«Мы больше не станем выходить на WB с базовой одеждой»
Как суперуспешный бренд на маркетплейсах Zeri с ростом 1050% закрывается и переформатируется. Кейс о развитии бренда, собственного производства и сложном выборе.
Наталья Петрова и Валентина Черкасова запустили свою марку casual-одежды на маркетплейсах Zeri. Развивали бренд, подбирали ассортимент, подключили партнёрский проект и в итоге, что называется, понеслось. Вышли на чистую прибыль 800 тысяч рублей, потом – полтора миллиона. В июне 2023 года выручка достигала почти 15 миллионов рублей, рост – 1050%, если сравнивать со стартом.
Секрет успеха был в серьёзной подготовке и постоянном анализе текущей ситуации. Это изучение потребностей рынка, исходя из собственного опыта в дизайне одежды плюс использование сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS.
Как были достигнуты результаты в десяток миллионов ежемесячно?
Девушки стали партнёрами с фабрикой на условиях, что фабрика отшивает необходимые товары, инвестирует в производство деньги, а Наталья и Валентина создают ассортиментную матрицу, подбирают полотна, занимаются маркетингом и под брендом Zeri продают товары на маркетплейсе.
Но потом фабрика сменила свою направленность и вышла из сотрудничества.
Сейчас идёт распродажа товаров и рассматривается сценарий возможной продажи бренда.
Чтобы не стать заложниками ситуациями, Наталья и Валентина решили запускать новый бизнес, а не опускать руки.
С чего начать производство одежды: аналитика на Вайлдберриз + опыт
Девушки объясняют, что создание нового бренда – это огромная предварительная работа. Для этого нужно пользоваться сервисами аналитики маркетплейсов.
Что изучать? Как продают конкуренты, какая сезонность у товара, какие цвета пользуются спросом, какой необходим размерный ряд.
Второй важный пункт – насмотренность. Наталья – профессиональный стилист и дизайнер одежды, но насмотренность можно развивать каждому.
Куда смотреть? Изучать различные товары в Нельзяграме, Pinterest, оценивать коллекции Melon Fashion Group, Lime, отслеживать, что выпускает ушедшая из России Zara. Но они не раскрывают своих цифр, поэтому аналитику можно смотреть только с Wildberries и OZON.
Поэтому необходимо исходить из того
- какие сейчас тренды даёт платформа для маркетплейсов;
- что нужно рынку;
- что уже есть на маркетплейсах, но не в том качестве, которое устраивает всех клиентов.
Больше никаких «все яйца в одну корзину»
Обжегшись на одном проекте, когда вложили всё в один бренд и одно производство, Наталья и Валентина решили так больше не делать. Поэтому девушки готовят несколько новых проектов. Как они выбирают ткани, придумывают дизайн, можно следить в режиме реал-тайм в Telegram-канале Валентины.
Суть в том, чтобы качать именно бренд, а маркетплейсы использовать просто как средство доставки. Это работа вдолгую, с большими вложениями и стратегией. Потому что просто зарегистрировать торговую марку и найти, где рекламировать свой магазин на Wildberries, к каким блогерам пойти – это не бренд. Именно развитие бренда станет у девушек конкурентным преимуществом.
Надо сказать, что эта стратегия выигрышная в том числе потому, что так делает мало кто из селлеров, конкуренция в этом поле на маркетплейсах не очень высокая. Например, в нашем недавнем опросе селлеров мы узнали, что в основном селлеры работают только на маркетплейсах, не используют никаких дополнительных каналов продаж и развития.
Развитие бренда позволяет отстраиваться от конкурентов и не заходить в ценовые войны, не снижать качество.
«Мы решили не делать легко и дёшево»
Что именно производить, чтобы оставаться в тренде, создавать качественные и выгодные товары? Аналитика от Валентины:
- Трикотажа уже достаточно производят, это высококонкурентная среда. В трикотаже куча товаров и производителей, такие вещи уже заполонили рынок.
- Джинсовые товары – это, обычно, производства из Китая, Турции, Узбекистана, Бангладеша. Не факт, что получится тягаться с этими производителями.
- Верхняя одежда – суперсезонный товар, с такими товарами не получится сделать стабильный ассортимент.
- Тканевая группа товаров – то, что наиболее интересно сейчас с точки зрения производителя и покупателя.
Девушки для своих новых проектов как раз выбрали тканевую группу товаров. Это сложно – здесь важно хорошее качество. Селлеры этой категории сотрудничают с киргизскими фабриками, но не всегда получается вовремя отслеживать брак, неправильные размеры, а также вовремя отшивать актуальные принты или создавать продукты сложного пошива.
Найдётся ли инвестор под такие идеи?
Короткий ответ: да. Уже есть инвестор, который хочет развиваться масштабно, с захватом большой доли рынка.
Что получается в итоге?
Ещё для создания бренда нужна концепция, где прописано позиционирование, ценности, ассортиментная матрица, стиль и дизайн, особенности позиционирования. Такой стратегический документ, где собраны важные смыслы.
И девушки сделали это буквально за 5 минут. Как? С помощью EGGHEADS AI.
И вот какой будет новый бренд:
Как вам? С вас лайк, если считаете, что Валентина и Наталья крутые и у них всё получится. ❤
Автор: команды сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS и нового бренда одежды, в который мы на 100% верим.
Базовый стиль одежды всегда, мне кажется не был так востребован, как какое то разнообразие
Гениальное сравнение.