Но перед тем, как вложить 10 миллионов в B2B-портал, стратегическая команда решила критично посмотреть на процессы. Построила ключевой бизнес-процесс компании, проанализировала существующие ограничения и поняла, что бутылочным горлышком сейчас стало не количество клиентов, а скорость подбора запчастей среди оригиналов и аналогов. Менеджеры просто зашиваются, выбирая в десятке таблиц, внутренних систем и внешних порталов варианты запчастей, чтобы сформировать КП для каждого клиента.
В целом все верно, кроме некоторых вредных советов, например: "Внедрите систему непрерывного мониторинга..."
Поделитесь, почему этот совет вреден?
Все верно, но в текущих условиях быстро меняющегося рынка писать документацию с оптимальным time-to-market крайне сложно и дорого. То же самое касается и долгосрочных стратегий: сегодня картина одна, через месяц — уже все поменялось. Поэтому приоритет — быстрее выкатить продукт, быстрее допустить максимум ошибок и идти дальше. В таком подходе документация часто превращается в технический долг, который, скорее всего, никто и никогда не будет устранять. В определенный момент приходится делать выбор: инвестировать в гибкость и понятность для будущих участников или сфокусироваться на текущей команде и её ключевых специалистах.
100% согласен по большинству пунктов, кроме одного: бесполезность стратегии. Сами проповедуем (громкое слово, конечно) гибкость и способность к быстрым изменениям в ИТ именно потому, что сейчас разрабатывать на века - тупиковый путь.
Но плюс стратегии - в выравнивании у всех ЛПР и команды понимания, куда мы идем. Конкретные шаги и маршруты в обозримом будущем могут меняться. Но общее направление останется плюс-минус одним, и это поможет выбирать из бесконечного множества решений и отбрасывать очевидно неподходящие варианты