Как понять будет ли продаваться товар на Wildberries и Ozon
Перед тем, как закупать тот или иной товар было бы хорошо узнать — будет ли он продаваться на маркетплейсах? Стоит ли игра свеч? Не ляжет ли товар мёртвым грузом на складах Вайлдбериз и Озон?
На маркетплейсах я продаю товары чуть меньше года. Товары не свои, а других производителей. Каждый месяц добавляю 1‑2 новых бренда или несколько sku в рамках уже заведённых брендов.
На первых этапах я заводил на Вайлдбериз всё. Все бренды и все товары, с производителями которых удалось договориться о сотрудничестве. Это дало первые оборотные деньги, но в то же время 10-15% ассортимента "сливалось" по закупочным ценам или даже в минус.
Пытаясь оптимизировать этот процесс, со временем, перед заведением нового товара я выработал для себя модель его анализа, позволяющую спрогнозировать объём возможных продаж. Краткой версией такого анализа сегодня и поделюсь в рамках данной статьи.
Для примера, представим, что я нашёл производителя антисептика для рук, объёмом 200 мл с закупочной ценой 130 рублей и ценой продажи 220-260 рублей, позволяющей получать достаточно хорошую прибыль с каждой реализованной единицы. Стоит ли закупать такой товар у производителя? Будет ли он продаваться?
В сети сейчас представлено несколько сервисов, собирающих статистические данные с маркетплейсов. Я пользуюсь сайтом mpstats.io, так как считаю его наиболее удобным.
Итак, заходим в программу, фильтруем по категории Здоровье и вводим в поисковую строку "Антисептик"
У нас появились все антисептики, которые продаются на Вайлдбериз со статистикой их продаж. Из данной таблицы формирую файл csv:
Какие выводы можно сделать из этой информации:
- на Вайлдбериз представлено 16 наименований антисептиков
- за неделю было 837 продаж или в среднем 119 продаж в день
- продажи есть у ВСЕХ антисептиков, представленных на маркетплейсе, кроме одного объёмом 5 литров с остатком на складе 1 штука
- средняя цена антисептика объёмом 150-250 мл составляет 228,58 рублей
Провалимся в статистику чуть дальше и посмотрим на продажи одного из лидеров среди антисептиков, средства Тефлекс объемом 0,2 литра:
Выводы по антисептику Тефлекс:
- среднее количество продаж антисептика 46 шт. в день
- за неделю поставщик продал данный антисептик на 89700 рублей
- цена антисептика 271 рубль, что выше средней цены антисептиков в категории
- за неделю поставщик 2 раза пополнял остатки средства на складах - следит за остатками
- рейтинг товара - 5 звёзд и 15 комментариев.
- в течение недели цена на товар менялась 2 раза, что также говорит о том, что поставщик находится в процессе продаж, следит за ними
Какие же выводы можно сделать на основе представленных данных применительно к нашему виртуальному антисептику, объёмом 200 мл с закупочной ценой 130 рублей?
Категория "Антисептики" на маркетплейсе Вайлдбериз имеет достаточно хорошие показатели по продажам. Даже с учётом того, что сейчас "сезон" в связи с короновирусом в Китае и гриппом в России.
Наш антисептик мы смело можем закупать и поставлять на Вайлдбериз с начальной ценой 220-230 рублей с повышением цены в перспективе до 270-290 рублей ( с появлением первых отзывов и цифр в счётчике продаж). Данная цена выше той расчётной, о которой мы говорили в начале. Также мы смело можем расчитывать на продажу, минимум, 1-2 единиц в день с первых дней.
Конечно же, помимо категории и цены на продажи влияют такие факторы, как качество товара, упаковка, фотографии, описание, работа с вопросами и отзывами и т.п. Но если в категории на маркетплейсе продаж нет или средняя цена на товар та, которую Вы не можете себе позволить для получения прибыли, то тут хоть зафотографируйся)))
Надеюсь, моя статья поможет кому-то сэкономить деньги на закупке товара, а кому-то найти "ту самую" золотую жилу для торговли на маркетплейсе. Для тех же, кто сам не хочет/не умеет анализировать, могу это сделать за Вас. Пишите. С Вас категория товара(без указания бренда), размер/объём/вес и диапазон цены продажи и $$$, с меня полный анализ с рекомендациями.
Я разработчик mpstats, про планы о публикации знал, но не думаю, что это можно назвать рекламой - пару дней назад связался с автором и предложил попробовать систему, она ему пригодилась в работе, никакой возмездной основы в публикации нет.
К сожалению (ну или к счастью) других подобных сервисов лично я найти не смог, хотя очень пытался. Есть пара решений, которые парсят то, что вы закажете, например, выбранный перечень товаров или указанную рубрику/выдачу по запросу, но это все немного другое. Найденные мною системы - подобны сервисам для отслеживания позиций сайтов (топвизор, олпозишнс), когда вы заранее говорите кого и по каким запросам отслеживаете, у нас нечто типа системы анализа конкурентов (семраш-стайл) - ничего заранее не говорите, мы просто пытаемся собрать вообще все, что видим, в момент, когда вы решите получить данные - мы покажем то, что уже нашли заранее, с уже накопленной статистикой. Да, прицельные системы бывают точнее в моменте, они могут запрашивать данные чаще, но в них нет полноты, которая бывает весьма полезна, особенно при выборе новой для себя ниши.
А как же устаревание данных? Они устаревают быстрее чем собираются. Пинганите собранные месяц назат данные и проверьте их на актуальность по цене.
Поэтому мы снимаем данные ежедневно и в этом весь смысл истории. Знание о том, как и когда поставщик изменил цену и как на это отреагировали продажи - это без сомнения полезная информация, мы ее собираем и показываем.
Ежедневно со всего маркетплейса?
Там на скрине страницы товара история изменения остатков, цены, продаж, комментариев, рейтинга с нарезкой по дням. Мы эти данные, честное слово, не придумываем. "Со всего маркеплейса" - слишком круто звучит, наверняка остаются уголки, куда мы не заглядываем.
Вайлдберриз как-то даёт вам остатки смотреть или это у вас усреднённые данные по открытой информации по количеству проданных товаров?
Интересная полезная статья. Даже если это реклама сервиса-главное что он закрывает потребности. И прощупывание ниши перед запуском отличная идея.
https://wbcon.ru/ - пользуйтесь, есть бесплатный функционал.
во, а то сервис из этой рекламной статьи сразу платный, без какого либо бесплатного тарифа или демо. незачет
Дык есть же ;)
Комментарий удален модератором
Тест версии нет. Деньги вперед для любого подобного сервиса- просто плохой тон. Даже известные сервисы дают trial. А неизвестным вообще must be. Непонятно откуда остатки берутся. На озоне их четких нет. И потом , сегодня продали и сегодня поставили этот же товар. И как тут быть? Остатки же парсятся а не по api заходят.все это похоже по качеству на отчеты GFK. Не имея доступа к системе с веб забирать - выглядит сомнительно.
Напишите в поддержку, мы с радостью дадим тестовый период и будем рады провести презентацию, которая снимет все перечисленные выше вопросы.
Тупо реклама сервиса который показывает цифры из воздуха. Это не правильные цифры продаж.
Пруфы? По моим товарам цифры совпадают
Какие пруфы? Это рунет, "голубь" прилетел, насрал, улетел победителем)
Пытаюсь потестить :)
"сутки в бою"
мне в любом случае интересно, так я пытаюсь найти сбыт для продукции, которой пока нет в России (я имею ввиду бренд и качество (результаты использования)). изучаю возможные площадки и варианты, хотя товар уже на складе (так получилось).
проба прошла успешно. нужная инфа получена. техподдержка работает отлично. сайт красивый и читаемый.
особенно порадовала статистика продаж по дням.
со временем наберётся статистика и будет вообще отлично.
удачи!
Спасибо :)
Благодаря вам площадки прикроют места откуда вы продажи смотрите и все вам скажут большое спасибо...
Хочется верить, что мы "уравниваем в правах". Раньше подобная аналитика была доступна только при условии наличия собственных разработок, в том, что крупные игроки собирали подобные данные в тех же, чуть меньших или даже больших объемах сомневаться не приходится. Сейчас - этим может пользоваться каждый, благодаря сервисам (я думаю, что если сейчас еще и нет в паблике других подобных решений, то вот-вот появятся) цена входа в подобную аналитику упала в десятки раз. Как отреагируют маркетплейсы и последует ли вообще реакция - вопрос открытый. Подобные инструменты здорово повышают прозрачность работы для поставщика, снижают его риски и ведут к росту прибыли для небольших компаний, что в целом позитивно для рынка. Такого ли мнения придерживаются сами маркетплейсы, видимо скоро узнаем.
Хоть бы день триала дали, чтобы попробовать что там внутри...
Напишите в онлайн помощник, ребята Вам включат доступ
Обожаю поверхностные подсчеты...
Работаем как ИП, а это значит:
1) Выплата 6% налога, не считая ПФР ( 41 000/год )
2) Комиссия ВБ 15%
3) Доставочка (пусть будет 50р)
4) Продвигаем через рекламу ( по желанию 3%)
Получаем:
закуп 130р,
продажа 290,
вычеты 299,6 руб ( закуп включен)
Итого: теряем с каждой продажи по 10 рублей
Шикарный бизнес
Мало кто вспоминает, что Tesla и Amazon работают "в минус" уже много лет подряд, питаясь кредитами и гос субсидиями.
А тут какой-то антисептик :))
Кто вам разрешает видеть продажи и остатки?
С валберриз знакома с 2005 года и знаю, как там зажимают цифры.
Воздух продаете.
Если это не реклама сервиса, указанного в статье, то напишите, какие еще сервисы использовали и чем они вам не понравились?
да, напишу, такая статья есть в планах
Вы их, хотя бы, в этой статье перечислите, иначе, выглядит как реклама
Какой-то совсем новый сервис с сайтом во Франции?
Domain Name: MPSTATS.IO
Updated Date: 2020-01-14T07:38:19Z
Creation Date: 2020-01-14T07:13:19Z
Напишите хотя бы в каментах другие сервисы. Зачем ждать статью. Мне очень интересно.
А как же пробная неделя? Прям сразу 14500 р платить за анализ, да? ))
Недели тестовой точно не будет, а вот день-два - напишите в онлайн помощник
Спасибо! Интересно. Только один нюанс. Про остатки. Считать продажи на маркетплейсе по остаткам нельзя. Они передаются через фид (в 99% случаев).
То есть компания могла продать часть товаров через свой сайт. Остатки обновились и передались на МП.
Но в целом, очень даже полезная метода.
На счет 99% Вы сильно погорячились. На вайлдберисе вы вообще не можете продавать товар, который не завезен на склад маркеплейса, а на озоне - это возможно лишь в схемах FBS и Crossborder, которые конечно делают весомый вклад в оборот, но а) не являются определяющими и б) о возможной кривости данных в таких способах мы стараемся предупреждать. Плюс по динамике изменения остатков можно сделать примерные выводы об оборотах продаж даже в таких "тяжелых" случаях.
Комментарий удален модератором
Здравствуйте а как можно потестить этот функционал перед покупкой?
Вы меня извините, но ценник просто конский. 28 000 в месяц! Для работы с Амазоном сервисы с гораздо большей функциональностью просят по 8 000.
Грамотно автор решил собрать идеи для новых товаров на WB))
ЧЕ ЗА БРЕД НАПИСАН?))))Очень смешно за 130 купить и 230 продать . а ЗА ЛОГИСТИКУ КТО ПЛАТИТЬ БУДЕТ ОЗОНУ И ВАЛДБЕРИЗ и % за продажу? Прямо ржу в голос , с такими показателями в трубу вылетишь, еще должен останешься .
Вы в курсе какие комиссии были на вб 3 года назад на момент написания этой статьи? Или смотрите с колокольни текущих комиссий и обвиняете меня в бреде?
Вот тут обзор 22 сервисов аналитики WB
смешано всё в кучу: и сервисы внешней и сервисы внутренней аналитики. Как их можно сравнивать то вообще?
А можешь прислать образец анализа что делал? В статье извени но слишком дилетантски написано. Или делаешь не так, или пишешь.