Российский ИТ-рынок относительно молод. Для многих его направлений, включая ИТ-консалтинг, до сих пор не сформированы чёткие стандарты. Консалтингом называют и аудит, и сопровождение внедрения, и завуалированную продажу ИТ-продуктов. Разграничим эти области деятельности, чтобы понять, зачем бизнесу ИТ-консалтинг, как он работает и как не работает.
Как выбрать подрядчика для разработки B2B-портала, маркетплейса и другого сложного программного обеспечения? Можно ли сравнивать IT-компании по стоимости часа? Вопрос, насколько безопасно выбирать подрядчика с низкими ценами, волнует многих управленцев. С одной стороны, хорошее стоит дорого. И, сэкономив, можно «купить» себе море проблем. С…
Меня зовут Андрей Путин, я управляющий партнёр kt.team. В разработке уже более 19 лет: начинал как интернет-провайдер, далее был техническим директором на стороне клиента, а последние шесть лет — партнёр-собственник ИТ-компании.
Фредерик Лалу в книге «Открывая организации будущего» утверждал, что лучшее развитие человеческого потенциала и большие ресурсы есть у организаций с плоской структурой и высокой вовлечённостью значительного пласта сотрудников в принятие решений. Что вы думаете по этому поводу?
Зачастую клиенты обращаются к разработчикам как к волшебникам — с надеждой, что те создадут чудо-ИТ-продукт. Он решит все проблемы: приведёт толпы клиентов, увеличит продажи, снизит издержки. Вот только без усилий самого заказчика и без точных экономических расчётов это невозможно.
Контролировать качество в сфере разработки сложно для заказчика, потому что и сам продукт разработки — это сложная система с большим количеством элементов. Инструменты для мониторинга качества есть, но они слишком «технические», в большинстве своём ориентированы на отладку, а не на контроль и не учитывают бизнесовые показатели. К тому же добиться…
Пять лет назад считалось, что онлайн-торговлю будут двигать мобильные приложения. Но довольно быстро им нашли замену: удобную, простую, приятную в использовании и администрировании. Разбираемся, почему 2019 год можно назвать годом PWA и за что эту технологию так любят маркетологи.