«Ведомости»: база с данными участников программы лояльности сети «Красное & Белое» оказалась в открытом доступе Материал редакции

Многие из записей содержат неточности, а телефонные номера фиктивные, отмечают эксперты.

  • В сентябре 2019 года база данных 124 тысяч участников программы лояльности сети алкомаркетов «Красное & Белое» продавалась в интернете за 15 тысяч рублей, пишут «Ведомости». С октября 2019 года по январь 2020 года база постоянно пополнялась — на разных форумах появились базы на 2 млн и 4 млн человек.
  • В январе 2020 года Telegram-канал специалиста по информационной безопасности Павла Ситникова Freedom Fox опубликовал базу на 17 млн записей, указывает газета. По данным издания, многие записи содержат неточности, а часть номеров телефонов отключена. Пользователи, до которых удалось дозвониться, подтвердили фамилии и имена, а также наличие карт лояльности ритейлера.
  • В «Красном & Белом» сообщили, что проверяют информацию об утечке личных данных — пока она не подтверждена. Представитель компании заверил, что ритейлер следит за конфиденциальностью личных данных клиентов, а базы закрыты от внешнего доступа.
  • Опрошенные изданием эксперты отмечают низкое качество опубликованной базы — в ней много опечаток, фиктивных дат рождения и номеров. Они считают, что количество клиентов, чьи данные могли оказаться в открытом доступе, завышено. По оценкам «Infoline-аналитики», в программе лояльности «Красного & Белого» зарегистрировано 6,5 млн пользователей.
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0443\u0442\u0435\u0447\u043a\u0438\u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0440\u0430\u0441\u043d\u043e\u0435\u0431\u0435\u043b\u043e\u0435"], "comments": 71, "likes": 17, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 103521, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 28 Jan 2020 09:12:42 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 103521, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/103521\/get","add":"\/comments\/103521\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/103521"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
71 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
42

Так выглядит база данных с участниками программы лояльности

Ответить
6

Платиновая карта

Ответить
2

Одна на весь двор!

Ответить
3

вероятно напишу плохие слова, но, у некоторых из этих людёв "экзистенциальный
кризис", а вы прикалываетесь, иногда довольно сложно пить текилу и одновременно содержать жену, причем зачастую бывшую...

Ответить
0

Вот у этого!

Ответить
1

у него самоотвод: Я не алкоголик, я просто пьющий!
Особенно в тяпницу! Видите у него в глазах праведную скрепность (как у народного поисковика)  и отсутствие желания обсуждать тех, кто у холопов главный ! А вообще читайте глубже: " пошли вы все на ***" 

Ответить
0

а самое страшное в этих глазах: "мысль опережает действие" потому в опасных случаях (как с опасными вирусами)  из-за таких тихонько мобилизирут армию с боевыми...

Ответить
38

Батя меня спалит

Ответить
13

и карту с 10% скидоном отберет для собственного пользования

Ответить
7

Мам, я просто рядом стоял...

Ответить
1

Ни разу такого не было... и вот опять :)

Даже в тюрьму никто не сядет за такое...

Ответить
0

Требуем посадить виновных на бутылку! Ну, в смысле, споить чертяк...

Ответить
0

Батя сам боится спалиться.

Ответить
25

Администратор базу пропил.

Ответить
21

К слову, сегодня

Ответить
6

за это надо выпить!

Ответить
0

наливай

Ответить
16

Можно представить: как чесались руки  у журналиста Ведомостей забабахать кликбейт:  "База данных алконатов" утекла в сеть.

Ответить
6

Лента вон постаралась. Нельзя ведь просто фактаж написать, обязательно изъебнуться надо, ярлыков понавешать, заголовок закликбейтить.

Ответить
15

Чего удивляться-то. Лента уже давно помойка

Ответить
1

учитывая то, что особенно в регионах КБ - это просто лучшее на районе продуктовое сельпо с отделом алкашки

Ответить
5

КБ вообще то это не только алкопродукция, у них есть очень много сопутствующих товаров совершенно не связанных с алкоголем, причем часто по ОЧЕНЬ выгодной цене по сравнению с остальными традиционными магазинами (Лента, Пятерочка, др)

Ответить
4

Товары там сопутствуют только кейсу «папа получил зарплату и покупает помимо водки ещё что-то». Сходить в КБ и купить всё, чтоб набить холодильник? Овощи? Бытовая химия? Нет. 

Ответить
1

Чего за хуйня? Там очень неплохой набор, периодически закупаюсь там молоком, яйцами, крупами, сладостями, кисломолочкой, творогом и много чем еще. Если у кого-то трудное детство и "папа покупает помимо водки что-то еще", это исключительно его половые трудности, я лично там вижу очень крутой набор доп товаров по реально хорошим ценам.

Ответить
0

Диету надо разнообразить, а то агрессии слишком много очень, а ведь еще не выходные.

Ответить
0

Лично для меня из приятного в этом магазине - американский хлеб для тостов и дешевый сыр "Ламбер". А свинья- она везде грязь найдёт :-) 

Ответить
2

Да, только банки относят покупки в раздел "алкашка" и им не докажешь, что покупаешь там сигареты или детские каши.

Ответить
4

Банки давно уже видят какие конкретно товары вы покупаете 

Ответить
4

Банки не видят список покупок, если у них нет договора с ОФД и вашего разрешения на получение этой информации

Ответить
0

Это согласие наверняка в условиях программы лояльности, иначе зачем она вводится? 

Ответить
0

Для работы с данными.

Ответить
0

у Тинька отдельно включается с отдельным соглашением

Ответить
1

Это все закуски.

Ответить
0

"Сопутствующих" и "не связанных" как-то не сходятся

Ответить
0

Личные данные почти 10% всех Россиян, оказались в открытом доступе!

Ответить
4

Информация о картах каждого десятого россиянина оказалась в руках злоумышленников!!!

Ответить
0

Каждый десятый россиянин - алкаш!

Ответить
0

У каждого восьмого ребёнка Батя алкаш.

Ответить
0

как считали?

Ответить
13

Клуб неанонимных алкоголиков.

Ответить
10

базы закрыты от внешнего доступа

Пейволом в 15к

Ответить
9

База реальная, пусть не пиздят, себя нашел... Так выпьем же за конфиденциальность личных данных в 2к20 🍷

Ответить
7

Ох уж эти заголовки на vc - эксперты что-то там говорят. Кто эти эксперты? Покажите их, где их интервью? А так фраза о том что безымянные эксперты имеют мнение выглядит как фарс.

Скачал базу(2,2 гига после распаковки), прошелся по телефонной книге, узнал даты рождения многих людей и их отчества. Это значит что база действительно откуда-то утекла, а вопрос корректности данных зависит, в том числе, от корректности заполнения анкет, как мне кажется тут люди экспериментировали.

В любом случае ситуация, когда каждый месяц компании разного масштаба "теряют" базы с персональными данными выглядит, мягко говоря, тревожно.

Почему зарубежные компании блокируют в России за нарушения в сфере работы с ПД, а наши внутренние теряют базы и им хоть бы хны? Меня, как человека, оставляющего свои ПД эта ситуация крайне волнует... Ждем нормальных законов, защищающих ПД каждого из нас, если наша ГД на это способна, в чем я сильно сомневаюсь.

Ответить
1

Ждем нормальных законов, защищающих ПД каждого из нас

Скачал базу(2,2 гига после распаковки), прошелся по телефонной книге

Так поищите кого нибудь из ГД в ней, да позвоните ему. Вот тогда точно зашавелятся 😆

Ответить
0

Странно даже, что камент заплюсовали, на vc то

Ответить
0

Диванные войска активизировались

Ответить
4

Пользователи, до которых удалось дозвониться, подтвердили фамилии и имена, а также наличие карт лояльности ритейлера.

Какие сознательнее ребята

Ответить
2

Лол, хаха, правило номер один, везде, где для получения скидочной карты требуется указывать ФИЛ плюс телефон всегда указывать фейковые данные. Это прямо базовое правило. Карта на руках, а ретейлер пусть там дальше играется с фальшивыми данными😏

Ответить
1

Телефон фейковый указать не получится так как везде активация по смс. А кроме телефона ничего и не требуется. Главное что по нему можно вас задолбать акционными предложениями! 

Ответить
0

 так как везде активация по смс

Ой, да ладно, какая большая проблема😏

Ответить
1

Расскажите в двух словах как получая у кассы карту лояльности назвать фейковый номер и тут же получить на него смс для того чтобы кассир смог ее активировать? 

Ответить
0

Да, причём для гипотез и аналитики ему хватит таких данных. Спам слать не смогут, к сожалению.

Ответить
2

Узнал что у друзей бриллиантовые скидки 😅

Ответить
–2

ну оказалась и оказалась

Ответить
1

Шеф, все пропало! Все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает...

Ответить
1

Картина. Двое в подвале разливают паленку по бутылкам а третий самый умный за компьютером лениво крутит тянутую базу.

Ответить
0

Ты, давай работай, мы тут пашем, а ты в экран! Чего ты там видишь?!
Я то вижу, что то что клеишь на бутылки, дурья башка, это уже никто не берет. Вот эту водку все считают хорошей. Давай клей эту. 

Ответить
1

Теперь русские хакеры узнают, какое пивко я люблю...

Ответить
1

Да это  же крутая big data для таргетинга на услуги банкротства физических лиц) Интересно связанно ли это как то с  маски-шоу и попыткой рейдерского захвата? Почему из всех баз компаний всплыла только она? И не на хакерском форуме, а на канале, который никогда базы то и не сливал судя по нему.  Ну или совпадение просто...

Ответить
0

Уходите! Не на что здесь смотреть

Ответить
0

Сначала прокуратура скачала эти базы во время обыска, потом на этот счет шантажировали, шантаж не вышел - базу специально слили в сеть

Ответить
2

Такие базы находят каждый день из-за недонастроенных сервов и найти её может школьник, что обычно и происходит, и потом вываливает на многочисленные форумы для продажи

Ответить
0

Где базу сказать?

Ответить
0

Все данные для этого указаны в статье. 278 Мб 

Ответить
1

Скачал. Себя не нашёл. Пронесло.

Ответить
0

Ох и сливают же К&Б

Ответить

Комментарий удален

0

Так кто победил - Красное или Белое?

Ответить
0

автор комментария про 10% населения взял бы калькулятор в руки

Ответить
0

там же есть  слово лояльность .  чё пристали

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }