{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Привези мне то, не знаю что: как выбрать товары для расширения ассортимента на маркетплейсах

Привет! На связи Женя и Дима из HIDELIV — эксперты по закупкам товара из Китая, Индии, Турции и стран СНГ. Делимся накопленным опытом и советами, которые помогут сделать ваш бизнес прибыльнее.

Когда решение о расширении ассортимента принято (рассказали о признаках, что уже пора, здесь), приходит черед задуматься — какие товары в него добавить. Иногда ответ подсказывают сами клиенты, оставляя отзывы. Но что делать, если вариантов, лежащих на поверхности, нет?

Вот два основных способа найти товары для расширения ассортимента.

Первый способ — анализ продаж. Для начала необходимо разделить товары на три группы:

  • топ-товары, которых меньше всего, но они приносят бОльшую прибыль (цены на такие продукты выше);
  • товары, составляющие примерно половину объема ассортимента и приносящие 30% прибыли;
  • последнее место: самые многочисленные товары, которые приносят минимальную часть прибыли.

Сделать это можно вручную или с помощью платных сервисов аналитики. Каждый пункт поможет выявить список товаров, которые рентабельнее остальных. Именно к этим товарам нужно найти смежные или сопутствующие позиции — они будут работать. По сути деление товаров на группы таким образом — это ABC-анализ по принципу Парето.

Второй способ — логическое продолжение первого. Следует взять топовую группу товаров из действующего ассортимента и детально продумать, какую потребность клиента они закрывают, как клиент их использует, какие сопутствующие вещи или средства ему при этом нужны. Именно они станут товарами, которые клиент захочет купить в дополнение к уже представленным у продавца. Применяя этот способ, не пренебрегайте фокус-группами (подойдут даже родственники и друзья) — не всегда можно найти такие товары самостоятельно или понять, как конкретно ими пользуются. Часто артикул смежного товара представлен в карточке, чтобы сразу открыть поиск, найти его и оформить заказ.

Главное правило для предпринимателей: чтобы избежать ошибок, необходимо провести анализ доступных данных — изучить опыт конкурентов, проанализировать нишу, еще раз рассчитать все издержки и для начала заказать на склад небольшое количество товара. Это покажет, верно ли вы произвели расчет. Сказать, что какой-то товар точно выстрелит сложно — небольшой объем поставки в этом случае подойдет больше.

Как еще можно расширять ассортимент товаров, если нет акцента на развитии бренда:

  • Имеет смысл расширение модельного ряда, вариантов цвета, комплектации топовых позиций;
  • Можно воспользоваться диверсификацией для тестирования спроса — когда один продавец торгует большим количеством товара из разных ниш. Так он может получить данные о наименее продаваемых позициях и далее заменять или исключать их;
  • Закупка недорогих товаров, которые могут стать бюджетными аналогами уже популярных брендов (при этом карточки товара часто оформлены под известный бренд);
  • Искусственная конкуренция: продавец просто начинает торговать аналогами своей же продукции в одном или разных ценовых сегментах, чтобы отследить наиболее рентабельную позицию.

Нужно ли вам расширять ассортимент и какой из способов выбрать — зависит от бизнес-модели, ресурсов каждого предпринимателя, площадки, рынка и конкретной ниши. В любом случае, прежде чем принимать решение о расширении, стоит продумать не только саму закупку, но и затраты на продвижение товара. Некоторые покупатели выбирают новые позиции, а другие — оставляют их без внимания и продолжают искать более выгодные предложения у конкурентов. Не забывайте также о списках запрещенных продуктов для продажи на каждом конкретном маркетплейсе.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда