Ритейлеры пожаловались на покупателей, которые намеренно портят технику и взыскивают компенсации через суд Статьи редакции
Они просят изменить правила проведения экспертизы, установленные законом «О защите прав потребителей».
- Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в Минпромторг и Генпрокуратуру письмо с просьбой провести совещание о злоупотреблении законом «О защите прав потребителей». С документом ознакомился «Ъ».
- По словам компаний, некоторые покупатели намеренно выводят из строя купленную технику, а затем предъявляют «недостоверные заключения о наличии производственного недостатка в товаре» и требуют компенсаций.
- Источник газеты среди крупных ритейлеров рассказал, что общая сумма исков к крупнейшим продавцам электроники («М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Ситилинк», МТС, «Мегафон», «Вымпелком») за 2023 год превысила 1 млрд рублей. По оценкам АКИТ, в 2020-2022 годах «мошенники» могли получить от компаний до 7,5 млрд рублей.
- В некоторых регионах суды встают на сторону «юристов-мошенников, действующих под видом потребителей», говорит президент АКИТ Артём Соколов. Так, в Самаре число исков о бракованных смартфонах Samsung и Apple превышает их количество в Москве, словно «в этом регионе скапливается весь мировой брак», отмечает он. Это приводит к тому, что компании закладывают «многомиллиардные» издержки в стоимость товара.
- Для решения проблемы нужно изменить правила проведения экспертизы, которые установлены законом «О защите прав потребителей», считают на рынке. Сейчас в нём нет «жёстких требований» к эксперту, методике его работы и оборудованию, но их появление изменить ситуацию
- Опрошенные «Ъ» юристы отмечают, что у ритейлеров есть возможности для защиты своих интересов. Например, они могут предоставлять свои заключения о состоянии товара или ходатайствовать о назначении экспертизы судом. При этом эксперты допускают закрепление в законе правила о проведении экспертиз только в аккредитованных экспертных учреждениях, а не у частных специалистов.
37K
показов
8.7K
открытий
Ну сделать просто компенсацию равной по цене продажи. Кто будет портить технику купленную за 10 000 к примеру, чтобы 10 000 обратно получить?
так компенсация сверх цены идет когда магазин не выполняет гарантиные обязательства, если это отменить, то магазины смогут динами по гарантии сколько угодно долго, любое правило не правило без санкций за это.
смомается у тебя телефон, ты отнесешь его в гарантийку, обязаны за 40 толи 45 дней починить, а они болт забили, и если как ты предлагаешь сделать, то он может и 450 дней лежать если не будет ни штрафов ни компенсации при возврате по актуальной стоиомти на момент выплаты, а не то что ты год назад заплатил пока курс был ниже
Ну так речь идет не про этот же момент. Такие штрафы должны остаться. Тут магазин сам виноват. Нужно булками быстрей двигать.
возвращают цену товара + штраф по числу дней ремонта вне нормы
ну вот не понял про какой момент ноют продавцы, если все вовремя делать то никаких штрафов и не будет а значит нет заработка как они говорят у мошенников.
с дилерами бмв очень хорошо работала так гарантия, на словах "ой запчасти нет на ЦС нада ждать полгода" идешь притензию письменную отдаешь и через месяц с донора снимают эту ЗЧ и уже донор ждет довоза
Круговорот запчастей в природе ...
45 дней, если не успели починить на 46й день имеешь право на возврат. Плюс подмена и процент за её непредоставление. Так что держать 450 дней смысла нет, они же не этот закон предлагают поменять