{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как мелкому нишевому интернет-магазину выжить в кризис

Несмотря на рост потребности в услугах доставки, параллельно мы видим как покупательская способность угасает, растет курс валюты и дальше будет только хуже! Кризис можно воспринимать как катастрофу и ничего не делать, а можно как возможность что-то предпринять. Надеюсь эта публикация подкинет новых идей по развитию и выводу своих e-commerce проектов из пике. Если дополните в комментариях ваши идеи, от этого статья станет еще полезнее для всех!

1. Оптимизировать расходы

Периодически смотрю в Facebook биржу продаваемых проектов, в том числе интернет-магазины и крайне удивляюсь тому, как люди ими управляют. Например, при обороте в 1-2 млн. в месяц, умудряются раздувать штат до 8-10 человек. Складские площади используются не эффективно, якобы берутся с запасом. Даже высоко маржинальные ниши не прокормят собственника с такими затратами. Я вижу для маленького магазина выход в следующем:

- Людей брать не в штат, а по аутсорсингу. Например, очень широко представлена услуга колл-центра, можно даже ночью принимать заказы, тем самым увеличивая кол-во своих конкурентных преимуществ и не пропуская звонки.

- Складские операции отдать фулфиллмент-оператору. Вы занимаете столько площади, сколько нужно для хранения ваших остатков, ни больше, ни меньше. За буферную площадь платить не придется. Люди в фулфиллмент центрах 100% работают эффективнее и загружены более плотно, чем ваши сотрудники, зуб даю! Еще одним плюсом к УТП вашего магазина будет то, что как правило у таких подрядчиков масса вариантов для отправки ваших заказов. В одном окне вы получаете и курьерки и ПВЗ и Постаматы и Почту России. Вопрос выбора фулфиллмент-операторов и нюансов работы с ними требует отдельной статьи, которую я чуть позже напишу, чтобы максимально раскрыть этот вопрос.

- Логистику отдать логистам! Конечно, есть направления, где не всегда можно доверить курьерскую доставку сторонней организации, причин может быть много: необходимость инсталляции при доставке, специфика перевозки (термические требования, хотя и тут есть предложения, правда только в Москве), тем не менее для большинства магазинов это реально и даже выгоднее, чем гонять своего курьера, искать ему подмену и самому срываться в экстренных случаях. Тем более, что через фулфиллмент это сделать проще простого.

- Наложка - зло! Посчитайте какие затраты отбирает у вас наложка! Морозятся деньги, остатки, да еще и затраты на возврат заказов. А еще не редко, когда товар теряет товарный вид или же по срокам годности пропадает. Кто-то может возразить, аргументировав тем, что уйдет аудитория. А вы попробуйте, сначала посчитайте выгоду от наложенного платежа, а потом создайте доверие к магазину, картами сейчас точно все научатся пользоваться. На крайний случай, для староверов есть оплата по квитанции в банке (деньги приходят за 1-2 рабочих дня).

2. Пересмотрите свой ассортимент

- Портфель брендов. В эпоху маркетплэйсов, многие производители уже начинают сокращать дистанцию до розницы. Например я, открывая интернет-магазин косметики, при отборе брендов в свой ассортимент, первым отсеивающим фактором ставил присутствие бренда в маркетплэйсах. Конкурировать с ними нам - малышам не реально. Правда там, где нужна компетенция в выборе товара, как раз малыши и будут на коне, так как ни один маркетплэйс не консультирует по подбору товара.

- Запускайте собственную торговую марку (СТМ). Сейчас это как никогда доступно, все зависит от вашего товара. Контрактного производства как в России, так и за рубежом - море! Хоть косметика, хоть бытовая химия и электроника. Да, это будет сложнее, затраты на продвижение бренда, рецептуры, сертификация, растаможка и вот это вот все. Но ты продвигаешь свое, тебе никто не диктует условия.

- Пересмотрите товарную матрицу. Уверен, далеко не все из вас смотрят в учетной системе оборачиваемость SKU, а ведь это замороженные деньги, занятое место на складе и иногда даже списание по сроку годности. Время избавляться от балласта.

3. Расширяйте рынок

- Переехать в Москву. Вы можете базироваться в любом "Зажопинске", но магазин должен отправлять заказы из Москвы, так вы расширите свою аудиторию. Одной вашей локации мало, нужно больше золота :) Конечно, если у вас ширпотреб, эта схема не сработает. Через формат фулфиллмента можно вообще остатки держать во всех городах-миллионниках.

- Смотреть на рынки Европы и стран СНГ. Если вы производите что-то свое, сейчас самое время начинать конкуренцию в других странах. Рубль ослаб, Китай давно уже не такой уж и дешевый, поэтому флаг в руки, барабан на шею!

4. Работа с клиентом

- Реактивируйте свою базу клиентов. Сделайте рассылки, прозвоните ключевых клиентов, поговорите как они себя чувствуют, чем могли бы быть друг другу полезны в столь трудное время.

- Увеличьте рекламу. Все почему-то в кризис отключают рекламные кампании. Зачем? Спрос упал - упали клики, вы не потеряете больше чем обычно. Когда конкуренты отключились, для вас конкуренция ослабла и нужно этим пользоваться.

- Актуализируйте сервис. Дайте возможность забрать заказ самовывозом (если не было). Предложите варианты рассрочек, подключите сервисы онлайн-кредитования. Внедрите новые услуги, которых ранее не предлагали, можно их продавать дополнительно увеличивая свой чек и закрывая новые клиентские потребности

- Внедряйте технологии. Увы, но до сих пор есть масса компаний, в том числе интернет-магазинов без CRM. Изучите их возможности, пока сидите на так называемом "карантине", примерьте какие возможности они для вас откроют в работе с клиентом.

На этом все, если будут приходить еще идеи, буду UPать статью, если конечно зайдет :) Если нужно какую-то тему более глубоко раскрыть - буду рад это сделать, пишите в комментах.

P.S. относитесь к трудностям без паники, как к сложным но интересным задачам и постепенно их решайте. Так жить станет интересней и веселее, а в итоге может привести и к финансовому благополучию!

{ "author_name": "Андрей Епанчинцев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 9, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 118741, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 08 Apr 2020 18:13:15 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Хорошая статья, все по делу. Еще можно добавить такой момент как контент-маркетинг. Да, это история долгоиграющая с отсроченным эффектом, но как раз в такое время, когда работы стало меньше почему б не заняться им. 

Ответить
0

Интересно про отсеивание брендов, представленных на маркетплейсах. Не сталкиваетесь ли вы с тем, что как раз все ключевые - там таки представлены? А те, которых на маркетплейсах нет, нуждаются в дополнительном промо?

Ответить
0

И такое бывало. Но как правило, где доп промо - там и маржа выше. Тогда включаются доп критерии: готов ли бренд дать эксклюзив, насколько уникальный продукт и так далее. Супер известные бренды - денег с гулькин нос и куча демпинга. Это по крайней мере на моем опыте. Поэтому и говорю: СТМ это то, что можно и нужно запускать. Но это сложнее, да

Ответить
–1

А ещё можно организовать доставку, в целом при желании и отлаженной системе это можно сделать за один день. Нужна только касса для курьеров (для интернет-магазинов она тоже подходит). Если хочется попробовать, но с минимальными вложениями, можно, например, в аренду взять. Это гораздо дешевле, чем покупать, ещё и техподдержка будет. К примеру, можно здесь https://kassaofd.ru/services/onlajn-kassa-v-arendu 

Ответить
Читать все 4 комментария
Как наша проблема стала нашим хобби, профессией и источником заработка

Начну записывать нашу историю о том, как офисная работа в IT и финансах была заменена собственным делом и как мы за год после уволнения сделали чистую прибыль вдвое больше нашей суммарной зарплаты. В первой части напишу историю до момента "ушли с работы", а потом поглядим.

Как сделать сервис для самозанятых

Сегодня я хочу поговорить о самозанятости. У многих на слуху сервис Wowworks, самарский проект, заказчиками которого являются коммерческие структуры – корпоративщики, которые не могут просто так взять и нанять на выполнение услуги разового специалиста. Сегодня разберём что если на том конце будет самозанятый.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Спикеромания. От обещания золотых гор, до надувательства. Как развивается рынок онлайн-образования

Онлайн-образование в России - бездонный рынок. Большинство экспертов сходиться во мнении, что рост рынка в 2020 году составил 30-35%, в 2021 год рынок вырос еще на 35-40%. Такого бума нет не в одном другом сегменте. Стремление населения к образованию – отличный тренд. Но так ли всё гладко?

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Последняя буква алфавита: откликаясь на вакансии Яндекса, запаситесь терпением

Компания, у которой более 10 тысяч сотрудников, проверяло тестовое задание более 50 дней.

«Яндекс» разместил свой постамат под моей квартирой

Я живу на первом этаже многоквартирного дома. На цокольном этаже (подвал), под моей квартирой, под спальной комнатой, установили постамат Яндекса:

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

null