{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Обзор маркетплейса «Беру» с точки зрения партнера

Некоторое время работаю на «Беру» и хочу поделиться опытом с теми, кто только думает там размещаться.

«Беру» — детище технологий «Яндекса» и денег «Сбербанка», которое лично я считаю огромным провалом и сливом денег в никуда.

Добавление товаров, редактирование, поставки

На дворе 2020 год. Все операции с товарами на «Беру» происходят через длинные таблицы Excel.

  • Если вы хотите добавить товар — скачиваете шаблон таблички, заполняете, отсылаете обратно.
  • Если вы хотите поменять цену на товар или выставить скидку — скачиваете шаблон таблички, заполняете, отсылаете обратно.
  • Если вы хотите поставить товар по программе фуллфилмента на «Беру» — скачиваете шаблон таблички, заполняете, отсылаете обратно.

На Excel-табличках здесь работает абсолютно все.

Иногда таблички вроде бы несут одну и ту же функцию, но они разные, поэтому возникает путаница.

В этом плане «Беру» рядом с Ozon и Wildberries даже рядом не стоит, что странно, так как разработкой занимается «Яндекс» и можно было сделать что-то более вменяемое. На Wordpress маркетплейсы из покупных шаблонов более удобные, чем вот это все.

Статистика

Вот так она выглядит

По мнению «Яндекса», это репрезентативная сводка.

Если вы хотите узнать, какие конкретно артикулы в каком количестве и когда ушли, то идете в другой раздел, ищете нужную вкладку и вам сформирует что? Правильно, длиннющую табличку Excel, которую вы будете скроллить в разных плоскостях, чтобы найти нужные данные и сравнить.

Все для людей :)

Продвижение

Если в Ozon и Wildberries есть внутренние инструменты продвижения, как показ рекламы внутри площадки, выделение карточек так далее, то здесь на это нет даже намека. Забудьте.

Если ваш товар ищут, он будет продаваться. Если ваш товар новый и его не ищут, то не будет. Продвинуть его нет никакой возможности от слова совсем.

Единственное, что тут есть, — акции, участие в которых тоже через таблички, но если в Ozon и WB они носят регулярный характер, то здесь я не встречал ни одной активной акции в соответствующем разделе.

Единственный способ как-то стимулировать продажи — вот эти два режима.

В первом «Беру» автоматом будет играть на понижение, выставляя цену всегда ниже, чем у конкурентов.

Дело в том, что если вы и еще три человека продаете один и тот же набор Lego, например, то «Беру» будет продавать сначала самый дешевый, потом самый дешевый из оставшихся и так далее.

Если ваша цена не самая низкая, вы ничего не продадите.

Во втором «Беру» будет играть ценами в пределах установленных вами процентов. То есть каждый клиент будет получать свою уникальную цену и скидку в зависимости от неизвестной мне магии.

Комиссия

Комиссия у «Беру» приятная и если стоит стратегия с ценами и скидками как у меня (2 вариант), то «Беру» вообще не будет брать с вас никаких денег и скидку выдаст за свой счет, а вы получите полную стоимость товара. Проверено.

С точки зрения партнера, это круто, но с точки зрения бизнеса маркетплейса — странно. Проще было не жечь эти деньги в топке скидок, а сделать нормальные внутренние инструменты продвижения.

Итог

Если вы не производитель с минимальной себестоимость на товар из популярной категории, то вам здесь делать нечего так как вы будете продавать единицы в месяц, а заморачиваться с таблицами будете больше, чем в других местах.

На мой взгляд, эта площадка — позор для «Яндекса» и «СберТеха» как для технологических гигантов, так как, повторюсь, на ThemeForest шаблоны маркетплейсов под Wordpress более продуманы и удобны, а статистика более репрезентативна за цену что-то в районе $50–60.

Либо сделайте нормально и не позорьтесь, либо просто закройте площадку и слейте деньги в какой нибудь другой стартап, так как продажи на «Беру» закончатся ровно в тот момент, когда закончатся деньги на бесконечные купоны и рекламу на ТВ.

Может, у кого-то есть свой особый опыт работы с «Беру» в качестве партнера? Хотелось бы услышать, как вы справляетесь. :)

0
178 комментариев
Написать комментарий...
Leo Dobrov

Беру ещё наращивает объёмы продаж и развивает категории. Мы фокусируемся на том, чтобы партнёры получали результат по выгодной дня них цене. Инструменты постепенно улучшаем: стремимся быстрее дать больше возможностей для управления размещением, делаем инструменты для продвижения товаров. В том числе ориентируемся на пожелания партнёров.

Инструмент снижения цены, который вы описали в статье, работает по-другому — объясню, как именно. Стратегия “Минимальные цены на Беру” снижает вашу цену до минимальной цены, но не ниже. Например, вы указали цену на товар 100 рублей, другой продавец — 90 рублей. Ваша цена также опустится до 90 рублей, и покупатели будут видеть оба предложения по очереди. Если потом у другого продавца закончится товар, и ваша цена будет самой низкой — то он начнет продаваться за 100 рублей. То есть мы не просто снижаем цены, а регулируем их так, чтобы партнёры могли продавать товары по адекватным ценам. 

Теперь про стратегию “Рекомендованные цены”. Беру сам рассчитывает рекомендованную цену — это цена, которая привлекает покупателей. Процент снижения цены — это порог, до которого вы готовы снизить цену. Например, ваш товар стоит 100 рублей. Рекомендованная цена — 80 рублей, то меньше вашей цены на 20%. Значит, Беру снизит цену на ваш товар. А если рекомендованная цена опустится до 70 рублей, то Беру не станет этого делать, потому что разница превышает 25%.

Ответить
Развернуть ветку
Бивень
Автор

Все это имеет право на жизнь, но я зарегистрирован на Беру с августа. Сначала я месяц ждал пока создадутся карточки. В результате они не создались, у вас поменялись правила и пришлось начинать все заново. 

За пол года в технической части изменений никаких не произошло, что странно для айти компании, которая должна развиваться более динамично. Тот же ОЗОН выкатывает новое решение в продвижении, статистике и т.д. раз в месяц стабильно, хотя у них нет такого технологического бэкграунда как у вас в виде Яндекса и Сбертеха. 

Основной вопрос в том, что во время работы с маркетплейсом в качестве партнера, не покидает ощущение того, что его собрали из г**на и палок и пустили так ходить по рынку.

Ответить
Развернуть ветку
175 комментариев
Раскрывать всегда