Ozon и новая комиссия: как выжить поставщикам дешевых товаров
Взгляд поставщиков маркетплейса на новую комиссию Ozon, которая принудительно вводится для всех с 1 апреля 2020 года.
Ozon анонсировал изменение структуры комиссии — вместо фиксированной ставки теперь будет гибкий «конструктор». Многие поставщики отреагировали без воодушевления и даже негативно. Сначала это выглядело как страх перемен, а затем ребята открыли калькуляторы (на Яндекс.Диске?) и начали считать — результаты подсчетов их не обрадовали.
Мы как поставщики в этом не участвовали — наши цифры нам были известны, и новая схема комиссии для нас выгоднее, комиссия снизится примерно на 7%. Что говорят коллеги?
«Товары до 250 рублей уже выживать не смогут»
- «Добавятся очереди на поставку, придется возить мелкими партиями»
- «Вероятно, товаров ниже 300-500 рублей не станет со своих складов»
- «Получается что доставка клиенту и отказ от заказа — 150 рублей, в один конец 75 р. Если кол- во заказов около 300 в день, то оплата доставки к клиентам получится 22500. Плюс Ozon возьмёт комиссию. Где искать выгод? »
- «В целом, шляпа полная с этими новыми условиями Озона. На первом же примере получил выгодный расчет, при котором 95% от выручки мы будем платить Озону за комиссию и доставку...»
Кого откровенно душит новая схема?
- Продавцов одежды. Платные покатушки — история на рынке не новая, но стоимость их достаточно высока, если сравнивать с конкурентами. Примерка с возвратом и невыкупом обойдется поставщику в 150 рублей за единицу. Но примерить всё еще негде… 3-5 поездок с возвратом, и многим ребятам будет уже дешевле выкупить самим у себя, чем платить комиссию.
- Продавцов товаров с ценой до 300-500 рублей. Низкие цены, простые бюджетные товары в активно растущей категории FMCG? Не, не слышали, с новой комиссией можно начать работать себе в убыток из-за фиксированных платежей, которые в сумме могут быть почти сравнимы с ценой.
- Поставщиков, которые привезли большую партию товара по низкой цене. Как быть тем, кто завез товары только что? Продавать себе в убыток? Или забирать? А если забирать, то не будет ли и за это комиссии?
Вариантов, как продолжить выгодно работать с Ozon по новой структуре комиссий, если вы продаёте недорогие товары, несколько.
- Постараться распродать уже закупленные/завезённые нам товары
Прежде всего — с помощью конкурентных цен. Мы, в свою очередь, активно развиваем инструменты, которые помогают продавцу это делать. Например, недавно запустили автоприменение рекомендованной цены. Это значит, что не нужно постоянно отслеживать рекомендованную цену и вручную назначать её на товар — достаточно один раз выставить нужную настройку, и цены будут обновляться автоматически.
Все магазины, цены на которых мы отслеживаем — проверены нами, но продавец может добавить и свою ссылку. Например, на неизвестный нам, но важный для него небольшой магазин.
И, конечно, советуем активно пользоваться маркетинговыми инструментами: участвовать в акциях Ozon и настраивать рекламные кампании самостоятельно. Например, сейчас мы тестируем новый формат — повышение в каталоге. Он максимально ненавязчивый: товары показываются клиенту в числе первых 36 позиций и смешиваются с результатами органической выдачи — то есть с остальными товарами категории, которую просматривает покупатель.
- Новые партии товаров закупать/привозить комплектами
Особенно подходит для повседневных товаров — тем более учитывая, что наши клиенты всё чаще покупают их большими упаковками: это удобнее и экономичнее, чем поштучно.
- Продавать товары с наших складов
Если товары небольшие, до 1 литра, то доставка будет стоить всего 35 рублей (вместо 75₽). Да и в целом она будет быстрее, чем при отгрузке со своего склада.
«Продажа со складов Ozon» — одна из двух схем работы с Ozon Marketplace, при которой продавец заранее поставляет нам товары, а всё остальное мы берём на себя. Сами собираем товары, упаковываем заказ и передаём его службе доставки Ozon. Модель хороша ещё и тем, что не требует собственного помещения для хранения товаров.
При этом мы понимаем, что всё равно для части дешёвых товаров новый подход может быть невыгодным. Дело в том, что сейчас наши затраты на логистику таких наименований зачастую превышают заработок с комиссии от них. Чтобы мы могли развивать площадку для продавцов и улучшать предложение для покупателя — экономика должна сходиться как у продавца, так и у платформы, поскольку мы также несем затраты на размещение товаров, их обработку и доставку до клиентов. Такой подход позволяет обеим сторонам эффективно управлять своими процессами.
— Представители Ozon Marketplace.
Логика в этом, несомненно, есть, но и недовольство поставщиков можно понять. Продолжим следить за ситуацией и рассказывать о ней здесь и в телеграм-канале «Маркетплейсы. Главное». Интересно, предпримет ли Ozon что-то для смягчения условий — сделает модель более эффективной, увеличит сроки, позволит выйти из этой ситуации без потерь тем, кому она катастрофически не подходит, или всё останется как есть?
Через три недели узнаем.
ozon — очень хороший маркетплейс, с выгодными ценами для потребителя, будет несомненно жаль, если из-за высоких цен и огромных сроков доставки придётся отказаться от него в пользу офлайн магазинов😔
Дарья, как ниже наш партнёр отметил - мы модернизируем доставку, сейчас довольно небольшой процент случаев, когда заказ вовремя не приехал, но он есть и мы его снизим до минимума. Мы в ближайшее время планируем построить пять региональных складов - продавцам будет удобнее отгружаться ближе к себе, Ozon сможет отдалённым регионам давать больше ассортимента и самое главное, получится сократить сроки доставки для регионов. Так как появится больше площади для размещения товаров партнёров, это будет развивать здоровую конкуренцию и как следствие, продавцы будут предлагать приятные цены.
Вопрос: мы поставщики молодые. зашли на ОЗОН. Все хорошо.Вопрос один: как продвигать товары вверх?Самый быстрый и надежный способ "поднять" на первые страницы.Спасибо.
Добрый день, Ольга!
В первую очередь рекомендую хорошо заполнить карточки товаров - описание, характеристики и конечно же красивые фото.
Грамотный менеджмент цен - это ещё один шаг к успеху, для этого у нас есть различные инструменты, например автоприменение рекомендованной цены.
Также не стоит забывать и о продвижении - реклама, баллы за отзывы, участие в различных акциях.
Да.Замечательно.Ставлю рекомендованную цену: как это работает и что конкретно даст?
Ваш товар будет выгоднее для покупателя, так как рекомендованные цены обозначаются после нашего анализа цен на разных площадках.
Спасибо