Продавцы попросили ФАС проверить маркетплейсы на навязывание условий из-за «индекса цен» Статьи редакции

Площадки вынуждают выбирать определённый уровень цен, чтобы товары не снижались в поисковой выдаче, утверждают их партнёры.

  • Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников попросил главу антимонопольного ведомства Максима Шаскольского проверить «индекс цен» на маркетплейсах на нарушение антимонопольного законодательства. Он отправил письмо после нескольких обращений продавцов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
  • Маркетплейсы устанавливают «индекс цен», сравнивая ценники на своей площадке и у конкурентов. Если цена у конкурентов ниже, это может привести к снижению в поисковой выдаче и исключению из программы лояльности, указано в письме.
  • Механизм «индекса цен» навязывает продавцам «невыгодные условия по управлению продажами», потому что «вынуждает выравнивать цены к максимальным исходя из самых дорогих тарифов», считают в ЦНТ.
  • Кожевников просит ФАС проверить практику на признаки коллективного злоупотребления доминирующим положением через навязывание условий договора и давление на продавцов по ценовой политике.
  • В ФАС заявили, что рассмотрят письмо и внесут вопросы из него в повестку очередного заседания экспертного совета по развитию конкуренции в области ИТ.
  • «Индекс цен» видно в личном кабинете маркетплейса, но его расчёт «непрозрачен», рассказал один из продавцов. Инструмент также ограничивает возможность установить более выгодные цены на собственном сайте продавца, добавил он.
  • В Ozon подтвердили, что товары с выгодными ценами поднимаются «немного выше» в поиске, но на ранжирование влияют «множество факторов» — популярности по запросу, отзывов, скорости доставки до покупателя, описания карточки товара. В «Яндекс Маркете» «индекс цен» не влияет на место в поиске, от цены товара место зависит на 18%, от описания — на 27,5%, от предпочтений пользователей — на 25,5%. В Wildberries тоже настаивают, что «индекс цен» — только один из факторов ранжирования. Программы лояльности от показателя не зависят, утверждают в Ozon и Wildberries.
Фото ТАСС
  • В 2022 году правительство запретило регуляторам проводить проверки аккредитованных ИТ-компаний до конца 2024 года. К ним относятся и маркетплейсы.
  • В июне 2022-го продавцы жаловались в ФАС, что маркетплейсы принуждают к акциям, увеличивая свою комиссии до 10% для тех, кто отказывается участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счёт.
  • По данным антимонопольной службы на январь 2024 года, продавцы продолжают жаловаться на работу с маркетплейсами — завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов. Но из-за моратория на проверки пока ФАС и участники рынка договариваются о «добровольном устранении нарушений».
0
121 комментарий
Написать комментарий...
Диана К.

Знаю, что на озоне около 2/3 цены товара будет уходить на логистику, хранение, последнюю милю и тд. А реклама вообще ппц дорогая. Возможно, проверОчка то и нужна

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Вы носки по 30 рублей продаёте?

Для товаров за 3к и дороже, стоимость логистики - пыль.

Ответить
Развернуть ветку
MediaLike

700-900р это пыль ?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Это что за цифры и откуда?

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Вы селлер? Озон минимум 50% забирает от цены без учета рекламы. Там с каждого заказа порядка 5 прямых удержаний и еще столько де косвенных

Ответить
Развернуть ветку
Владислав

Хорошо, я не спорю, мы же в конкретной ветке общаемся. Автор первого сообщения написал что 2/3 уходят на логистику. Я написал что стоимость логистики это пыль от товаров 3к и дороже.

Но нет, я не селлер, просто интересуюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Ушлый продаван

Я селлер, и поверьте там все не так, сам поднял за год на озоне цены на большой процент, маржа де при этом сократилась, цена увеличилась из-за жадности озрна

Ответить
Развернуть ветку
MediaLike

Товары по 3000 если , логистика + комиссия будет руб 700-800 точно )) у меня сумки по 2000 , а услуг озона 550р минимум . Плюс кросс докинг

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия А

У меня товар по уходу за волосами, корейский бренд. За товар стоимостью 1882₽ комиссия озона вся 509₽, без рекламы )))

Ответить
Развернуть ветку
MediaLike

Для вас это же не пыль ?)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия А

Это варварский откат озону🤣 год назад комиссия была практически в два раза дешевле. Соответственно и цены для покупателя были ниже. Но что делать, бизнес, ничего личного- покупатель в итоге за все заплатит, и за аппетиты озона тоже;)

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда