Ceetrus, входящая в группу Auchan, задумалась о продаже ТЦ в России — «Ведомости» Статьи редакции

Источник утверждает, что сделка уже на согласовании у правительства. Компания управляет 40 ТЦ и прикассовыми зонами в гипермаркетах «Ашан», но неизвестно, какие именно объекты будут продавать.

  • Группа Ceetrus рассматривает возможность продажи своих активов в России. Об этом «Ведомостям» рассказали три консультанта, работавшие с ней, информацию подтвердил один из партнёров компании.
  • По его словам, «вопрос выхода из недвижимости в России периодически возникал у акционера Ceetrus в течение последних нескольких лет», но до переговоров с покупателями не доходило. Сейчас же сделка уже на согласовании у правкомиссии по иностранным инвестициям или уже одобрена, говорит источник. Продажа ТЦ поможет компании «снизить риски от владения активами в России».
  • Ceetrus входит в группу Auchan, которая принадлежит семье Мюлье вместе с сетями Decathlon и Leroy Merlin. До 2018 года она называлась Immoauchan. В России Ceetrus управляет 40 ТЦ и галереями. В частности, ей принадлежат торговые комплексы «Акварель» в подмосковном Пушкине, Волгограде, Тольятти, а также комплекс «Тройка» в Москве.
  • Также, по словам консультантов, компания владеет прикассовыми зонами в гипермаркетах «Ашан». В общей сложности ей принадлежит торговая площадь на 180 тысяч м², говорит источник. На сайте указаны данные о 150 тысячах м².
  • Купить активы Ceetrus хочет логистический оператор «Лидертранс» из Татарстана, утверждает источник издания. Компания специализируется на услугах по перевозке грузов в России, Турции, Грузии и странах Центральной Азии. Связанная с этой фирмой структура, по данным РБК, собирается выкупить доли американской Hines в аутлетах в Подмосковье и Санкт-Петербурге.
  • Пока неизвестно, все ли активы хочет выкупить «Лидертранс». Два консультанта говорят, что в сделку войдут все объекты компании, третий — что прикассовые зоны в «Ашанах» покупателя не заинтересовали. Рыночную стоимость активов опрошенные «Ведомостями» эксперты оценили в 20-21,6 млрд рублей.
Торговый комплекс «Тройка» в Москве 
0
81 комментарий
Написать комментарий...
Netravin K.

пришла беда откуда не ждали, что ни день то новый бизнес уходит .Мне кажется такое впечатление создается еще и за счет того что ,как только кто то собирается уходить об этом сразу пишут,нужно публиковать и новости о новых брендах, магазинах,стартапах и заведениях

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевцов

Мне кажется, что в торговле это невелика потеря, потому что на место иностранного бизнеса приходит отечественный. Просто меняется собственник и вывеска, а всё остальное как продавалось, так и продаётся. Тот же Ашан практически не торгует товарами из ЕС или США. Большинство - Россия, Турция, Китай и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Укладчик стекловаты

Два года прошло, а они все живут в фантазиях. Как там новая Икея поживает?
Да они уходят, да кто-то появляется. Но для потребителя растут цены и страдает качество.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевцов

А должна быть именно новая Икея? Расскажу о своём опыте и как я всё это переживаю. Я в Икее и раньше-то не очень закупался. У меня в квартире можно найти разве что несколько табуреток, несколько тарелок и настенную доску для крепления всяких штук. Всё остальное там по качеству было либо так себе, либо внешне выглядело не очень. Всякая мелочёвка типа щёток для посуды, для обуви и прочее ломалось довольно быстро. Это опять вопрос к качеству. При этом цены в Икее были довольно не низкие. Сейчас Икея ушла, но на её место пришли отечественные производители, которые предлагают вполне адекватное качество. Вопрос цены - это сложный вопрос. Цена повысилась не только потому, что ушли иностранные компании. Она повысилась, в том числе потому, что перекрыт доступ к международным переводам и очень сильно усложнилась логистика, при этом многие наши отрасли очень сильно по-прежнему зависят от импортного оборудования. Надеюсь, что это со временем будет исправлено, но пока что имеем, то имеем. Лично мой ассортимент продуктов питания, посуды, химии, различных домашних аксессуаров, мебели и прочих бытовых товаров особо не поменялся с уходом иностранных компаний. Повышение цен я ощутил, это я спорить не буду. А вот снижения качества - нет. Самое сильное, что по мне ударило - это уход компьютерных вендоров и программного обеспечения. Уход автомобильных брендов я не ощущаю, потому что во-первых у меня уже есть машина, а во-вторых китайский автопром вполне себе замещает ушедшие иностранные компании. Мой брат уже успел приобрести китайский автомобиль и вполне доволен качеством. Я свой автомобиль пока менять не планирую, но в принципе ассортимент на рынке меня радует. Безусловно-набор автомобильных марок изменился, но ничего страшного не произошло.
Вне всякого сомнения последствия есть и будут. Но они успешно ликвидируются. Скажу так, что фраза, что санкции на нас не подействовали так, как это ожидалось, это правдивая фраза. Ожидалось, видимо, что наша экономика рухнет, но она работает. С нюансами, но работает. И у неё отличные перспективы для развития. В любом кризисе нужно видеть возможности, мне так кажется. И в данной ситуации наши отечественные производители займут освободившиеся ниши рано или поздно, а качество подтянут.

Ответить
Развернуть ветку
Укладчик стекловаты
Я в Икее и раньше-то не очень закупался

Я в Маке и раньше-то не очень закупался
Я кока колу раньше-то не очень закупал
Я европейские машины и раньше-то не очень покупал

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевцов

Ну я ж написал, что расскажу про свой опыт. В Маке я, кстати, частенько бывал. Сейчас реже, здоровье уже не то. Но в целом вообще разницы не почувствовал от этого ребрендинга или ухода, назовите как угодно.
Кока-колу тоже любил раньше, но редко брал. Вредно же. Разницы между тем же "Добрый кола" я не чувствовал тогда и не чувствую сейчас. Судя по составу в "Добрый кола" даже меньше сахара - 4 грамма углеводов на 100 грамм.
У меня как раз европейская машина - Шкода Кодиак. От ухода Шкоды из РФ я ощутил изменения - во-первых сами авто стали дороже, но купить их по-прежнему можно. Во-вторых, на ТО не все оригинальные запчасти есть. Но это тоже не проблема в целом, т.к., например, последние оригинальные свечи оказались хуже китайских, как ни странно.
Я вообще позитивно стараюсь на всё смотреть. Ну уйдёт Ашан и что с того? Будет мега Пятёрочка вместо него или ещё что-то другое. Мы не в СССР живём, не за железным занавесом. У нас рыночная экономика. На место Ашана обязательно кто-то придёт. С технологическими компаниями сложнее, но и тут я уверен, что западное ПО, оборудование, машины, станки, автомобили - рано или поздно всё создадим своё.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

Можешь объяснить, каким образом ты "тогда" не чувствовал разницы между кока-колой и добрый колой, и не чувствуешь "сейчас", если добрый кола появилась только "сейчас"?

Сами авто стали дороже, но купить их по-прежнему можно

Невероятное достижение, машины доступны на рынке. Да, по ценам в два-три раза выше, чем ранее, но ничего, купить же можно. Россияне как раз за два года в два-три раза богаче стали, купить можно.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевцов
Можешь объяснить, каким образом ты "тогда" не чувствовал разницы между кока-колой и добрый колой, и не чувствуешь "сейчас", если добрый кола появилась только "сейчас"?

Да по-моему она всегда была, просто она нафиг никому не нужна была. Я помню брал какую-то альтернативную колу и года 3 и 4 назад и ранее. Кажется это была "Добрый кола". Я тут стопроцентно утверждать не буду, но точно могу сказать, что вообще между ними разницы не ощущал никакой. Только в сладости. По-моему Пепси была не такая сладкая.

Невероятное достижение, машины доступны на рынке. Да, по ценам в два-три раза выше, чем ранее, но ничего, купить же можно. Россияне как раз за два года в два-три раза богаче стали, купить можно.

Ну вы не ёрничайте, мы всё же говорим о ситуации после начала СВО, когда всё изменилось. В такой ситуации, я считаю, что нерухнувшая экономика - это уже достижение. Мы худо-бедно покупаем технику, авто, предприятия находят пути купить станки или произвести их самим (крупные предприятия), находят рынки сбыта. Мы не голодаем, обеспечиваем продовольствием не только свою страну, но и отправляем его на экспорт. На мой взгляд ситуация планировалась западными странами гораздо хуже, чем есть. Само собой проблем тьма - и цены, и изменение ассортимента. Но ничего, всё наладится.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Cree

Нет, Добрый колы не было до 2022. Были соки "Добрый" и "Добрый Pulpy" (сокосодержащий напиток). После формального ухода The Coca Cola Company с рынка РФ и переименования компании в "Мултон", был разработан аналогичный напиток с похожим дизайном и похожими вкусовыми дескрипторами. Но именно похожими, газация ниже, агрессивность вкуса слабее, привкус отличается.
Я не ёрничаю, а говорю про то, что "купить можно" это сомнительная фраза, когда абсолютное большинство россиян теперь себе позволить автомобиль просто не сможет. По моему, когда ты себе не можешь позволить купить автомобиль, это не значит, что "купить можно".

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Уменьшение конкуренции - повышение цен.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевцов

Согласен. Но надеюсь, что внутри страны будет больше отечественных производителей, что со временем усилит конкуренцию.

Ответить
Развернуть ветку
Укладчик стекловаты
Разницы между тем же "Добрый кола" я не чувствовал тогда и не чувствую сейчас.

При этом это два абсолютно разных продукта. Добрый кола производится без того самого концентрата. И да, стало дороже.

Я вообще позитивно стараюсь на всё смотреть. Ну уйдёт ХХХ и что с того?

Да ничего, Лада гранта без АБС и подушек безопасности дороже в два раза это мелочи. Надо просто быть позитивным

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевцов
При этом это два абсолютно разных продукта. Добрый кола производится без того самого концентрата. И да, стало дороже.

Так я не спорю. У меня жена чувствует разницу, а я - нет.

Да ничего, Лада гранта без АБС и подушек безопасности дороже в два раза это мелочи. Надо просто быть позитивным

А должно было быть легко? Не должно было. В своё время всё было просрано - в этом сомнений нет и никто этого не отрицает, в том числе на уровне Правительства и Президента. Так что теперь? Ничего не делать? Да, пропали АБС и подушки безопасности на Гранте, потому что накрылись их поставки. Ну сейчас же возвращаются постепенно. Проблему решили. Это отлично. Со временем и у себя в стране наладим их производство, почему нет.

Мне кажется, что здесь применима русская пословица "Не было бы счастья, да несчастье помогло". Если бы не этот поток санкций и уход множества компаний из РФ, то у наших производителей и у наших же властей не было бы стимула начать работу по восстановлению промышленности в РФ. Видимо это стало тем самым волшебным пендалем, который стартовал всю эту работу. Да, было бы неплохо и без него. Но видимо без него не умеем.

Ответить
Развернуть ветку
Укладчик стекловаты
уход множества компаний из РФ, то у наших производителей и у наших же властей не было бы стимула начать работу по восстановлению промышленности

Вот интересно, как у людей работает логика? Два года прошло. Казалось бы, все на твоих глазах. Глянь буквально на авторынок. Производители ушли. Своим конкурировать не получается. Спасибо китайцам.
Но видя все своими глазами, до сих пор верить в

Наконец-то стимул, сейчас все свое будет
Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевцов

Интересно как работает логика - идите в психологи.

Я работаю со множеством технологических стартапов, уже состоявшихся компаний и с крупными производителями программного обеспечения и даже оборудования. И зная то, что знаю я, можно быть уверенным, что всё у нас будет в порядке. Увы, всего рассказать не могу из-за NDA, но работа кипит по всем направлениям. Будут у нас и станки свои, и автомобили свои конкурентоспособные, всё будет. Со стороны может быть пока что это выглядит не так. Но и Москва не сразу строилась. Можете и дальше "ныть", что всё плохо и будет плохо или ещё хуже. А я буду просто работать, чтобы помочь нам всем приблизить это светлое будущее)))

Ответить
Развернуть ветку
Укладчик стекловаты
Увы, всего рассказать не могу из-за NDA, но работа кипит

Да

Будут у нас и станки свои, и автомобили свои конкурентоспособные

Да в 2030

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Shmakov

осталось только потерпеть. Старые песни о главном

Ответить
Развернуть ветку
Илюша

Жаль только то, что и двадцать лет назад и сейчас о прорывах рассказывают исключительно в будущем времени.
Когда уже скажут, ну вот они станки, кот они, автомобили, вот оно, ПО. Пока что я, как айтишник, вижу, что все прорывы в по - это перевод на русский опенсорса за цену выше хорошего энтетпрайза, бывшего два года назад. И все обещают, обещают и обещают. Четверть века кряду.

Ответить
Развернуть ветку
placeholder
того самого концентрата

Который, судя по различиям во вкусе, во всех странах разный

Ответить
Развернуть ветку
Укладчик стекловаты

Дело не в нем, а в воде.

Ответить
Развернуть ветку
Unknown

Короче имеем почти то же самое, что и до, но, зачастую, ниже качеством и вдвое дороже. Только выиграли получается.

Ответить
Развернуть ветку
78 комментариев
Раскрывать всегда