Топ-5 причин заказать интеграцию WMS с другими ИС в 2020 году

​Интеграция WMS с информационными системами в 2020 году
В закладки

WMS (warehouse management system, рус. система управления складом) — это информационная система, которая автоматизирует управление бизнес-процессами на складах — от приёмки и размещения до хранения, комплектации и возврата.

В минимальный «джентльменский» набор WMS-функций, которые сейчас есть на любом складе площадью 1000–10 000 м2, входят следующие компоненты:

  • автоматическая идентификация
    Данные о товарах закодированы и нанесены на упаковку и тару в виде этикетки со штрихкодом или RFID-меткой, считывание выполняется с помощью радиотерминалов;
  • адресное хранение
    Каждой ячейке на складе присваивается свой код с её «адресом» (зона хранения, номер стеллажа, номер секции, номер полки и т. д.), каждому товару при поступлении также назначается свой «адрес»;
  • оптимизация процессов сборки составных грузов
    Программа подсказывает самый короткий маршрут, по которому должен проехать комплектовщик, чтобы быстро собрать все ТМЦ к отгрузке;
  • учёт товара
    Инвентаризация, работа с браком и возвратами.

Крупным логистам со складами площадью более 10 000 м2 этого недостаточно: им нужно интегрировать свою WMS с другими информационными системами — как с внутренними (система управления конвейером, система контроля доступа и т. д.), так и с внешними (информационные системы заказчиков — мерчантов —и исполнителей — служб доставки, транспортно-экспедиционных компаний и т. д.).

WMS у таких компаний уже есть (в некоторых случаях даже не одна, а три и более), но вопрос «сшивки» с другими информационными системами, как правило, ещё не решён. Насколько критично успеть заказать разработку таких интеграций уже сегодня? Какие выгоды упускают логисты, когда откладывают разработку комплексных IT-решений в долгий ящик?

Поговорим подробнее о главных выгодах от интеграции WMS с другими информационными системами для крупных логистических компаний.

Топ-5 задач, которые решает интеграция WMS с другими информационными системами в 2020 году

1. Опередить конкурентов по уровню сервиса

В октябре 2019 года Совет профессионалов по цепям поставок сделал прогнозы на 2020 год. Эксперты говорят о том, что ключевой ценностью для многих клиентов транспортно-логистических компаний будут не низкие цены, а высокий уровень сервиса. И в том числе уровень внедрения IT-технологий в бизнес-процессы, ведь от этого зависят скорость и качество всей работы.

Чтобы максимально соответствовать этим трендам и опережать конкурентов по скорости и качеству, нужно объединять все информационные системы в единую сеть. Тогда информация обо всех транспортно-логистических операциях будет обрабатываться быстро и без потерь, заказы будут прозрачными, будет легко формировать их и отслеживать выполнение. А значит, такая компания будет выгоднее для партнёрства, чем многие другие.

2. Войти в e‑Commerce и стать привлекательным фулфилмент-оператором

По данным PricewaterhouseCoopers, цифровизация — главный тренд в транспортно-логистической отрасли. Торговля всё больше уходит в онлайн, а логистика для e‑Commerce имеет свои особенности (высокие требования к сервису «последней мили», штучные заказы, быстрая доставка в любое время и в любое место). Тот, кто лучше адаптирует процессы к этим требованиям, получит доступ к рынку, который в ближайшие пять лет может вырасти в 2,5 раза. Лидеры отрасли уже интегрируют свои WMS со службами доставок, добиваясь конкурентного преимущества: нужно успеть прыгнуть в этот вагон в 2020-м, чтобы не было мучительно больно лет через пять (а может, и раньше).

Возможные интеграции WMS​

Какие технологии применить в разработке?

Если основная часть заказчиков логистических услуг использует CMS Magento, то и логистам при работе с ними тоже удобно использовать Magento. Так они могут просто дублировать в эту систему заказы из интернет-магазинов и дальше обрабатывать их у себя.

Преимущество Magento в том, что она специально оптимизирована для работы с электронной коммерцией. С её помощью удобно сделать один внешний шлюз, через который можно будет получать заказы от многих e‑Commerce-партнёров, и разово интегрировать эту систему со своей WMS, вместо того чтобы каждый раз проводить дорогостоящие интеграции при подключении нового мерчанта. Это значительно снижает издержки на подключение новых партнёров к своему складу.

Возможные интеграции WMS с помощью Magento:

  • интеграции с поставщиками товаров — WMS можно «заточить» и под магазин, и под маркетплейс, можно создать собственную торговую площадку и организовать прямые заказы со склада;
  • интеграции с LMS — Magento может собирать информацию о заказах, статусе сборки и отправлять нужные данные в службу доставки «до двери»;
  • интеграции с внутренними информационными системами (например конвейером, сортером и т. д.).

В зависимости от задач возможно использование коробочной версии Magento с доработкой и написанием модулей или создание уникальных микросервисов.

3. Исключить ошибки из-за человеческого фактора

«Всё, что может пойти не так, пойдёт не так».

Закон Мерфи

Если вы придерживаетесь философии Poka‑yoke («защита от ошибок»), родившейся на заводах Toyota, то наверняка заботитесь о том, чтобы бизнес-процессы исключали саму возможность просчёта и недосмотра. С современными WMS делать это легко: нужно правильно запрограммировать оборудование, которое используют сотрудники, или вообще исключить из рабочего цикла часть ручных операций, интегрировав WMS со складским конвейером, сервисом печати и т. д.

В таких условиях невозможно что-то перепутать, потерять, забыть по невнимательности.

4. Обеспечить безопасность ТМЦ

Во-первых, WMS можно интегрировать с системами контроля и управления доступом (СКУД), чтобы фиксировать все данные о перемещениях сотрудников и транспорта со склада и на склад. Контроль входа/выхода может проводиться не только по электронным пропускам, но и по биометрическим данным (лицу, отпечатку пальца) или с помощью камер видеонаблюдения. Это предотвращает хищения и помогает быстро найти виновных, если кража всё же произойдёт.

Системы контроля и управления доступом

Во-вторых, когда на складе установлена WMS, сотрудники реже считают товар вручную или не считают вообще — так минимизируется риск ошибок или подлога при пересчёте и инвентаризациях. Операторы «вооружены» радиотерминалами или другими устройствами для считывания штрихкодов, и вместо ручного подсчёта и крыжиков в ведомости они просто подносят устройство к штрихкоду. Сведения с датчиков считывающих устройств сразу отправляются в систему учёта ТМЦ (если настроена интеграция). Это делает работу быстрее, а главное — повышает достоверность результатов.

5. Поддержать внутренние реформы, измененияв бизнес-процессах

«Предложение на рынке [перевозчиков и транспортно-экспедиционных компаний] очень большое, и выигрывают те компании, которые могут снизить издержки на перевозки не завышая тарифы, а оптимизируя бизнес-процессы, — объясняет эксперт. — Такие компании могут расти на 50% в год даже на падающем рынке: среди крупных игроков примеров достаточно».

Людмила Симонова
Партнёр исследовательского агентства M.A.Research

Успех внедрения и интеграции WMS во многом зависит от упорядоченности бизнес-процессов. Иногда реформы в компании начинаются с пересмотра процессов, а автоматизация подтягивается позже. Но чаще, наоборот, старт внедрения WMS и других информационных систем как прожектор «подсвечивает» проблему: автоматизировать хаос невозможно.

Например, как обрабатывают интернет-заказы на складах без «сшивки» WMS с ИС транспортно-экспедиционных компаний?

Оператор должен вручную отправить все данные о заказах, которые нужно доставить со склада, в службу доставки. Обычно это выглядит как Excel-файл или электронная заявка в «Личном кабинете» на сайте LMS. После этого за грузом приезжает водитель с документами. Документов много, и все их вручную готовят, обрабатывают, хранят.

Представляете, какую трудоёмкость имеют все эти операции на складах с грузооборотом в несколько миллионов SKU ежедневно? Система неповоротливая и немасштабируемая, а ведь эти бизнес-процессы можно успешно автоматизировать (у нас есть большой опыт в этом вопросе), а лишние операции — исключить.

Кстати, то, как ваш IT-подрядчик относится к BPM (business process management, рус. управление бизнес-процессами), многое говорит о его подходе к качеству. Анализирует ли он ваши действующие процессы и предлагает ли улучшения? Или «не лезет не в своё дело» и «лепит из того, что было»?

В работе над сложными системными интеграциями мы идём в следующей последовательности.

  1. На первом этапе выполняем аудит текущих решений и оптимизируем технологические и бизнес-процессы в соответствии с задачами компании-заказчика.
    Мы делаем это потому, что нам не всё равно, как клиент строит цепочку процессов, всё должно быть строго функционально и при этом оправданно с точки зрения целей его бизнеса. В фокусе — прибыль заказчика от разработки.
  2. Второй этап — собственно разработка программного обеспечения.
    Сюда входит работа по созданию нужных модулей, подсистем, компонентов, сервисов, пользовательских и функциональных интерфейсов.
  3. На третьем этапе оформляем эксплуатационную документацию.
    Она поможет заказчику приступить к использованию внедрённых решений.
  4. Завершающий этап.
    Обучение и сертификация сотрудников, которые будут использовать наши разработки.

Выводы

Мы рассмотрели пять главных причин для внедрения WMS и её интеграции с другими информационными системами на складах крупных логистических компаний. Казалось бы, все доводы «за». Но не будем забывать о важном условии, которое ставит крест на половине таких интеграций.

Пока команда заказчика совместно с разработчиками не проведёт Impact Mapping — анализ на соответствие задач бизнес-целям — и не рассчитает юнит-экономику всех планируемых решений, не стоит приступать к интеграциям. Советуем обратить на это особое внимание до заказа разработки. Если понадобится консультация на эту тему — мы всегда готовы помочь в комментариях.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Андрей Путин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 6, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 102541, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 22 Jan 2020 17:23:10 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 102541, "author_id": 369965, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/102541\/get","add":"\/comments\/102541\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/102541"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
2 комментария
Популярные
По порядку
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "token": "eyJhbGciOiJIUzI1NiIsInR5cCI6IkpXVCJ9.eyJwcm9qZWN0SWQiOiI1ZTRmZjUxODYyOGE2YzcxNDUxNWY0ZGEiLCJpYXQiOjE1ODI1MzY0NDB9.AwBBnUWMy3RR1xtAoaXVr81WvqxdlD4C8CBpwFiONzw", "release": "3c305b26" } { "page_type": "default" }