(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Всё о UGC на Авито. Как контент, оставленный покупателем, поднимает конверсию в продажу на 20-30%?

UGC – что это такое и почему без него не обойтись на Авито? Разбираемся в статье.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4200 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Сегодня затронем важную тему, которая во многом определяет успех продвижения на Авито — доверие.

Пока лучший способ отключить защитные механизмы покупателя и вызвать доверие - это UGC.

User-Generated Content. С заморского – контент, сгенерированный пользователем. Сюда обычно включают фото и видео контент, текстовые отзывы, рейтинг и тд. Но конкретно в этой статье под UGC мы имеем в виду фото и видео.

Пример такого на скрине ниже.

Пример UGC на Авито

UGC - это тренд последних 2-3 лет, очень широко используется на абсолютно разных рынках, пришёл с американского, и Авито тут не исключение.

Доля новых товаров на площадке растёт, Авито старательно пытается поменять сознание пользователей и превратиться в маркетплейс. Но несмотря на это, площадка по-прежнему воспринимается как доска объявлений. Поэтому фактор доверия на этой площадке важен вдвойне.

По нашим наблюдениям, наличие такого контента повышает конверсию в продажу на 20-30%

Как это происходит?

Такая уж специфика площадки — именно живой контент конвертирует, повышает продажи на Авито.

Как и писал выше, пока в сознании людей Авито – доска объявлений, где ценятся реальный фото-контент в разных интерьерах в естественных условиях, а не маркетплейс, где популярны вылизанные глянцевые фотки и инфографика.

Поэтому, в топе выдаче в 90% случаях находятся объявления с реальными фотографиями, будь то UGC, или продавец отфоткал это сам в реальных условиях. Но кто об этом узнает.

UGC вызывает доверие, чувство приобщенности и понимание того, как на самом деле выглядит ваш товар. Достигается это за счет естественности контента.

UGC vs обычные отзывы

Многие записывают обычные текстовые отзывы в UGC. Но есть огромная разница между отзывами с фото и простым текстовым отзывом.

Отзыв с фотографией в целом вызывает у пользователей больше доверия, чем просто обычный отзыв с текстом.

Почему так? Несмотря на то, что существуют серые способы добавления отзывов, отзыв с фоткой для подавляющего количества людей всегда выглядит реальным. UGC намного сложнее подделать, особенно, если речь идёт о видео-контенте. Видео в отзывы на Авито еще добавлять нельзя, хотя скорее всего это рано или поздно произойдет, ведь на других площадках это уже норма.

Делимся лайфхаком. Для того, чтобы отзывы вызывали больше доверия, даже, если пользователь не оставил фото, то вы всегда можете прикрепить фото товара в ответе на отзыв.Вот вам пример из категории одежды, где продавец сам прикрепляет реальное фото купленного товара к своим ответам на отзывы. Согласитесь, выглядит куда лучше, чем просто обычный текст.

Как получать контент от пользователей?

Тут на самом деле вариантов немного:

1. Просить покупателей оставить отзыв с фотками или видео

Это самый простой и адекватный способ получить UGC — писать клиентам после покупки. Возьмите обратную связь, попросите оставить отзыв и поделиться фотографией. Да, это так просто. Не знаю, почему этим многие не пользуются, но это работает.

2. Мотивировать оставлять контент за какие-нибудь плюшки

Тут все тоже достаточно просто, мотивировать покупателей скидками, бонусами, подарками взамен на отзыв с контентом.

Например, клиент купил детскую коляску.

Через несколько дней вы написали “Добрый день! Благодарим за покупку! Пожалуйста, запишите видео или сделайте нам 5 красивых фотографий с отзывом, а мы подарим вам чехол от дождя до коляски”.

Либо, если у вас товар, который клиенты покупают из месяца в месяц, то можно использовать такой вариант: “Добрый день! Благодарим за покупку! Пожалуйста, запишите видео или сделайте нам 5 красивых фотографий с отзывом, а мы подарим вам скидку на следующую покупку в размере N рублей”.

Как уже писали выше - этот контент можно использовать в разных каналах лидогенерации, и собирать также в разных каналах, особенно хорошо с этим помогают соц.сети.

Какие форматы заходят лучше всего?

Видео > Фото

Будь то Авито, реклама в контексте или соцсети, видеоформат набирает популярность. Это опять-таки объясняется с тем, что фотку можно отфотошопить перефотошопить и так далее, а с видосом это провернуть намного труднее.

Поэтому к видео больше доверия. Если есть возможность получать UGC в видео формате, то супер.

Особенно, с учетом того, что на Авито можно подгружать видосы в сами объявления. Там можно делать видеоотзывы, либо подборку видео с товарами, которые вы продаёте. Допустим, собрать 10 видео с разных клиентов и объединить их в 1 тридцатисекундное и добавить на свою карточку товара.

Пример короткого видео на Авито

А так, наличие любого UGC – это большой плюс. Главное, чтобы он не был снят на тапок, у которого камера 0,3 мегапикселя. Это просто должна быть нормальная фотография, сделанная не в студийных условиях, а в условиях реальной жизни.

Где UGC нужен, а где не очень?

На самом деле, лишним он никогда не будет.

Но.

В основном он нужен в тех категориях, где покупатель дольше принимает решение о приобретении товара — мебель, крупная техника, дорогостоящие товары типа айфона.

В таких категориях наличие или отсутствие UGC сыграет большую роль в принятии решения о покупке.

Если продается какой-то очень простой продукт, например, контейнеры для еды, то понятно, что UGC здесь не особо нужен. Но с его помощью можно полностью показать и описать свойства товара – как этот контейнер используется в бытовой истории, в какие пакеты он помещается, в какую сумку он влезает и так далее.

Резюмируем

  • Авито – это площадка, которой в большей степени нужно преодолевать барьер доверия. Пока лучший способ это сделать – пользоваться реальным уникальным контентом, полученным от самих покупателей.
  • Сейчас 90% продавцов, которые находятся в топе, используют UGC. Это сейчас прям must have на Авито.
  • Собирать его достаточно легко, но он может нехило поднять результаты. По нашим наблюдениям это 20-30%. Это один из самых лёгких способов поднять продажи своего объявления.
  • Использовать такой контент можно на многих площадках, где вы привлекаете клиентов. Он универсален. Помимо Авито, это могут быть соц.сети, сервисы карт, ваш интернет-магазин и так далее. Зависит от креатива и подхода.

Поэтому, если у вас ещё нет такого, то самое время вносить изменения.

Подписывайтесь на канал - делимся цифрами, лайфхакам и рассказываем о продвижении товарного бизнеса.

Приходите к нам на бесплатную консультацию по продвижению на Авито.

Сделаем анализ вашей ниши, рассчитаем, во сколько обойдётся вам выход на площадку, сделаем декомпозицию, спрогнозируем прибыль. И ответим на любые сопутствующие вопросы по Авито. Бесплатно.

По сути и денег не потратите, и откроете для себя новый канал продаж, узнаете, сколько прибыли он может принести вашему бизнесу.

Если спроса нет и заходить не нужно - так вам и скажем. А если есть, - вы будете видеть все цифры.

Жмите на кнопку ниже, вас перекинет на наш сайт, где можно оставить заявку, заполнив небольшую форму.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
53 комментария
Написать комментарий...
Бодя Мельник

За плюшки и бонусы я всегда рад оставить отзыв) Да, вот такой я меркантильный

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Стадникевич

😂 не вы один) Меня особенно Озон разбаловал своими баллами. Теперь, если за отзыв не дают баллы, то я вообще ничего не пишу. Ну, кроме случаев, если вещь очень сильно плохая

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Алексей Ермолов

Все мы таки, все

Ответить
Развернуть ветку
Хитрый Чен

"Такая уж специфика площадки — именно живой контент конвертирует, повышает продажи на Авито."
Правильно говоришь. Больше кривых фото, Лейте самую дичь. Левой рукой в потёмках на обеденном столе.
Что бы после пошедшей из глаз крови красивое фото размещенное Вашим агентством стало лечебным бальзамом.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Я вижу, что вы фотограф. Не хотел задавать ваши чувства, но такие уж реалии на Авито.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Устюжин

+++
Люди видят корявые фотки и по умолчанию считают, что продается б/у

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ariel

На Вайлдберис и Озоне допустим есть возможность оставлять видео в отзыве, но иногда оставляют такой кринж, что лучше бы не оставляли вообще. Думаю, на Авито было бы точно так же

Ответить
Развернуть ветку
Denis Elakhin

Доверие к такой платформе должно быть, но что-то Авито вообще не оправдывает себя, с кем не общаюсь, постоянные шутки про "надежность" Авито!

Ответить
Развернуть ветку
visitor

Авито из штанов вон лезет, но все равно для всех остается барахолкой

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

На самом деле у них довольно высокий процент новых не б/ушных товаров. Но такой образ барахолки устаканился у людей 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Екатерина Цапина

Ну не скажите. Да, там все еще есть частные объявления, но магазинов настолько много, что обычный покупатель просто не доберется до их товаров

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Настя Горбачева

Сама по себе замечаю, что всегда пытаюсь найти реальные фото товара в отзывах. Не только на авито, а в принципе

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Вы такая не одна. Об этом и разговор, что ugc контент необходим и универсален для разных площадок.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Волков

Согласен, UGC важен. Люблю, когда прямо в карточку товара добавляют живые фотографии или видео

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Аналогично

Ответить
Развернуть ветку
Ульяна Ross

Не поняла прикола с добавлением фото живых товаров от магазина в отзывах. Это как минимум странно

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Это дополнительный фактор доверия и акцент на отзыве, какой товар был куплен помимо названия объявления

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Устюжин
...а не маркетплейс, где популярны вылизанные глянцевые фотки и инфографика

Что за бред? На маркетплейсе тоже все ищут реальные фото товара по реальным отзывам. Кому охота покупать кота в мешке?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Отзывы отзывами, а реальные фото конкретно в карточке товара редко используют.

На Авито же в самом объявлении часто используют реальные фото.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Олег Тимашевский

На первом скрине отзыв Юлии такой вылизанный, что его даже реальное фото товара не спасает. Н Е В Е Р Ю !

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Хорошее уточнение про недоверие, если работать со серыми схемами. Клиент не наш, прокомментировать не можем, скрин реального отзыва.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Юлиана Махеева

Стараюсь всегда оставлять развернутый отзыв с фотками товара, потому что сама таким только и доверяю

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Таких клиентов в красную книгу заносить))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
ольга

Отличная статья. Возможно авито и барахолка. Но у нас и покупательская способность не особо то выросла. А на Авито ты можешь реально поторговаться с продавцом на скидку за новый товар. и это огромный плюс- возможность живой коммуникации.

Ответить
Развернуть ветку
visitor

Кто вам такое сказал? С чего продавцу делать скидку на новую вещь?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Руслан Блохин

Отзыву с фотографией даже название свое придумали🥸это из серии Миллениалы изобрели ?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

UGC - это не отзыв с фотографий, а контент, сгенеренный покупателем, либо получателем услуги. Отзывы - один из инструментов для получения такого контента.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ермолов

Ничего не слышал про UGC, интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Инга Лопаткина

В основном только за бонусы и стараюсь отзывы оставлять, в других случаях просто оценку ставлю)

Ответить
Развернуть ветку
50 комментариев
Раскрывать всегда