Более 580 владельцев ПВЗ Ozon подписали петицию против введения сервисного сбора
"Отменить огромные сервисные сборы для агентской сети ПВЗ Ozon" требуют предприниматели, подписавшие одноименную петицию в Интернете. Документ уже собрал 584 подписи. "География недовольных" - Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Иркутск, Смоленск и другие города. Волна негодования запустилась после того, как Ozon анонсировал введение с 1 апреля 2024 года сервисного сбора для партнерских пунктов выдачи заказов. Что будет дальше?
В отличие от своих коллег - владельцев ПВЗ Wildberries, которые подняли бунт весной прошлого года, владельцы ПВЗ Ozon не стали "штурмовать" стены центрального офиса маркетплейса. Однако новость о том, что Ozon c 1 апреля 2024 года вводит сервисный сбор для партнерских ПВЗ, встретили в штыки. Не все, конечно, но шумиха поднялась.
Помимо сбора подписей под петицией, около 500 владельцев ПВЗ Ozon обратились в Ассоциацию участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) с просьбой защитить их бизнес. Представители АУРЭК надеются, что в ближайшее время удастся договориться с руководством Ozon. В противном случае АУРЭК может направить коллективное обращение в ФАС.
Как сообщает RT, сотни пунктов выдачи Ozon могут закрыться из-за нового сбора.
фото RT на русском
Сейчас Ozon платит владельцам ПВЗ агентское вознаграждение за то, что они принимают, хранят и выдают товары покупателям. С апреля этого года Ozon решил взимать с них сервисный сбор: 1 рубль в месяц для пунктов с оборотом до 7 млн рублей в Москве, до 5 млн рублей — в Санкт-Петербурге и до 2,2 млн рублей — в других городах. Больше будут брать только с самых высокоприбыльных точек. Владельцы ПВЗ утверждают, что условия работы значительно ухудшаются: сбор может достичь 40% от агентского вознаграждения. Из-за этого некоторые точки уже закрыли, другие — планируют.
Ozon опроверг информацию о массовом закрытии ПВЗ.
Совпадение или нет, но на Avito за последнюю неделю как раз появились свежие объявления о продаже пунктов ПВЗ, расположенных в разных российских городах.
ЧТО БУДЕТ ДАЛЬШЕ?
На наш взгляд, есть три сценария дальнейшего развития событий.
Первый - оптимистичный. Ozon прислушается к предпринимателям и отменит введение сервисного сбора для партнерских ПВЗ. В качестве примера вспоминается ситуация, когда летом 2023 года Ozon объявил новый метод работы с неходовым товаром для продавцов. Суть нововведения была в том, что Ozon планировал ускорить продажи неходовых товаров продавцов за счет скидок, которые, были явно не выгодны селлерам. Тогда изменения в договоре вызвали у продавцов много вопросов. И даже возмущение. После чего Ozon оперативно пригласил предпринимателей на открытую встречу , чтобы обсудить все спорные моменты, и отменил невыгодные для продавцов изменения.
Второй - пессимистичный. Ozon будет настаивать на том, что введение сервисного сбора для партнерских ПВЗ затронет малую долю предпринимателей и с 1 апреля 2024 года все-таки запустит дополнительный механизм сбора денег.
Третий - законодательный. Как раз сейчас готовится к подписи проект постановления Правительства России о снятии моратория на антимонопольный контроль маркетплейсов. Об этом сообщает телеграм-канал Время госзакупок.
Напомним, сейчас из-за моратория на проверки IT-компаний ФАС взаимодействует с маркетплейсами и агрегаторами только в режиме обсуждения. После снятия моратория, по словам главы ФАС Максима Шаскольского, нарушения со стороны компаний-монополистов в этой сфере, можно будет успешно устранить.
Не исключено, что и введение сервисного сбора для партнерских ПВЗ Ozon с 1 апреля 2024 года рассмотрят более пристально с точки зрения закона.
Делитесь в комментариях, какой сценарий разрешения конфликта между Ozon и владельцами ПВЗ считаете более реалистичным?