Чем обернулась идея запустить сервис доставки продуктов с бюджетом 6000 рублей
Всем привет! Вот уже идёт девятый месяц, как мы занялись пищевым производством в Москве.
Выживаем на карантине, как можем
100% наших клиентов — это кафе, бары и рестораны. До конца марта у нас отлично шли дела. Ноль кредиторки, огромная дебиторка, в общем, не бизнес, а мечта любого предпринимателя. Но всё очень резко изменилось.
Все клиенты закрылись, дебиторку нам не платят от слова совсем. Подушка нам позволит продержаться довольно долго, полгода вообще без проблем, дальше туго, но ещё шесть месяцев точно протянем.
Но суть не в этом. Основная наша проблема — то, что мы совершенно не можем сидеть без дела, нам нужен постоянный движ, отсюда и зародилась идея заняться новым проектом: доставка продуктов на дом в день обращения.
Первое, что мы делаем, — обращаемся к моему другу, начинающему программисту. Задача — на платформу для создания интернет магазина выгрузить все товары из магазина Metro с наценкой в 40% (28,5% маржи от оборота). Он всё сделал за полдня.
Покупаем домен: dostavim.net за 1000 рублей. На самом деле очень удивила цена, я был уверен, что такой домен будет стоить 30–100 тысяч. Хоть он и немного провокационный из-за .net, но, мне кажется, это больше плюс, чем минус: запоминается лучше. Дальше я настраиваю «Директ», закидываем 5000 рублей и погнали. Заказы пошли сразу, цена за заказ в начале была примерно 450 рублей.
В первый день пришло шесть заказов. Три поступили до 15:00, мы их поставили на этот же день, остальные перенесли на следующий. И мы вместе с моим партнёром поехали собирать заказы в Metro. Это было феерично, мы собирали три заказа где-то за пять часов. Сейчас расскажу почему.
Во-первых, когда вы идёте в магазин без списка, вы всё покупаете максимально быстро, когда вам написали список, это уже занимает дольше времени. А в нашем случае это максимально сложный список, потому что там написано не молоко, а молоко бренда «Зеленоватый молочник» 0,1875% жирности — и так каждая позиция. Во-вторых, мы это делали первый раз и не знали, где что лежит.
Затем мы поехали развозить, это заняло максимум три часа, и с чувством, далёким от удовлетворения, мы поехали по домам. На следующий день в итоге было шесть заказов, и он нас добил полностью, кстати, тут мне хочется рассказать анекдот, который со мной приключился в эти дни:
В итоге после трёх дней такого эксперимента мы поняли, что продолжать смысла нет. Так как заказов у нас будет примерно 10–15 в день, а это не позволит нанять нужное количество персонала и при этом не терпеть убытки.
Но у меня есть бывшая жена, которая осталась без работы в этот период. Я отправляю ей 30 тысяч рублей в месяц на ребёнка, но она также обеспечивает своих родителей, снимает квартиру, конечно, этих денег не хватит. Она просит меня отдавать заказы с сайта ей. Я, естественно, соглашаюсь. Она отлично справляется, задействовала свою маму в этом нелёгком деле и спокойно справляется с 8–10 заказами в день.
А у меня тем временем появилось время заниматься рекламой. Я докрутил стоимость заказа до 200 рублей и добился 20–30 заказов в день. Катя (жена) нашла сборщиков, доставщиков и полностью обеспечивает исполнение такого количества заказов. В итоге оборот в день перевалил за 100 тысяч рублей. Я считаю, что для проекта, которому от силы три недели, это отличный результат.
А как вы перепрофилировали свой бизнес?
А не является ли этот пост продвижение сервиса dostavim.net ? А чем вы принципиально отличаетесь от Сбера и еще пару сервисов есть, оранжевые такие по метро бегают (они там недавно все друг друга покупали)? Хотелось бы услышать продолжение истории, с расчетами бизнес модели, что произойдет когда вы начнете нанимать курьеров, менеджеров и все начнут косячить. Пойдут возвраты и недовольные клиенты.
Обещаю сделать продолжение, как только наберётся материала. По поводу отличий от сбера:
Я слышал от сборщиков сбера, что доставка там сейчас 7 дней. Выше человек писал, что у него заказ обещают привезти через 3 дня. Возможно 7 это средние значение, возможно человеку выше повезло, возможно его в итоге обманут, возможно у меня инфа не верная. Но в любом случае у нас доставка в день заказа, максимум на следующий день, в этом отличие.
Сейчас ведём переговоры с метро, если нам дадут скидку мы на эту сумму уменьшим цены.
мой совет, работайте над дизайном сайта и мобильным приложением, он выглядит "не айс", сейчас хайп и можно за счет скорости доставки выигрывать, так как есть свободные курьеры. Но когда все это кончиться (я очень надеюсь) там начнет все работать по другому. И пользовательский опыт работы с приложением будет играть ключевую роль.
Полностью с Вами согласен. Дизайн у нас не айс, а вернее он отсутствует. На счет приложения не уверен. В том плане не уверен, что не знаю на сколько будет вообще актуальна тема после всей этой ситуации с приложением или без. Но как опыт вполне можно сделать. С разработкой приложений я еще не сталкивался
Я бы сказал «в жопу дизайн». Больше намучаетесь свестоперделками. Заказывают? Ну и не трогайте :)