CRM - бесполезная трата времени
если вести её неправильно, бла-бла-бла)
Решили продолжить тему болючего ведения CRM,
которую затронули в нашем втором блоге — SaPoVaR:
Начали разбирать особенности работы с CRM и выбрали кейс,
который рассказывает, почему важно заносить информацию обо всех сделках, включая неуспешные.
Вы помните, что рекрутинг — это те же продажи,
и что правильная работа в СRM с кандидатами принесет вам нашивку скаута + кратное увеличение закрытых вакансий? Ну славно)
Сегодня разберём ещё один нюанс ведения системы.
🫢 Остерегайтесь просрочки.
Нет, речь не про молочку, мы всё ещё говорим о задачах.
“Мне так удобнее” – можно услышать от менеджера, с кучей прогоревших дедлайнов и тлеющим планом.
Что делать с этим молодцом?) Как объяснить ему и себе?
Представьте, что CRM — это ежедневник
(а так оно и есть на самом деле).
Вы проставляете задачи в своём личном дневнике задним числом?
Вряд ли.
Вот и CRMке не нравится, если созвон назначен на 7 февраля, а кто-то записывает его на 5 февраля, чтобы висело уведомление, которое подкрашено красным цветом.
🧶 Задачи при такой структуре работы превращаются в клубок нитей.
Сделка теряется и прогорает, а информация не доходит до клиента.
Как итог: компанию вовремя не пингуют и пам-пам-пам… Старт хаосу дан!
Рассмотрим пример:
менеджер специально, чтобы не терять задачу, ставит её в просрочку.
И это вас ооочень смущает.
Чтобы подготовиться к встречам лучше, есть лайфхак.
Дальше уже будет стоять задача о предстоящей встрече,
к которой у него будет время подготовиться.
А теперь про детали, важные не только в картинах 🖌
Просто написать в CRM: “выполнил-не выполнил” задачу —
не совсем подходящий вариант для отчётности.
Подробно описанные результаты выполненной работы нужны,
чтобы ретроспективно вернуться и посмотреть,
что, когда и по какому партнеру ты делал.
Перестрахуйся от слова "страх", а не иначе 🫱🏻🫲🏻
Ещё одна распространенная ошибка: неправильный расчёт времени.
Это когда тайминг на задачи идёт стеной к стене, без времени на «попить водички» или как минимум «внести результаты предыдущей задачи».
Например. Для составления КП нам нужно 2-3 часа.
О каких дедлайнах лучше договориться с клиентом?
Очевидно. «На завтра».
Чтобы, когда появится внезапная авральная задача, которая потребует максимального внимания, мы смогли спокойно отложить КП на пару часов вперед.
А если мы скажем клиенту, что сегодня точно все отправим, -
можем попасть в затор и, возможно, сорвем сроки сдачи.
Ну вот, всем хорошо и спокойно, все молодцы.
Партнёр получил предложением от нас раньше срока или в срок.
Таких же правил лучше придерживаться при работе с командой.
Если для выставления КП нужны три человека: ты, дизайнер и РОП, рассчитывай на то, что у каждого из вас может что-то произойти.
Один не вышел, у второго появилась другая задача, третий заболел.
И дабы на летучках не метать стрелами - "я все сделал, а он подвёл”,
лучше наладить отношения с планированием в команде и в CRM.
Сколько аудируем и настраиваем клиентам CRM - столько
радуемся и плачем одновременно. :)
- А что делать,
если менеджер переставляет задачи на следующий день массово, потому что вы сказали, что просрочки - зло?
- А что делать,
если менеджеры плачут от количества накопившихся не выполненных задач?
- А что делать,
если в половине задач нет информации, для чего эти задачи вообще поставили?