{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Работа с возражениями. Техника “сдвиг контента”

Умение работать с возражениями помогает продавцу во все времена. Посмотрите фильм по роману Эмиля Золя «Дамское счастье». Действие разворачивается в 70-х годах XIX века. Как искусно героиня сюжета Дениза Бодю убеждает светскую даму купить готовое платье. А тогда еще даже научно не сформулированы пять ступеней технологии продаж.

Рисунок Инны Сенаторовой, эксперта клиентского сервиса

На тренингах часто слышу запрос от продавцов:

  • научиться отвечать на возражения
  • узнать новые фишки при работе с возражениями
  • как убрать возражения

Существуют различные техники работы с возражениями. Продавцы магазинов «Фабрика дверей» активно используют «Бумеранг», «Частичное согласие». Рассмотрим новую технику работы с возражениями – “Сдвиг контента”.

Продавец словами рисует образ в голове покупателя в прошлом или будущем, окрашенный эмоциями положительными или отрицательными. Стереотипная история, которая была или могла бы случиться в зависимости от обстоятельств. Клиент переключает свое внимание на историю.

Давайте разбираться по порядку. А перед разбором посмотрите фрагмент из фильма по роману Эмиля Золя «Дамское счастье», о котором упомянула выше:

Фрагмент фильма по роману Эмиля Золя «Дамское счастье»

Прошлое положительное

Клиент принимает решение о покупке на основе эмоций. Техника «Прошлое положительное» отсылает клиента к успешному опыту. Хорошо, если этот опыт был у него лично, тогда он может подтвердить, что такое и у него было. Но даже положительный стереотипный опыт других покупателей, создает образ доверия.

Фразы продавца:

  • Думаю, что у Вас бывали случаи, когда Вы купили дороже, чем планировали и в дальнейшем нисколько не пожалели.
  • Уверена, что во время ремонта Вы соглашались ждать мастера, которого Вам порекомендовали как отличного эксперта своего дела, и потом были довольны результатом.
  • Думаю, что с Вами случалось, когда вы соглашались ждать товар, который вам больше всего понравился, дольше, чем планировали и в результате были рады, что купили именно его.

Поделитесь своими историями “Положительного прошлого”.

Отрицательное прошлое

Отрицательный прошлый опыт – это частый случай в продажах. Покупатель боится повторить свои ошибки. Поэтому он не возвращается в магазин, где его обманули или ему просто не понравилось. Поэтому читает отзывы, чтобы «не наступить на те же грабли».

Главное в технике работы с возражениями «Отрицательное прошлое» не переборщить, чтобы не вызвать у клиента разочарование. Достаточно добиться легкого беспокойства за выбор дверей. Используете дружественную интонацию:

  • Думаю, что и у Вас был опыт, когда доверили работу просто сторонним не проверенным ребятам и жалеешь об этом, так как приходится переделывать за ними.
  • Действительно, бывало такое, что не подумаешь сразу обо всем, что понадобится во время эксплуатации и приходится потом идти повторно, чтобы докупать. А если уже нельзя внести изменения?
  • Действительно, случается, что сэкономишь малую часть денег и в итоге остался не доволен качеством товара.

Как бы вы сказали покупателю про отрицательный опыт?

Эпизод из фильма по роману Эмиля Золя «Дамское счастье»

Будущее отрицательное

Поговорим о будущем, а вернее о том, что возможно произойдет с покупателем во время покупки двери и во время эксплуатации двери. Тем самым продавец предотвращает нежелательные моменты, а не борется потом с последствиями. Предположения проговариваем с отрицательным окрасом, но аккуратно:

  • Понимаю, сейчас такая ситуация, что страшно отдать деньги вперед и оформить под заказ.
  • Конечно, двери изготовим под заказ по Вашим размерам, только что Вы будете делать, если дверь не подойдет. Стоит ли сейчас экономить на замере входной двери 700 рублей и потом ошибиться в двери за 34 800?
  • Действительно, при покупке дверей, многие не придают значение, как потом дома будут открывать новую дверь и возможно ударять ручкой о стену, что будут со стеной и ручкой?...
  • Действительно, трудно разобраться в многообразии дверей и комплектующих, любой может ошибиться. Я помогу вам разобраться и буду Вашим личным консультантом по дверям. Сохраните у себя мой номер телефона….

Кстати, сразу предложите покупателю вариант как не допустить «отрицательное будущее».

Положительное будущее

Продавцам часто дают установку расхвалить товар. Но у современного покупателя уже существует “рекламная глухота и слепота». Поэтому техника «Положительное будущее» работает хорошо, если преимущества товара или услуги, о которых говорит продавец, подходит индивидуально этому клиенту.

Говорите уверенно, конкретизируйте, не перехвалите:

  • уберите превосходные степени прилагательных: самый лучший, более устойчивый, белее долгий и т.п.
  • объясняйте неопределенные слова: надежный, качественный, хороший и т.п.
  • исключите банальные фразы, например «цена-качество соответствует»

Примеры фраз:

Заказ на все 4 двери оформляем сегодня в понедельник 18 июля в рассрочку. Доставку назначаем на четверг 21-е, а монтаж согласовываем на 22-е или 23-е, т.е. уже в это воскресенье у вас дома новые двери. При этом Вы оплачиваете равными долями за 4 месяца, и легко распределите свой семейный бюджет на ремонт.

или

Двери серии Lignum изготовлены из массива дуба. Такие двери надежные и будут служить долго, так как дуб превосходит сосну по плотности древесины на 46%. Даже Ваши дети и внуки будут пользоваться.

Цифры создают эффект реальности «Положительного будущего». Поделитесь в комментариях, применяли такую технику в магазине?

Какой из 4-х вариантов техники "Сдвиг контента" у вас дает лучший результат при работе с возражениями:
Прошлое положительное
Прошлое отрицательное
Будущее отрицательное
Будущее положительное
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
Инна Сенаторова
эксперт клиентского сервиса
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда