Продавцы попросили ФАС проверить маркетплейсы на навязывание условий из-за «индекса цен» Статьи редакции

Площадки вынуждают выбирать определённый уровень цен, чтобы товары не снижались в поисковой выдаче, утверждают их партнёры.

  • Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» (ЦНТ), член общественного совета при ФАС Алексей Кожевников попросил главу антимонопольного ведомства Максима Шаскольского проверить «индекс цен» на маркетплейсах на нарушение антимонопольного законодательства. Он отправил письмо после нескольких обращений продавцов. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
  • Маркетплейсы устанавливают «индекс цен», сравнивая ценники на своей площадке и у конкурентов. Если цена у конкурентов ниже, это может привести к снижению в поисковой выдаче и исключению из программы лояльности, указано в письме.
  • Механизм «индекса цен» навязывает продавцам «невыгодные условия по управлению продажами», потому что «вынуждает выравнивать цены к максимальным исходя из самых дорогих тарифов», считают в ЦНТ.
  • Кожевников просит ФАС проверить практику на признаки коллективного злоупотребления доминирующим положением через навязывание условий договора и давление на продавцов по ценовой политике.
  • В ФАС заявили, что рассмотрят письмо и внесут вопросы из него в повестку очередного заседания экспертного совета по развитию конкуренции в области ИТ.
  • «Индекс цен» видно в личном кабинете маркетплейса, но его расчёт «непрозрачен», рассказал один из продавцов. Инструмент также ограничивает возможность установить более выгодные цены на собственном сайте продавца, добавил он.
  • В Ozon подтвердили, что товары с выгодными ценами поднимаются «немного выше» в поиске, но на ранжирование влияют «множество факторов» — популярности по запросу, отзывов, скорости доставки до покупателя, описания карточки товара. В «Яндекс Маркете» «индекс цен» не влияет на место в поиске, от цены товара место зависит на 18%, от описания — на 27,5%, от предпочтений пользователей — на 25,5%. В Wildberries тоже настаивают, что «индекс цен» — только один из факторов ранжирования. Программы лояльности от показателя не зависят, утверждают в Ozon и Wildberries.
Фото ТАСС
  • В 2022 году правительство запретило регуляторам проводить проверки аккредитованных ИТ-компаний до конца 2024 года. К ним относятся и маркетплейсы.
  • В июне 2022-го продавцы жаловались в ФАС, что маркетплейсы принуждают к акциям, увеличивая свою комиссии до 10% для тех, кто отказывается участвовать в распродажах и предоставлять скидки за свой счёт.
  • По данным антимонопольной службы на январь 2024 года, продавцы продолжают жаловаться на работу с маркетплейсами — завышение логистических затрат, навязывание невыгодных условий, начисление штрафов. Но из-за моратория на проверки пока ФАС и участники рынка договариваются о «добровольном устранении нарушений».
0
121 комментарий
Написать комментарий...
Константин

Да верно, нужно как-то прижать маркетплейсы, из наглость к селлерам зашкаливает. Работаю на 4 х всем Вам известных и особо тяжело в выполнении таких требований у Яндекс Маркета

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Это при том, что в итоге на Я.маркете самые высокие цены (из моего личного опыта). Очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Самые высокие на мегамаркете

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

На мегамаркете своя схема - там дают большой откат баллами

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

На выходе получается, что лучше сэкономить деньги и свободно ими распоряжаться, чем держать эти баллы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сергеев

Некоторые обналичивают эти баллы через Авито.

Ответить
Развернуть ветку
Вадя Кулаков

Смотря на что. Я разные категории товаров заказываю с разных МП просто.

Ответить
Развернуть ветку
132ew

И, видимо, как следствие - самый высокий шанс для покупателя решить возникшие проблемы, какие бы они не были.

Ответить
Развернуть ветку
118 комментариев
Раскрывать всегда