Ритейлеры пожаловались на покупателей, которые намеренно портят технику и взыскивают компенсации через суд Статьи редакции

Они просят изменить правила проведения экспертизы, установленные законом «О защите прав потребителей».

Обновлено в 21:00 мск. Минпромторг получил обращение АКИТ, посвящённое злоупотреблению покупателями законом о защите прав потребителей при покупке техники, и проработает этот вопрос со всеми заинтересованными сторонами, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе ведомства.
  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в Минпромторг и Генпрокуратуру письмо с просьбой провести совещание о злоупотреблении законом «О защите прав потребителей». С документом ознакомился «Ъ».
  • По словам компаний, некоторые покупатели намеренно выводят из строя купленную технику, а затем предъявляют «недостоверные заключения о наличии производственного недостатка в товаре» и требуют компенсаций.
  • Источник газеты среди крупных ритейлеров рассказал, что общая сумма исков к крупнейшим продавцам электроники («М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Ситилинк», МТС, «Мегафон», «Вымпелком») за 2023 год превысила 1 млрд рублей. По оценкам АКИТ, в 2020-2022 годах «мошенники» могли получить от компаний до 7,5 млрд рублей.
  • В некоторых регионах суды встают на сторону «юристов-мошенников, действующих под видом потребителей», говорит президент АКИТ Артём Соколов. Так, в Самаре число исков о бракованных смартфонах Samsung и Apple превышает их количество в Москве, словно «в этом регионе скапливается весь мировой брак», отмечает он. Это приводит к тому, что компании закладывают «многомиллиардные» издержки в стоимость товара.
  • Для решения проблемы нужно изменить правила проведения экспертизы, которые установлены законом «О защите прав потребителей», считают на рынке. Сейчас в нём нет «жёстких требований» к эксперту, методике его работы и оборудованию, но их появление изменить ситуацию
  • Опрошенные «Ъ» юристы отмечают, что у ритейлеров есть возможности для защиты своих интересов. Например, они могут предоставлять свои заключения о состоянии товара или ходатайствовать о назначении экспертизы судом. При этом эксперты допускают закрепление в законе правила о проведении экспертиз только в аккредитованных экспертных учреждениях, а не у частных специалистов.
0
264 комментария
Написать комментарий...
Никита Хархардинов

Бедненькие 🥺 какие)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никитенко

По вашему это ок?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кусто

Для чего ломать технику специально? Разве можно получить больше, чем ты за нее заплатил? Работает секта противников М-видео?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никитенко

1. Её не ломают скорее всего, а ломабт условно и на бумаге эксперта.

2. Получаете компенсацию, продаёте телефон, профит.

Ответить
Развернуть ветку
Капустник

Кто же даст компенсацию за телефон без его возврата?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кусто

Очень странно. То есть я могу взять айфон и потом просто принести бумажку, что он сломанный и никому ничего не возвращать? Тогда я пошел делать бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Dimoniada

Такая схема работала, только с потерей. Покупали смартфон, тут же его "теряли" и приходили за новым (1 раз так можно было сделать). Но это было лет 5-10 тому назад и в Европе ;)

Ответить
Развернуть ветку
Борис

А вообще-то телефон надо вернуть в магазин чтобы деньги получить обратно.

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда