(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(96314037, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(96314037, 'hit', window.location.href);

Главные провалы в бизнесе: история руководителя EGGHEADS Дениса Добрякова

И главные выводы, который сделал глава компании с выручкой 800 миллионов рублей в год.

Ещё 4 года назад история сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS началась с ликвидации технологической компании и долгов на 100 миллионов рублей.

Это было роботизированное производство подарков Artskills, где на сайте можно было заказать любой дизайн подарка и система просчитывала срок доставки товара в любой город России, Казахстана и Беларуси.

Вторая система распределяла точную загрузку мастеров, на производстве висели экраны, показывающие реальный процесс изготовления, 7 типов производств, и ещё много крутых штук. На производство даже водили экскурсии. Вот одна из них:

Эх, были времена. Но сейчас времена ешё круче!

Это был успешный бизнес, компания работала 12 лет, но в итоге – долги и огромный кассовый разрыв. Весь капитал сгорел. Это была поездка в раскачивающейся лодке с кучей дыр, где не было понятно, как выжить.

С огромными долгами Денис запустил сервис аналитики маркетплейсов EGGHEADS. С одной из главных ценностей – толерантность к ошибкам. В нашем брендбуке так и написано: «Я не Бэтмен, я человек».

Ошибки – это нормально, и надо совершать их как можно быстрее.

Но ошибки делятся на два типа:

  • Грабли, которые вечно бьют вас по лбу, и вы снова на них наступаете.
  • Те же грабли, которые бьют вас по лбу, но после первой встречи с ними вы делаете выводы и рефлексируете свои ошибки.

Делимся своими ошибками, чтобы вы их не совершали.

Факап 87. Стать лидером на крошечном рынке

Компания Artskills начиналась в гараже, где все сотрудники с искусственных лепестков, коробки из-под утюга и двустороннего скотча делали самодельные подарки. Мыслили так: лепестки стоят 100 рублей, коробка от утюга мамина и бесплатная, скотч стоит 50 рублей, а продать подарок можно будет за 3000 рублей. И это окей.

Ошибка: не мыслить рынками.

Тогда рынок персональных подарков был меньше 100 миллионов рублей. Сейчас – меньше миллиарда рублей. Это маленький рынок, на котором сложно заработать действительно хорошие деньги. Хотя Artskills стала лидером в персональных подарках, компании удалось заработать только 100 миллионов рублей.

Совет: искать большие рынки, где бизнесу можно развиваться. Рынок электронной коммерции на маркетплейсах – около 5 триллионов рублей.

Факап 114. Выбрать бизнес с ярко выраженной сезонностью

2 месяца в плюс vc 10 месяцев в минус.

В сфере подарков есть февраль и декабрь, когда всё в шоколаде. В остальное время все набранные мощности, фактически, простаивают. Если сложить все прибыльные месяцы и остальные, у Artskills получался 0.

Ошибка: исключительно сезонный бизнес, где есть всего несколько попыток в год заработать.

Офтоп. Однажды у Artskills заказали статуэтку Оскар «За самый громкий крик "Жопа"». Выяснилось, что когда-то давно один друг помог другому взойти на гору, и наверху приятели от усталости просто громко кричали «Жопаааа». Через много лет человек, которому помогли взобраться на гору, отправил такую статуэтку в поддержку своему другу, который приуныл.

Эти статуэтки Оскар (с разными надписями) стали бестселлером. И в сезон высоких продаж партия статуэток после доставки «Почты России» пришла полностью разбитой.

Совет: выбирайте не сезонный бизнес. А если в нём есть элемент сезонности, вводите ежемесячную подписку, обязательно обучение, аутстафф-услуги и другие способы удержания клиентов.

Факап 132. Дорогой плохой хороший директор

Когда Artskills рос, настало время нанимать для компании операционного директора. «Открываю сайт с кандидатами, смотрю, нихрена себе сколько они стоят», – рассказывает Денис Добряков. – Раз они столько стоят, значит, точно крутые ребята. Надо брать и спокойно сёрфить на Бали, а такой директор всё сделает».

Такой крутой и дорогой директор рассчитывает, что в компании процессы настроены, и надо реально просто управлять….А потом наступает первый рабочий день. И в реальности процессы совсем не идеальные, в делах бардак, ну и так далее. Так у большинства компаний.

Ошибка: нанимать директора из-за его топовости, а не по необходимым скилам.

Директоры бывают двух типов. «Архитектор» строит систему в компании, а «винт» потом помогает системе работать. Когда нужен «Архитектор», а нанимают «винта», с высокой долей вероятности он поломает и те процессы, что сейчас хоть худо-бедно, но работали.

Совет: найдите 5-10 другие предпринимателей, которые уже работали с наёмными директорами, расспросите их об их опыте и примените их к своему конкретному случаю.

Продолжать можно бесконечно. 🤪 Факап, как нанять 100 неэффективных сотрудников и уволить их через 6 месяцев; как не заглядывать в переменные расходы и офигеть от количества; как написать объявление о работе, на которое будут откликаться бездельники и ещё куча всего.

Больше интересных историй о провалах в бизнесе, и, самое главное, выводах, которые были сделаны, в видео:

Автор: команда сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS.

0
2 комментария
Alice

Бизнес чтобы закрыть долги за предыдущий бизнес 🙈 ну на самом деле логично. лиш бы это не было как новый кредит для закрытия прошлого кредита

Ответить
Развернуть ветку
EGGHEADS
Автор

Согласны, в бизнесе бывает разное. Поэтому мы рассказали, как не допустить ошибок. EGGHEADS изначально хорошо выстроен и каждый год кратно растёт.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда