(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(97225386, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(97225386, 'hit', window.location.href);

Как пережить кассовый разрыв в первые месяцы работы и стать сильнее

Сооснователь бренда Darwin рассказывает, как уйти из найма в бизнес, преодолеть кризис и вывести своё дело на новый уровень.

Основатели бренда Darwin — Евгений Николаев и Сергей Дёмин. В 2017 году Евгений и Сергей ушли из компании, в которой вместе работали, чтобы реализовать свои амбиции. Поскольку на предыдущем месте коллеги работали в сфере товаров для сна, выбор ниши был для них самым простым этапом.

Сейчас под брендом Darwin выходят товары для сна: подушки, матрасы, топперы, одеяла и даже мебель. Но товары бренда — это не очередные «подушки 50×70», а технологическая продукция. Регулярно появляются новые линейки, которые удивляют покупателей. Например, не так давно вышла серия Cell Technology — это матрасы и подушки из специального сетчатого материала, который рассеивает тепло, и человеку во время сна не жарко.

Демонстрационное фото подушки из технологичной линейки Cell Technology бренда Darwin

Открыли бизнес и первые полгода выбирались из кризиса

На старте не было никакой бизнес-модели, начинали работать через дистрибьюторов. Находили розничные магазины, мебельные салоны и гостиницы, выясняли их потребности и под них заказывали на производстве партии товаров.

Первый офис компании совместили со складом

За первые полгода потратили около 800 000 ₽. На эти деньги арендовали офис, купили два ноутбука и внесли предоплату за партию подушек. Вначале всё делали вдвоём.

У основателей не было никакого предпринимательского опыта, поэтому приходилось учиться на лету бухгалтерии, тайм-менеджменту, распределению бюджета: сколько денег выделять на маркетинг, сколько — на закупки.

Случались и ошибки. Например, одна из самых крупных— неверно выбранная система налогообложения. Получилось так: предприниматели отгрузили партию, выдали накладную — с этого момента товар считается «проданным». Налог начисляется именно с количества, которое есть в накладной. Но то, что товар отгрузили, ещё не значит, что его продали. Вот и выходит: отгрузили партию → начислили налог со всей партии → фактически продали только часть.

В итоге за первый квартал вся прибыль ушла на оплату налогов. Частично помогла отсрочка по платежам за производство: заказать партию можно было в начале месяца, а заплатить — в конце. В этот момент предприниматели поняли, что надо пересмотреть всю экономику бизнеса и больше времени уделять финансовому планированию.

Начали точечно работать с менеджерами по продажам розничных магазинов: помогали им эффективнее разговаривать с конечными покупателями и доносить плюсы продукции Darwin. По мнению предпринимателей, именно такой подход — совместное развитие и партнёрство — помог выстроить долгосрочные отношения. С некоторыми розничными магазинами они работают на протяжении уже пяти лет.

Постепенно продажи росли. В один месяц продали 200 подушек, в следующий — около 700, а потом 2 000. Завод, с которым работали предприниматели, перестал справляться с таким количеством заказов. Пришлось искать новых производителей, а чтобы они поддерживали нужный уровень качества, постоянно их контролировать и находиться в тесном контакте.

Помогла вера в себя и финансовая подушка

На старте предпринимателям помогла целеустремлённость и отсутствие страха что-то спрашивать. Запас денег дал полгода на реализацию идей, чтобы к моменту того, как бюджет закончился, бизнес начал приносить какой-то доход.

Чтобы стать лучше, основатели анализируют опыт коллег

Чтобы развивать производство и маркетинг, предприниматели регулярно посещают отраслевые конференции. Например, в сентябре 2023 летали в Китай на выставку текстиля.

Евгений и Сергей на выставке в Китае

Во время прогулки по Шанхаю зашли в магазин Nike. Их впечатлил стенд, на котором был до ниточки разобран кроссовок. Идея понравилась, и они использовали её для московского мероприятия, где у бренда был свой стенд.

Демонстрационный стенд с подушкой из линейки Cell Technology на выставке «Мебель-2023»

Разобрали подушку и показали «изнутри», почему её стоит купить. Так у стенда Darwin образовалась очередь, и после мероприятия заявок на сотрудничество пришло в три раза больше, чем ожидали.

Постепенно вышли маркетплейсы, чтобы масштабировать бизнес

В 2018 году основатели строили план по развитию компании. Увидели возможность расширить канал продаж. Маркетплейсы начали набирать популярность, при этом ниша товаров для сна была относительно свободна. Решили начать с ходового товара — подушек.

Почти со всеми заказами работали по модели FBS (Fulfillment by Seller): товар хранили у себя на складе, но доставляли его до покупателя силами маркетплейса. Предпринимателям это было удобно: меньше трат на услуги площадки, так как не ему нужно платить за хранение.

Подошли к подушке не как к обычному товару, а как к чему-то большему.

Евгений Николаев, сооснователь бренда Darwin

Чтобы быстрее занять нишу и сделать товар заметнее, работали с карточками товаров: делали инфографику, показывали разные ракурсы на фотографиях, не забывали и про упаковку. В каждый заказ вкладывали брошюру с информацией о бренде и призывом рассказать о впечатлениях от товара.

Одна из первых упаковок. Если не знаешь, что внутри подушка, рассчитываешь увидеть какую-то крутую технику

Первыми вывели на маркетплейсы товар, под который ещё не было специальной категории — матрас-топпер. Это тонкий матрас, который кладётся поверх основного, если нужно сделать его мягче или жёстче. Пришлось переписываться с поддержкой по поводу ввода новой категории товара.

Этот товар настолько хорошо встретила аудитория, что половина планируемой поставки раскупалась за день. Этому способствовал уже опробованный подход к работе с карточками: с помощью инфографики рассказывали, зачем вообще нужны такие матрасы и в каких случаях их стоит покупать.

Растёт ассортимент — появляются новые покупатели. Повышается узнаваемость — увеличивается число каналов, дающих продажи. Наша цель — заслужить доверие покупателей, сделав их сон комфортным.

Евгений Николаев, сооснователь бренда Darwin

продолжают применять подход, выстроенный ещё в 2018 году. Следят за качеством рекламного контента, работают над показателями кликабельности каждой карточки. Экспериментируют, например, с 3d-моделями своей продукции и новыми подходами к дизайну упаковки.

Для роста продаж нужно учитывать особенности каждой площадки

К сентябрю 2018 года в компании появилась уверенность, что маркетплейсы могут приносить продажи. Поэтому в этом месяце товары бренда Darwin появились на «Яндекс Маркете». Новый маркетплейс → новая аудитория → больше продаж.

Вначале ощутимых результатов не было. В компании начали анализировать ситуацию и решили, что для таких объёмов нужен отдельный менеджер по работе с маркетплейсом. С одной стороны, кажется, что все площадки одинаковые, но на практике везде свои нюансы и факторы, влияющие на спрос. Это нужно постоянно контролировать и вовремя принимать решения.

Например, менеджер выяснил, что росту узнаваемости бренда способствуют акции, которые проводит «Яндекс Маркет». Спустя полгода регулярного участия в таких распродажах продажи выросли в 3 раза.

Страница бренда Darwin на «Яндекс Маркете»

Со всеми маркетплейсами компания до сих пор работает по модели FBS. Правда, сейчас текущего склада стало не хватать: вырос объём продаж, а следовательно, и количество продукции, которую нужно хранить. Матрас даже в скрутке занимает много места, поэтому предприниматели нацелены в ближайшее время арендовать помещение побольше. Для них важна площадь и первый этаж — отгружать со второго неудобно: некоторые матрасы много весят, и повышается риск их повредить или испачкать.

Общий план на дальнейшее развитие — продолжать работать над узнаваемостью бренда. Хотят попробовать снять видео-креативы для рекламы и вирусные ролики. Намерены развивать социальные сети.

Также предприниматели задумываются об открытии своей офлайн-точки — например, в торговом центре или мебельном магазине.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Борис Интеграторов

Несмотря на то что в комментариях судя по всему все боты, но статья скорее позитивная. Хотя конечно почти никакой конкретики нет. Что печально, можно было бы круто разобрать бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Сеначина

топ

Ответить
Развернуть ветку
Дарвин Сон

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Мурашкина Татьяна

как всегда круто!

Ответить
Развернуть ветку
Мороз Оксана

Подушки внутри фиолетовые 😍😍😍😍😍😍😍

Ответить
Развернуть ветку
Дарвин Сон

Дадада, они потрясающие

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ширмакова

какой товар у вас по продажам первый? подушки или матрасы?

Ответить
Развернуть ветку
Дарвин Сон

Сейчас матрасы

Ответить
Развернуть ветку
Егор Тишков

какое утп? чем от асконы, например, отличаетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Твое лицо, когда ты совершил революцию в науке, а твоим именем назвали матрасы

Ответить
Развернуть ветку
Дарвин Сон

Довольно хорошие матрасы! Которые тоже совершают революцию в товарах для сна

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Революция будет когда производители матрасов придумают новый вид рекламы для матрасов. А то в какой матрас не плюнь обязательно попадешь в революционно улучшающий сон матрас, в то время как секрет хорошего сна в образе жизни, а не в матрасе.

Ответить
Развернуть ветку
ModernSamurai

кассовые разрывы - база

Ответить
Развернуть ветку
Дарвин Сон

Да, это сейчас для многих база, но тогда для нас это было всё вновинку.

Ответить
Развернуть ветку
Инна Серова

Как именно хотите развивать социальные сети? И какие конкретно?

Ответить
Развернуть ветку
Дарвин Сон

Запрещенную и всем известную соцсеть, а также ютуб

Ответить
Развернуть ветку
Марина Ерохина

Запрещеннограм разве актуален для РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Дарвин Сон

Для нас на данный момент — да

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Сеначина

но по поводу упаковки
вам не кажется, что клиент не ожидает увидеть в коробке подушку, скорее минус?

Ответить
Развернуть ветку
Дарвин Сон

Ну клиент знает, что заказывает и видит товар изначально без коробки. Быть одинаковыми везде и шаблонными — не наш подход

Ответить
Развернуть ветку
Рукавишникова Ксения

С маркетплэйсами не было проблем? Или сразу всё гладко пошло?

Ответить
Развернуть ветку
Дарвин Сон

Маркетплейсы показывают ежегодно кратный рост, сейчас мы в них просто профи. И там не все гладко, и легко, везде есть свои сложности, но мы успешно их решаем.

Ответить
Развернуть ветку
Рукавишникова Ксения

Выходили на площадки. Были проблемы с браком и поставками на склад.
Не сталкивались? Как решали?

Ответить
Развернуть ветку
Дарвин Сон

А что конкретно за проблемы по браку и складу? Мы в основном отгружаем со своего склада, тк. товар довольно тяжелый (продаем матрасы в скрутке, поэтому по габаритам всё норм). Плюс часто при отгрузке на склады мп приходит непригодный товар к перепродаже.

Ответить
Развернуть ветку
Рукавишникова Ксения

Покупателям приходит товар с браком
Пишут отзывы отрицательные
Брак с нами не связан

Ответить
Развернуть ветку
Дарвин Сон

Такое тоже было, обычно решаем с категорийными менеджерами. У нас большие объемы продаж и всегда находим решение

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лыков

Какие решения находили? Всегда было интересно, как работает на маркетах всё...

Ответить
Развернуть ветку
Самойлов Миша

А кто ваша ЦА?

Ответить
Развернуть ветку
Дарвин Сон

На маркетплейсах у нас одна товарная матрица в эконом+ сегменте со своей ЦА, на сайте — другой подход и своя товарная матрица и уже другая ЦА.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Shilov

Как правило, чтобы узнать кто ца, достаточно посмотреть на основателя компании.

Ответить
Развернуть ветку
Дарвин Сон

Если бы было так просто) Все бизнесы были бы успешны

Ответить
Развернуть ветку
I. V.

идея разобрать товар на меро и показать содержимое - топ
тоже такую использовали как-то)

Ответить
Развернуть ветку
Дарвин Сон

Согласны, когда нечего скрывать — легко всё показывать

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Газинский

дарвин ахахах
угар
почему решили так назваться?

Ответить
Развернуть ветку
Дарвин Сон

Потому что эволюция) Опирались от этого слова и назвали юрлицо Эволюция сна, когда бренда еще не было

Ответить
Развернуть ветку
Абдурахим Нурматов

не задумывались над развитием личного бренда? продавать через него?
понимаю, что в статье именно об этом, но в других соцсетях?

Ответить
Развернуть ветку
Дарвин Сон

Довольно сложно вести бизнес и развивать личный бренд одновременно, пока стараемся больше развивать бизнес, мб и дойдем до лб

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Ilyakov

Вообще вроде как советуют спать на чем то твердом, а идея этой умной подушки подстраиваться под изгибы. На сколько это полезная для позвоночника технология?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Кошева

Для позвоночника вообще полезно спать на ровной поверхности...
Где-то читала

Ответить
Развернуть ветку
Дарвин Сон

Ответили развернуто выше)

Ответить
Развернуть ветку
Дарвин Сон

Тогда можно спать и без подушки) Согласитесь, что спать без подушки и на чем-то твердом и жестком — не особо удобно и полезно. Ваши плечи и шея будут находиться в напряжении и не будут расслабляться, а задача сна — восстановление. Хороший вопрос, как восстановится организм, если он всегда находится в напряжении? Когда вы спите на жесткой и ровной поверхности, образуется пространство между поверхностью и шеей/поясницей. Это связано с нашими индивидуальными изгибами тела, а также с тем, что ваши голова, плечи и таз весят по-разному. Технологии развиваются, поэтому появляются и различные жесткости, формы, материалы.

Ответить
Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда