{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Касса» предложила маркетплейсам сервис для автоматического распределения платежей между продавцами Статьи редакции

Сервис отправит деньги продавцу, а комиссию, если она есть, — площадке.

«Яндекс.Касса» запустила сервис для маркетплейсов — он позволит автоматически распределять деньги между разными продавцами из одного заказа. Об этом vc.ru рассказал представитель компании.

Для маркетплейсов установка и использования решения бесплатны, но с каждого платежа «Яндекса.Касса» будет получать комиссию по действующим тарифам — от 1% в зависимости от категории товара.

Сам маркетплейс при использовании такого решения не должен будет оформлять платёжные поручения и проводить деньги через свой расчётный счёт — средства поступят продавцам напрямую. При этом в заказе может быть до 100 товаров разных продавцов. Это позволит онлайн-магазинам сократить документооборот и нагрузку на бухгалтерию, рассчитывают в «Яндекс.Кассе».

Кроме маркетплейсов инструмент подойдёт агрегаторам, франшизам и сервисам доставки еды, считают в «Яндексе». Площадки смогут устанавливать комиссию для продавцов и самостоятельно назначать её размер. Сервис также позволяет оформлять полный или частичный возврат товара и замораживать платежи на срок до семи дней — так оплата поступит продавцу только после исполнения всех обязательств.

Маркетплейс через сервис сможет настраивать выдачу кассовых чеков и отправлять их только тем продавцам, которым они нужны для отчётности перед ФНС.

Решение работает с платёжным виджетом, сервисом «Умный платёж» и мобильным SDK для оплаты в приложениях, рассказали в «Яндекс.Кассе». Сервис позволяет принимать платежи через кошельки в «Яндекс.Деньгах», банковские карты, Apple Pay, Google Pay и другими способами.

0
60 комментариев
Написать комментарий...
Александр Орлов

Идея хорошая, но решение от Яндекса странное. Во первых, почему продавцы и маркетплейсы? Почему: «Кроме маркетплейсов инструмент подойдёт агрегаторам, франшизам и сервисам доставки еды, считают в «Яндексе».» Что за странный набор потребителей?

Во-вторых почему Яндекс-касса?

Такая автоматизация расчетов показывает наибольший эффект в платформенной бизнес-модели, где есть несколько ролей пользователей, деньги получаются от ключевого взаимодействия и сразу распределяются между разными ролями. Например, Альфабанк сделал это для авиакомпаний, топливных и навигационных операторов, аэропортов и т.д., которые получают свой кусочек от единственного дохода – продажи авиабилетов. Получают автоматически, экономят время и деньги на сложные взаиморасчеты друг с другом.

В билетной платформе BIL24 тоже есть такой проект для рынка зрелищных мероприятий, где деньги от продажи билетов надо поделить между агентом, организатором, площадкой, артистом. Особенно актуально это в современных условиях, где все "влетели" на большие возвраты по билетам. Такая система позволит больше "не влетать".

Ответить
Развернуть ветку
Денис Леонтьев

Если я-агрегатор продаю билеты и перевел все деньги организаторам автоматически в день покупки, при этом напродавал билетов за несколько месяцев, а тут вдруг эти билеты необходимо вернуть по независимой от меня причине. Так откуда брать эти деньги? А отдать эти деньги должен я-агрегатор по закону. Получается, что сплитование не всегда удобный инструмент и при его использовании может возникнуть громадный кассовый разрыв в части продажи услуг с риском массового возврата.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Деньги делятся при продаже каждого билета (эскроу счета, смарт-контракты на блокчейне, по сути неважно). Артист, Организатор, площадка могут видеть эти деньги, на этих счетах, но получат их только после того, как событие состоится, и если состоится. То есть когда контракт будет исполнен. До этого, при возврате билета деньги списываются в тех же процентах, что и начислялись.  А не как сейчас, Организатор заплатил аванс "звезде", оплатил аренду площадки, потом отмена по любой из причин и все, у организатора долг перед всеми, а площадка и "звезда" ссылаются на форс-мажор и на то, что денег нет.   Или как Вы верно пишете Агрегатор (Агент) отдал деньги организатору, а на чеках то ИНН Агента, и он должен покупателям билетов деньги за, фактически, не оказанную услугу.  Как раньше уже не будет, потому что риски слишком велики и всем понятны. В этом, конечно, плюс пандемии. Она показала как рискованно устроен этот, и многие другие  рынки. 

Вот как сейчас решить с проданными билетам на отмененные и перенесенные на год и более мероприятия? Все вернуть покупателям, тогда это банкротство большинства участников рынка зрелищных мероприятий. Вернуть через год, а при переносе не возвращать? Это, мягко говоря, сильно не понравится покупателям билетов... Посмотрим, что правительство решит, ждать осталось недолго, наверное.    

Ответить
Развернуть ветку
Денис Леонтьев

Александр, спасибо за развернутый ответ. Остается только один и еще один вопрос... Готов ли организатор при такой схеме экскроу-счета иметь кассовый разрыв в несколько месяцев и более? А как быть с государственными культурно-развлекательными мероприятиями, например театрами? Не один из них не захочет холдировать средства до момента оказания услуг. Для некоторых даже месяц это много.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Орлов

Тут довольно просто. Кассовые разрывы получаются у организатора потому, что ему надо сейчас  заплатить аванс артисту, за много месяцев до события оплатить аренду площадки. А вся продажа билетов еще в будущем. Так вот при вышеизложенной схеме этого делать не надо. Ведь не только организатор, но и артист, и площадка,  ВСЕ будут ждать до момента проведения мероприятия, и получать деньги потом. А если мероприятие не случится, то не получат тоже все. Тут уместен вопрос, а готовы ли Артист и Площадка получать деньги потом, но гарантировано. У меня ответ такой: кто-то готов, кто-то нет. Рыночек порешает. Кто не готов, того просто не будут брать, как в магазине, потому что организаторам уже сильно не охота играть "в организаторскую русскую рулетку", где они рискуют больше всех. Так было и до коронавируса, множество событий отменялось, орги теряли деньги. Это очень нервный бизнес. Просто сейчас этот перекос явно проявился, а технологии позволяют кардинально снизить риск. Ведь вопросы безопасности берет на себя платформа, это одна из самых главных ее функций, по науке. Без платформенной модели с рейтингами, проверками и безопасностью большую часть квартир airBnB сожгли, а машины каршеринга разобрали )).

Про гос. учреждения культуры, тут как министерство скажет, так и будет. платформенная бизнес-модель и министерству подходит и выгодна, как бы это странно не звучало )

Чем спокойней, надежней и безопасней идет бизнес, тем больше он нравится участникам. 

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда