Пока Фонбет образует систему, 21% автосервисов постараются ВЫЖИТЬ в 2020
Волею судеб последние 9 лет работаю в сфере авто индустрии с сетевыми магазинами, с сетевыми и не сетевыми СТО, дилерами и дистрибьюторами.
И моя родная сфера переживает сейчас сильнейшие колебания, получает предписания о приостановке деятельности, частично работает "с чёрного входа" и воет волком.
В режиме "добровольной самоизоляции" граждан одним из безопасных средств передвижения является личный автомобиль;
даже правительство рекомендует заказывать доставку лекарств, продуктов, туалетной бумаги и пиццы, чтобы не покидать квартиру.
А все эти службы работают только благодаря транспорту.
Минпромторг рекомендовал главам субъектов включить автозапчасти, шины/диски и автомасла в список товаров первой необходимости, но прислушались на сегодняшний день только некоторые.
В Москве, МО, Санкт-Петербурге и ЛО главы субъектов прочно держат оборону в выдаче данного разрешения на ведение деятельности.
Неужели никто не задавался вопросом: "Где обслуживать все эти четырёх-колесные агрегаты?", ведь оставшимся участникам дорожного трафика нужно своевременно делать ТО, ремонтировать подвеску, производить шиномонтаж или купить масла для долива.
Для справки: объем рынка постпродажного обслуживания автомобилей в России по итогам 2019 года составил ни много — ни мало 1,1 трл руб (по разным оценкам сумма колеблется до 1,5 трл. рубл), и распределяется следующим образом:
Кто же обслуживает наш российский парк:
Как видно из графика выше, количество местечковых гаражных сервисов довольно уверенно падает с каждым годом, частично растворяясь в просторах вселенной за неимением средств к существованию, либо отсутствием перспектив роста.
Но это всё историческая справка и вводная теория.
В начале 2020 года проводился опрос владельцев/управляющих СТО (1158 интервью, географическая выборка - вся Россия, Москва и МО - 10%) на предмет "Ожидаете ли вы роста бизнеса в ближайшие 12 месяцев?", результат был весьма амбициозным, а точнее планы у СТО были амбициозными:
И вот, спустя 1 квартал, картина существенно меняется.
А всё потому, что буквально за неделю в планы владельцев СТО и розничных магазинов автозапчастей закралась такая категория планирования, как "попробуем выжить".
Мы столкнулись с бетонной стеной, которую не можем перепрыгнуть в получении разрешения на работу: призывы к власти в прессе не стоят выеденного яйца, петиции, набравшие более 5500 подписей за сутки не видны с высоты птичьего полёта, клиенты в недоумении разворачиваются при виде закрытых авторынков, магазинов и СТО, а букмекерские конторы вносятся в список системообразующих предприятий.
Авто не могут вечно ездить без соответствующего обслуживания, СТО не могут перевести своих мастеров на удалёнку и менять тормозные колодки и масло в двигателе через TeamViewer, а розничные магазины не могут принять товар от сетевых оптовиков через облачное хранилище.
А хватит ли запаса прочности у нашей бесперебойной товар-сопроводительной цепочки до конца вынужденного режима самоизоляции - это вопрос с миллионом неизвестных.
Как добиться возврата автозапчастей в категорию товаров первой необходимости?
Или же мы все молча будем играть в "ждуна" и смотреть на возрастающее количество ДТП при таком низком трафике?
Хотя нет, можем начать делать ставки: на каком километре от Москвы "встанет" фура с валидолом для регионов или на каком по счёту вызове "скорая" закипит...
Если нужен кузовной ремонт - обращайтесь. Сервис во Внуково. Договор. Заберём и привезём авто. Делаем идеально. Мастер работал в Кунцево в секторе премиум авто.
Немного хороших новостей из ситуации: вероятно, летом люди вместо отдыха за границей предпочтут поехать на отдых в РФ на личном авто, а значит немного подрастёт средний пробег и будут желающие подготовить автомобиль к поездке и провести регламентые работы.
Можно ещё помечтать о том что раз уж нефть подешевела, то и бензин тоже должен, что тоже должно способствовать повышению среднего пробега, но это к сожалению не про нашу страну
А что такого ужасного в том, что за год закроется каждый 5-й бизнес в суперконкурентной нише? Это вполне нормально, рестораны и кафе примерно так живут ВСЕГДА. Да и более обшее правило есть, что-то типа того что лишь 20% новых компаний проживут 5+ лет. Чуть провтыкал - сошёл с дистанции.
Тем, что закроется не 20% бизнеса, чью долю рынка сразу же подхватывают другие, а 70-80%?
А, ну если 20% ПОСТАРАЮТСЯ, а остальные и стараться не будут - то ОК, туда им и дорога.
Постараются? KFC, BurgerKing и McDonald's внесены в список бизнесов, которые будут спасать вместе с ФонБетом, а бургерную по соседству не внесены.
Вот и все старания.
И хрен с ними, и с бургерной и с СТО. Абсолютно никакой трагедии.
Малый бизнес это важная составляющая не только для экономики, но и для населения. Он создаёт конкуренцию, в том числе среди работодателей.
Что такое миниСТО и НСТО?
Нсто - независимая станция технического обслуживания. То есть не дилерский автосервис и не сетевой типа фит сервис, вилгуд и другие франшизы.
Министо - обычно так называют небольшие автосервисы на 2-3 поста, зачастую без электрика и стенда регулировки развала/схождения
Комментарий удален модератором
Прекрасно Вас понимаю, как и многих других бизнесов не попавших в основной список. По сути каждая деятельность требуется рынку, раз на неё есть спрос, и в каком то звене цепочки неминуемо связана с товарами и услугами первой необходимости включёнными в указ. В нашем случае, являясь предприятием обслуживающим производителей продовольствия и запросив у них письма удалось доказать властям необходимость выдачи нам разрешения на работу, хотя и со скрипом. Знаю людей быстренько оформивших фиктивные договора о предоставлении других услуг предприятиям первой необходимости , и таким образом получившими разрешения на работу в период выходных.
В комментарии приглашается успешный предприниматель и владелец автосервиса Олег Ивахнов, которому любой кризис по плечу
У него грузовой автосервис, b2b
Думаю, надо отметить что рынок автосервисов переполнен и вроде бы у того же Груздева были графики об этом. В некоторых регионах сервисов в 2 раза больше чем нужно для автопарка этого региона - соответственно, вместо 1000 сильных автосервис там 2000 слабых.
Да и люди, которые заполняют анкеты Груздева, зачастую те ещё паникеры и так себе бизнесмены, к сожалению, так что возможно они немного преувеличивают масштаб катастрофы.
С другой стороны, в автосервисах расходы на аренду и коммуналку а также ФОТ составляет львиную долю выручки, основная прибыль идёт с продажи запчастей. Зимой во многих сервисах сегмент услуг убыточный, зато апрель - наоборот, высокий сезон, выручка в апреле в 1.5-4 раза больше чем в январе. Кто-то уже купил рекламу на весенний сезон.
И с учётом всего вышесказанного (высокой конкуренции, низкой выручки предыдущие месяцы, возможных расходов на подготовку к сезону) у некоторых автосервисов ситуация действительно может оказаться критической. У некоторых собственников элементарно нет денег на выплату зарплаты за март, так как они планировали заработать деньги прямо сейчас, и карантин это буквально удар под дых.
Мы зимой хорошо потратились на ремонт помещения, рассчитывали на хорошие деньги в этом сезоне, но уже с середины марта пришлось резко сокращать расходы и тупо копить деньги. В итоге за март мы зарплату выдадим из запасов (хотя в обычное время мы бы за 10-15 дней апреля полностью бы заработали на ФОТ), но что будет дальше, особенно если карантин, который не карантин, продлят ещё раз - неизвестно.
Как дела в конце мая ?
"В Москве, МО, Санкт-Петербурге и ЛО главы субъектов прочно держат оборону в выдаче данного разрешения на ведение деятельности."
А можно поподробней что это за разрешения и как они выглядят ?
Знаете, какой процент букмекерских контор разоряется? Попробуйте открыть свою )
Вот читаю все последнее две недели и вопрос себе задаю ... А ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЕСТЬ У НАС ? Кто что то делает? А не работает в сфере услуг.
Есть и перспективы у них не радужные. Подрядчики ушли на выходные, а клиенты ждут доллар по 300 и не горят покупать что-то у российских производителей.
Производителей очень много, но выбор несложный :
- производство сказок о былом величии (промышленные масштабы);
- производство конституционно-правового хаоса (штучный продукт, под заказ);
- производство экономического слабоумия и политического бессилия (государственная монополия);
- производство лубриканта из слез народа (системообразующая отрасль);
- мебельное производство (потому что, что в нашей стране не делай, все равно получается оно).
А в Москве есть филиалы Первого кузовного https://1kuzov.ru/? Под Нижнем Новгородом закрылся, как я понимаю