаю вне МП
Надо прижать и продавцов и маркетплейсы. Рисуют цены до скидки, которая отличается от обычной в большую сторону, отсюда скидка выглядит большой, а по факту не более 5%, а иногда и выше.
Ну всегда можно выбрать менее наглого продавца с по цене х5 хотя бы к Китаю ;)
Надо прижать всех!
Комментарий удален модератором