(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Бюджет на Я.Директ. Сколько нужно, чтобы заявки шли, а результаты радовали?

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. Это наш телеграм-канал, где уже более 4400 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Бюджет на Яндекс Директ — один из важнейших пунктов при планировании рекламной кампании. А по этой теме у нас до сих пор не было статьи. Сегодня мы исправим это безобразие. Отвечаем на вопросы: Сколько денег нужно в месяц на рекламу? Как можно сэкономить бюджет и получать приемлемые результаты? Как сформировать бюджет на Я.Директ?

Пойдём по порядку.

Сколько денег нужно в месяц на рекламу?

В 80% случаев, рекламироваться можно практически на любые деньги. Главное, чтобы вся математика сходилась и достигались цели.

Знаем случаи, когда компания с бюджетом около 25 тыс. в месяц в крупном городе типа СПБ, получали 3-4 заявки в день в нише строительства.

Что с остальными 20%?

Обычно это супер-узкие ниши, в которых не важно какой будет бюджет — нормальных результатов не будет.

Например, илососы.

Это машины, которые сдаются напрокат, они приезжают и высасывают ил.

С такой узкой нишей неважно какой у тебя бюджет. С малым бюджетом просто будет очень мало лидов, а большой бюджет попросту не открутится.

В целом, если у тебя высоко-/среднечастотная тематика и регион типа Москвы, то конечно, бюджет можно подтянуть. Но если у тебя супер узконаправленная ниша, то здесь, к сожалению, любой бюджет не получится.

Как можно сэкономить бюджет и получать приемлемые результаты?

Вариант 1.

Если лидеры вашей ниши крутят бюджеты 300+ тысяч в месяц, а у вас только 30-35. Что делать тогда?

Можно запустить поисковую рекламу с небольшой ставкой. Даже с высокими ставками конкурентов, часть трафика вы всё равно получите. При этом ваша посадочная страница должна в достаточной степени конверсионной, чтобы как можно больше посетителей конвертились в заявку.

Важные моменты.

Первое — нужно специально собирать семантическое ядро.

Например, обычно если мы хотим продать кухни, то берём коммерческие запросы в поиске. Здесь же нам надо собрать ядро максимально широкое. И тогда у нас будут клики за низкие деньги. И, возможно, с них будут лиды.

Второе — прокатит не со всеми тематиками.

Например, если мы возьмём дорогие кухни, то здесь уже этот способ не сработает, потому что будем вынуждены отсечь целевую аудиторию, которая явно не купит кухню за полтосик. Соответственно, у нас пул запросов уже меньше, низкочастотки по ним уже меньше, и такая компания на низких ставках просто не заработает.

В случае с широкой тематикой и низким бюджетом, мы изначально должны просчитать, сможем ли мы в принципе так сделать.

Вариант 2.

Где-то 2 года назад можно было отключить поиск и показываться по РСЯ.

Но сегодня есть более эффективный способ – Мастер кампании и Мастер кампании Товарка.

Во-первых, мы захватим людей и на поиске, и в товарной галерее.

Во-вторых, мы даём рекламу полностью на весь сайт, не разбивая его по товару на разные кампании. Соответственно, статистика собирается вся в 1 кампании. И в том случае, если стратегия обучится, то будут хорошие результаты.

Эти кампании неплохо стартуют на небольших бюджетах, охватывают все площадки. И по поиску они показываются на более низких ставках, чем обычные поисковые.

Как сформировать бюджет на Я.Директ?

Для этого требуются исходные данные в виде конверсии в заявку, конверсии в продажу, средний чек, маржа и тд.

При конверсии сайта в 6% вы будете получать 6 заявок из 100 кликов. Каждый клик стоит 30 рублей. Получается, что стоимость заявки выходит 500 рублей.

Допустим, конверсия в продажу – 10%. То есть из 100 человек только 10 клиентов. 1 клиент при этом обойдется в 5 000 рублей.

Посчитав средний чек и маржу, можно посмотреть сколько получается на выходе и устроит ли такой результат. Считаете и видите, что для нужного результата нужно 10 клиентов. А значит и бюджет должен примерно 50 000 рублей.

Но есть ещё один вариант…

Крутить кампании по ДРР. Это вариант хорош, когда ассортимент большой, а рассчитывать средние чеки по каждому товару влом и вообще некогда.

То есть выстраивать рекламу по дрр изначально.

Звучит это примерно так:

“У меня сейчас есть бюджет 300 000 руб для старта. При соблюдении дрр в __% (вставить свое), готов увеличивать бюджет бесконечно.”

Самый оптимальный вариант (наш опыт)

Да, рекламироваться можно абсолютно на любые деньги. Но чтобы реально получать ОЩУТИМЫЕ результаты то бюджет обычно должен быть 200+ тыс.

Вы, конечно, можете пробовать бюджет любой, но если у вас нет хотя бы 200 ты на рекламный бюджет, подумайте, нужно ли это вам?

Потому что, часть из этого бюджета вам надо потратить на оплату услуг агентства или работника. И обычно чем дешевле вы себе выберете работника, тем больше вероятность того, что он бюджет сольет.

Другой момент — на эти деньги можно привести заметное количество лидов.

Допустим, есть сайт. Он получает лиды с сеошки. Компания решила развиваться, подключить контекст. Если она подключит его на тридцатку в месяц, у нее будет всего дополнительно 2-3 лида в неделю. Сильно ли ситуация поменяется у бизнеса? Вряд-ли.

Зато это негативно сказывается на работе стратегии. Чем меньше у нас денег, тем меньше посетителей, тем хуже работают стратегии. Причем некоторые из них, можно эффективно использовать только в том случае, если есть хотя бы 12-15 конверсий в неделю.

Ну, и последнее…

Сейчас доступна куча разных вариантов настройки компании — Смарт, Динамика, Мастера, есть и Ozon и так далее…

Для того, чтобы по каждому из этих вариантов протестировать кампанию на хороший стратегии… Нужно хотя бы полтора месяца с бюджетом на 10 конверсий в неделю на каждое размещение.

Поэтому если бюджет небольшой, а нужны нормальные результаты, то как правило его лучше не дробить. А если его не будем дробить, то не сможем найти оптимальный вариант размещения.

Подписывайтесь на канал - делимся цифрами, лайфхакам и рассказываем о продвижении товарного бизнеса.

Как масштабировать и оптимизировать свою рекламную кампанию в Я.Директ?

Оставляйте заявку на наш бесплатный разбор рекламной кампании. Детально рассмотрим вашу рк и сайт и дадим рекомендации, которые помогут вам увеличить конверсию, количество лидов и снизить их стоимость .

Ничего платить не нужно. И можете выдохнуть… Вас не поджидают никакие агрессивные продажи и дожимы :)

Жмите на кнопку ниже, чтобы перейти на сайт и оставить заявку.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
52 комментария
Написать комментарий...
Кирилл Свитящук

Круто когда вертишь не свои деньги. Тогда можно рассуждать про бюджеты 200к+
А вот когда маркетолог сам начинает какой-то нишевый бизнес и тратит на рекламу уже «свои» деньги, то рассуждения про большие бюджеты в рамках своих РК резко растворяются в воздухе как собачий бздешь.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сорокин

Если на эти 200к+ прибыль будет хотя бы 400к - то почему бы не крутить?

Нормальный бизнес понимает что если реклама приносит x2 и можно масштабировать - то не вопрос сколько туда залить денег. Хоть миллион, хоть десять. Прибыль то будет кратно больше.

Беда приходит когда рекламные связки не дают эффекта. Вложили 200к, получили 20к прибыли - то надо переделывать. И добиваться того, чтобы реклама начала работать.

Но до этого этапа не все доходят и это проблема не только маркетолога зачастую.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Свитящук

Написал статью-ответ на эту статью
https://vc.ru/marketing/1105947-ey-reklamshchik-gde-moi-garantii

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сорокин

"Окупаемость рекламной кампании
Я считаю, что рекламная кампания должна окупаться в четыре или пять раз, чтобы считаться успешной. Это значит, что за каждый потраченный рубль/доллар на специалиста и рекламный бюджет должен приносить прибыль в пять раз больше."

Хорошо считаете=)) Реальность может быть совершенно другая.

А приведите примеры рекламных связок которые использовались?

На первый взгляд сайт в целом норм, но мне кажется УТП недокручено и цен не хватило, чтобы понять вилку. Может еще лучше вести рекламу на специально подготовленные лэндинги по типу "Роспись офисов" с конкретным оффером и преимуществами.

В целом думаю что потенциал для развития есть, но тут чисто директолог не вытащит, мне кажется дело не только в настройке рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Свитящук

У нас так и сделано. В разделе портфолио на каждое направление сделана своя страница «роспись стен в офисе» например. И там только офисы. И реклама с офисными ключевиками ведется именно на эту страницу. Все верно. А что касается прайса, то он слишком индивидуальный для описания в офере. Также как и у вас маркетологов. Я приду с запросом «сколько стоит», а Вы мне в ответ «а что вы хотите конкретно» и поехали. И вы в рекламе не сможете указать что прайс у вас «ОТ ХХХ РУБ». Только если не продвигать лид-магнит. Но как я вижу большинство в основном пишут статьи, показывают экспертность и прочее. Контекстная Реклама для Маркетолога - это дорогое удовольствие ))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Сорокин

Если вы про такие посадочные https://vsevdecor.ru/oformlenie-ofisa/ - то мне кажется такая страница будет плохо конвертить. Нет преимуществ, этапов работ и т.д.

То есть человек переходит по рекламе, попадает на такую страницу, видит только фото и предложение оставить заявку. Честно - меня не зацепило от слова совсем. Лэндинг не отвечает на возникающие в голове вопросы и не создает ощущение "я попал куда нужно".

Насчет цен в целом согласен, но вилку цен давать разумно. Или декомпозировать на части, которые можно просчитать. Я сам кстати так и делаю, делю большие проекты на составные части и обозначаю вилку цен.

Ну и по креативам - также не увидел примеров, поэтому сложно здесь делать какие-то выводы. Может там какая-то банальщина была и вкупе с слабоконверсионным лэндингом даже окупаемость в ноль - будет большая удача=)

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда