{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Главные новости E-commerce и маркетплейсов за апрель

Привет! Мы — команда Easy Commerce — помогаем делать так, чтобы ваши продукты замечали и покупали в онлайне. В подборке мы постарались собрать все знаковые события отрасли за месяц. На первом уровне дайджест делится по категориям новостей: контент, рекламный инвентарь или кабинет селлера. На втором новости группируются по маркетплейсу.

Ozon

Новые правила распределения дневного бюджета в «Трафаретах»

Ранее маркетплейс при запуске «трафаретов» позволял распределять бюджет и показы равномерно в течение дня. В кампаниях с ручным управлением ставками это помогало не расходовать бюджет слишком быстро.

По данным площадки, это не влияло на количество целевых действий рекламодателя. Для того, чтобы функция не мешала получать больше кликов и показов, она была отключена с 23 апреля и больше не доступна в настройках.

Автостратегия в «Выводе в топ»

Рекламодателям больше не нужно беспокоиться о постоянном обновлении ставок для вывода в топ. Теперь ставки можно оптимизировать автоматически, чтобы получить максимум кликов на первых четырех позициях в поиске в пределах дневного бюджета. Это позволит максимизировать результаты продвижения, увеличить количество товаров в топе и снизить затраты на рекламу.

Ожидается, что функция снизит долю рекламных расходов по сравнению с кампаниями, управляемыми вручную.

Ограничения на продвижение товаров в поиске

Маркетплейс ввел ограничения на продвижение в поиске для товаров, которые не заказывали в последние 14 дней. Ограничения распространятся и на новые позиции, которые появились в продаже менее 30 дней назад.

Такие товары нельзя добавлять в «Продвижение в поиске», а кампании для уже добавленных в продвижение товаров будут приостановлены.

Непопулярные и новые позиции можно оставить в инструменте — тогда их продвижение начнется автоматически. А можно удалить и добавить тогда, когда они будут соответствовать условиям.

Новый интерфейс для «Продвижения в поиске»

Все товары из активных кампаний в старом интерфейсе будут перенесены на новую страницу с продвигаемыми товарами и сохранением ставок.

Переключиться на старый интерфейс больше нельзя, но вся статистика по кампаниям и ретроспективная аналитика доступна в новом.

Во вкладке «Детализация» можно просматривать кампании старого интерфейса, но изменить ставки в них уже не получится.

«Аналитика» внутри рекламных кабинетов

В рекламном кабинете появилась вкладка «Аналитика». Она показывает, как использование трафаретов и продвижения в поиске влияет на продажи товаров — как в совокупности, так и по отдельности.

Во вкладке доступны:

  • расходы на продвижение и их доля от общего оборота;
  • количество заказов и объем продаж по различным моделям оплаты (за клик, показы и заказы);
  • доля рекламных расходов от общей суммы продаж;
  • CTR — отношение числа кликов по товару к числу показов;
  • стоимость заказа и клика;
  • динамика изменения количества кликов, показов и заказов во время продвижения.

Wildberries

Обновление правил по товарам с дефектами

Маркетплейс полностью запретил продажу товаров с дефектами. Площадка начала блокировать карточки товаров, в которых продавец указал информацию о наличии дефектов. Сами товары будут возвращены на склад в пункт выдачи заказов, указанный в личном кабинете продавца.

Массовое редактирование карточек

Теперь в разделе массового редактирования можно закреплять, перемещать и настраивать отображение столбцов, а также работать сразу с несколькими категориями товаров. Кроме того, маркетплейс добавил отображение количества сохраненных товаров после редактирования. А еще — функцию вывода ошибок при исправлении черновиков карточек.

Тест баллов за отзывы

Площадка тестирует формат, который позволяет давать бонусы за оставленные отзывы на товары. Продавцы получат возможность органически наращивать количество отзывов и получать больше оценок, а покупатели — бонусные баллы, которые можно потратить на покупки.

Ozon

Бесплатная Premium-подписка

Маркетплейс добавил бесплатный триал Premium-подписки на 60 дней. Она доступна всем продавцам, которые ранее не тестировали расширенную версию подписки.

Цены на всех площадках в расчете индекса цен

Площадка убрала все исключения при расчете индекса цен, чтобы предоставить более точные данные о разнице в ценах между товаром селлера и товарами других продавцов.

В подсчете будут учитываться все скидки как от продавца (акции, распродажи), так и от площадок (скидки постоянным клиентам, скидки при онлайн-оплате и другие).

Автоматический запуск отзывов за баллы при добавлении новых товаровТеперь при создании карточки и появлении товара в наличии опция «Отзывы за баллы» подключается автоматически. Ozon считает, что это поможет увеличить кликабельность карточки и конверсию в покупку.

При необходимости формат можно отключить или изменить количество баллов, которые покупатель получит за отзыв.

Новые правила определения неходовых товаров

Изменения в критериях для определения неходовых товаров на платформе Ozon коснутся товаров, которые не продаются в течение 28 дней или с неизменным остатком в течение 120 дней. Это правило не будет применяться к супертоварам, даже если их запасов хватит более чем на 120 дней.

Литробонусы теперь не начисляются при поставках на загруженные склады. Однако в каждом кластере будет по крайней мере один склад, где их можно получить.

Специальные летние условия для сезонных товаров

С 15 апреля по 15 сентября 2024 года на складах Ozon можно будет бесплатно хранить товары из пяти категорий:

  • детский спорт;
  • батуты, бассейны, SUP-доски;
  • велосипеды и электросамокаты;
  • техника для строительства, ремонта и сада.

Кроме того, хранение одежды, обуви и аксессуаров на складах Ozon будет бесплатным.

Wildberries

Программа лояльности для продавцов

Участие в программе бесплатное, и она включает четыре уровня: начальный, бронзовый, серебряный и золотой. Чем выше уровень, тем больше наград и внимания покупателей получит продавец. Награды могут включать учет рейтинга в ранжировании, скидки на доставку, услуги хранения товаров и другие привилегии. Также магазин будет отмечен бейджем с уровнем программы на странице сайта и в приложении — это поможет привлечь внимание покупателей.

Подписка на аналитический сервис «Джем»

Теперь подписка бесплатна в течение первых 24 часов, а затем ее стоимость составит 9990 рублей в месяц. В нее входят следующие функции:

  • инструмент для анализа портрета покупателя;
  • 20 популярных поисковых запросов для каждого товара;
  • возможность закреплять отзывы покупателей на странице товара;
  • увеличенная частота запросов через API.

Также изменятся условия работы API с отчетом «Воронка продаж». Выгрузка по history-методам будет доступна всем, но бесплатно — только за последние семь дней. Для подписчиков «Джема» — за 365 дней.

Продажи через схему DBW станут дешевле

Модель предполагает, что курьер Wildberries забирает товар у продавца на складе в день доставки и доставляет его напрямую покупателю. Теперь для DBW будет применяться та же комиссия, что и для модели «Витрина», а среднее снижение комиссии составит около 3 %.

В разделе «Поставки» появился помощник по выбору склада

В разделе «Поставки» → «Все поставки» появилась аналитика по складам. Теперь в нем видно, какие склады готовы принять товары и в каком виде их стоит поставить.

Чтобы увидеть статистику по складам, нужно кликнуть на баннер «Расскажем, какие склады примут вашу поставку» в верхней части страницы и указать баркоды товаров.

«Яндекс Маркет»

Гибкое управление стоимостью доставки крупных и тяжелых DBS‑товаров

DBS‑продавцы (сборка, хранение и доставка заказа силами продавца) теперь могут устанавливать собственные тарифы доставки товаров с фактической массой больше 30 кг.

Можно настроить:

  • регионы, округа и города, в которых действует тариф;
  • категории и товары, к которым он применяется — можно как к нескольким, так и к конкретной позиции;
  • минимальный и максимальный объемный вес заказа.

«Яндекс Маркет» представил новый визуальный стиль

Маркетплейс представил обновленный визуальный стиль, логотип и главную страницу сайта.

Основными цветами вместо черного и желтого стали красный и желтый. Цель ребрендинга — повышение узнаваемости бренда и привлечение большего внимания к наружной рекламе.

На Wildberries и «Мегамаркете» появилась категория «Транспортные средства»

На Wildberries в новой категории пока продаются автомобили марок Chery, OMODA, JAECOO от официального онлайн-дилера Delivery Car. Заказать автомобили можно в 17 городах.

На «Мегамаркете» доступны несколько моделей отечественной Lada, например: Granta, Niva Legend 4х4 и Niva Travel.

Чат-бот «пИИрожок» от «ВкусВилла»

Сеть магазинов «ВкусВилл» представила бота-помощника под названием «пИИрожок». Бот поможет клиентам выбрать готовые блюда, учитывая их предпочтения. Он задает покупателю несколько вопросов, а затем на основе ответов предлагает подходящие блюда со списком ингредиентов. Заказать их можно через сайт или мобильное приложение «ВкусВилл».

На этом все

Если вам понравился формат или есть вопросы по e-com без ответа — пишите в комментарии или на почту [email protected] с пометкой «я с VC.ru».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда