Ритейлеры пожаловались на покупателей, которые намеренно портят технику и взыскивают компенсации через суд Статьи редакции

Они просят изменить правила проведения экспертизы, установленные законом «О защите прав потребителей».

Обновлено в 21:00 мск. Минпромторг получил обращение АКИТ, посвящённое злоупотреблению покупателями законом о защите прав потребителей при покупке техники, и проработает этот вопрос со всеми заинтересованными сторонами, сообщили «РИА Новости» в пресс-службе ведомства.
  • Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) направила в Минпромторг и Генпрокуратуру письмо с просьбой провести совещание о злоупотреблении законом «О защите прав потребителей». С документом ознакомился «Ъ».
  • По словам компаний, некоторые покупатели намеренно выводят из строя купленную технику, а затем предъявляют «недостоверные заключения о наличии производственного недостатка в товаре» и требуют компенсаций.
  • Источник газеты среди крупных ритейлеров рассказал, что общая сумма исков к крупнейшим продавцам электроники («М.Видео-Эльдорадо», DNS, «Ситилинк», МТС, «Мегафон», «Вымпелком») за 2023 год превысила 1 млрд рублей. По оценкам АКИТ, в 2020-2022 годах «мошенники» могли получить от компаний до 7,5 млрд рублей.
  • В некоторых регионах суды встают на сторону «юристов-мошенников, действующих под видом потребителей», говорит президент АКИТ Артём Соколов. Так, в Самаре число исков о бракованных смартфонах Samsung и Apple превышает их количество в Москве, словно «в этом регионе скапливается весь мировой брак», отмечает он. Это приводит к тому, что компании закладывают «многомиллиардные» издержки в стоимость товара.
  • Для решения проблемы нужно изменить правила проведения экспертизы, которые установлены законом «О защите прав потребителей», считают на рынке. Сейчас в нём нет «жёстких требований» к эксперту, методике его работы и оборудованию, но их появление изменить ситуацию
  • Опрошенные «Ъ» юристы отмечают, что у ритейлеров есть возможности для защиты своих интересов. Например, они могут предоставлять свои заключения о состоянии товара или ходатайствовать о назначении экспертизы судом. При этом эксперты допускают закрепление в законе правила о проведении экспертиз только в аккредитованных экспертных учреждениях, а не у частных специалистов.
0
264 комментария
Написать комментарий...
Никита Хархардинов

Бедненькие 🥺 какие)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Никитенко

По вашему это ок?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Кусто

Для чего ломать технику специально? Разве можно получить больше, чем ты за нее заплатил? Работает секта противников М-видео?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Богданов

Я помню раньше так скамили магазины на амазоне, потому что, как правило, испорченную технику можно было не отправлять из России обратно

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Получается, такое движение не на западе, а у нас?

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Интернационально, но в США это проще делать оффлайн из-за политики ритейлеров. Но там могут отказать в обслуживании со всеми вытекающими

Ответить
Развернуть ветку
Алекс

Полностью с вами согласен. Но вот Денис почему то только на западе говорит, что есть такое. То что везде есть "хитросделанные" он умалчивает.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Богданов

Ну у нас это не так распространено, потому что у нас больше вероятность, что сервисный центр тебя нагреет, чем ты его.
У нас не так был распространён возврат брака по видео, когда нужно было запечатлить как ты уничтожаешь вещь, такое было у Logitech и ещё у нескольких зарубежных брендов в России

Ответить
Развернуть ветку
261 комментарий
Раскрывать всегда