Как Ozon решает проблемы поставщиков

В мае на vc.ru было более 25 публикаций от поставщиков на Ozon. Мы MPGO, самое большое сообщество поставщиков на российские маркетплейсы, не могли остаться равнодушными и внимательно изучили проблемы, с которыми сталкиваются наши коллеги. Разделили условно все затруднения на несколько глобальных категорий и задали вопросы сотрудникам Ozon.

В закладки

Нам — всем поставщикам — важно понимать, что маркетплейс знает о текущих проблемах и принимает меры.

Коллеги из Ozon рассказали, что делают для решения проблем уже сейчас и какие нововведения нас ожидают.

MPGO: У поставщиков, продающих товары со склада Ozon, возникают следующие затруднения — нет календаря свободных слотов (сложно запланировать поставку) и нельзя исправить созданную поставку (даже в меньшую сторону). Как это решается?

Ozon: Тут, наверное, логичнее начать с проблемы, которая не обозначена, но, уверены, «болит» больше всех: отсутствие свободных слотов и как итог — сложности с записью на поставку.

Учитывая стремительно растущее число продавцов на площадке, мы решились на кардинальную меру: теперь от одного продавца одновременно на один склад может быть только две заявки с забронированным тайм-слотом.

На первый взгляд мера может показаться суровой, но на самом деле ещё осенью можно было создать максимум одну заявку. Потом по просьбам партнёров мы сняли это ограничение — в итоге нашлись не совсем добросовестные продавцы, которые создают несколько заявок «на всякий случай» и отменяют их в последний момент.

Новое правило должно спасти от таких злоупотреблений и уравнять возможности записи для всех партнёров. Подробнее о том, как всё будет работать, расскажем в рассылке сегодня-завтра.

В личном кабинете поддержим решение тоже.

До середины июня появится календарь, который сразу же подсвечивает даты со свободными слотами.

То есть не нужно будет сначала выбирать дату и только потом узнавать, есть ли свободное окно — как это реализовано сейчас.

Если ваши планы по поставкам меняются:

  • привезти меньше товара, чем указано в УПД, можно: понимаем, что остатков на складе может оказаться меньше, чем вы рассчитывали;
  • возможность изменения даты поставки самостоятельно, не через поддержку — уже в работе, тоже ориентируемся на первую половину июня.

Кстати, эти и другие нюансы схемы FBO обсуждали на вебинаре «Как сделать поставку на склад Ozon». Изначально он задумывался для новичков, но, кажется, и опытным продавцам освежить знания тоже можно.

MPGO: Помогите разобраться с тем, какие товары Ozon перестал возить в регионы с центральных складов?

Ozon: Это коснулось товаров со средней стоимостью продажи за март меньше 300 рублей (без НДС) и более дорогих, но объёмных товаров, которые редко покупают (к примеру, подушек). По нашим расчётам, именно этих товаров чаще всего не хватает в регионах, и логичнее возить их сразу же на региональные склады, чтобы сократить сроки доставки до покупателя.

Товары отбирались руками, а не автоматически. По первой категории это происходило так: например, товар в начале марта мог стоить 100 рублей без НДС, а во второй половине марта — 400 рублей без НДС. Мы брали сумму всех продаж и делили её на количество продаж. Если полученная средняя стоимость продажи получалась меньше 300 рублей без НДС, товар скрывался из выдачи для регионов.

Каждому продавцу, у которого нашлись товары, попадающие под новое правило, отправлялся список этих позиций. Если вам кажется, что ваши товары, которых нет в списке, тоже перестали отображаться для регионах — отпишитесь в комментариях, и мы проверим, в чём дело.

Если есть ещё какие-то вопросы по этому нововведению, которые мы упустили/не заметили — тоже дайте знать)

И простите, что не рассказали о новости заранее, а уже практически по факту — обычно стараемся так не делать, но некоторые изменения случаются очень стремительно.

MPGO: Также поставщики отмечают некорректные блокировки из-за стечения обстоятельств — курьер не приехал вовремя или ПВЗ не работал. Как действовать, чтобы избежать блокировки?

Ozon: Согласны, что новая система контроля качества ещё не всегда работает совершенно, но мы стараемся всячески подстраховать продавцов от несправедливого отключения:

  • если сотрудник точки приёма не может принять отправления партнёра (не работает интернет, вы приехали не в свой слот), он обязан составить акт и указать в нём причину отказа. Это гарантия, что мы удалим отправления, которые не сдал продавец, из расчёта показателей. Главное — отправить акт в службу поддержки как можно скорее
  • курьеры теперь должны предупреждать продавцов о своём приезде до 14:00. Если этого не происходит или же в машине не хватило места, тоже нужно написать нам — для этого в поддержке заведены отдельные категории. Если подтвердится, что вины продавца нет, мы удалим отправления из расчёта.

При этом знаем, что есть случаи, когда служба поддержки не реагирует оперативно на такие обращения — в итоге продавец всё-таки теряет доступ к продажам.

Сейчас мы думаем, что можем предложить партнёрам в качестве извинения, и вернёмся с решением на этой неделе.

MPGO: Некоторые поставщики находят некорректным принцип сравнения цен, можете рассказать об этом больше?

Ozon: За последнее время количество покупателей и заказов на Ozon сильно выросло, и поэтому для нас стало особенно важно сохранять качественный сервис и честные цены. К сожалению, некоторые партнёры необоснованно завышают цены — сначала мы об этом предупреждаем, но потом продажи тех, кто не исправил ситуацию, приходится останавливать.

При этом мы сравниваем цены на Ozon c ценами на сторонних сайтах под авторизацией, которая может подразумевать и клиентскую скидку. Так как именно цена со скидкой является итоговой для покупателя и отражает реальную рыночную цену.

Кроме того, значение индекса цен, при котором появляется риск блокировки, — 1,15. А меньший или равный единице индекс говорит о том, что ваши цены конкурентные. То есть вы можете на своё усмотрение варьировать цены так, чтобы показатель оставался в промежутке между 1 и 1,15.

На практике этот промежуток означает, что можно ставить цены на 17,5% выше рыночных — это достаточно большое поле для манёвра (здесь формула, которая поможет проверить расчёты).

Наконец, у продавцов есть неделя на то, чтобы отрегулировать цены и «настроить» общий индекс цен, который отображается на главной странице личного кабинета. Особенно учитывая, что сейчас мы пересчитываем индекс не один, а уже два раза в день. Так вам не нужно ждать следующих суток, чтобы точно проверить, помогло ли изменение цен на конкретный товар.

MPGO: Один из самых болезненных вопросов для малых и средних предпринимателей — финансовый. Поставщики Ozon время от времени упоминают ошибки начисления, ошибки расчетов комиссии и задержки выплат. Подобные проблемы — редкость, но они вызывают беспокойство, с чем они связаны?

Ozon: Хотим сразу уточнить главное: крупная задержка выплат продавцам за всё время работы маркетплейса случилась один раз — в середине февраля этого года. Деньги должны были придти в пятницу, но часть продавцов увидела их только в начале следующей недели. Больше мы такого не допускали и стараемся не допускать дальше: понимаем, насколько финансовый вопрос важен для продавцов.

Другое дело — разовые частные случаи, тут причин может быть много: например, ошибка в реквизитах или задержка на стороне банка.

Что касается расчётов по новой структуре комиссий, то было несколько ошибок в апреле и мае, пока наши системы перестраивались под новые порядки. Собрали ниже известные нам случаи, если что-то пропустили — тоже дайте знать.

Начисления за первую половину мая

Не везде учли минимальный размер комиссии, который появился со 2 мая. Потом исправили ошибку и пересчитали комиссию, в итоге суммы продавцам ушли верные. Единственное — в разделе «Баланс на сегодня» ещё могут отображаться некорректные данные, до конца июня рассчитываем поправить.

Отображение за вторую половину апреля

Из-за технической неполадки всё в том же разделе — «Баланс на сегодня» — у некоторых партнёров показывались не все типы начислений: например, без стоимости размещения на складах. Поэтому при ручном подсчёте итог не сходился с показателем «К выплате за период». Уже чиним, по срокам — тоже ориентируемся на конец июня.

По фактическим выплатам за период с 16 по 30 апреля — сумма пришла верная, ориентироваться можно на отчёт о реализации и акты о выполненных работах.

Расчёт стоимости доставки

В мае мы показывали в личном кабинете, что доставка новых FBO-товаров стоит 75, а не 35 рублей. Проблема автоматически решалась после первой покупки товара, и в выплатах всё учитывалось верно. Сейчас, чтобы не путать партнёров, исправили недочёт, и доставка отображается правильно.

А вот что ещё в работе — так это фактическое начисление 75 рублей за доставку некоторых небольших товаров меньше литра, где уже была первая покупка. Планируем поправить всё до конца следующей недели, ошибочные начисления пересчитаем.

MPGO: Самая важная проблема, которая волнует всех поставщиков Ozon — служба поддержки, которой потребуется «больше времени для решения вопроса».

Ozon: Мы ещё с осени активно инвестировали в поддержку — и это дало результаты. Если в сентябре 2019 года мы отвечали в течение суток на 57% поступивших запросов, то в марте 2020 — уже на 70%.

Потом грянула пандемия и самоизоляция, количество партнёров резко выросло — в итоге скорость и качество обработки обращений временно упало. Почему «временно»: за май мы увеличили количество людей в поддержке в 2,5 раза, и улучшение ситуации не за горами — сейчас обращения партнёров одновременно обрабатывают больше 200 человек.

Ещё одна хорошая новость: мы расширили команду поддержки в социальных сетях — у Сергея Комарова появились помощники. Скоро, надеемся, сможем присутствовать и в Telegram-чатах с продавцами.

И важный момент. Мы понимаем, что такая частая необходимость обращаться в поддержку объясняется сложностью продукта, и очень вкладываемся в его развитие — так, чтобы он максимально отвечал требованиям партнёров, был удобным и эффективным. Поэтому если мы приглашаем вас поучаствовать в опросе или тестировании, не отказывайтесь, пожалуйста :)

MPGO: Мы благодарим команду Ozon за подробные ответы и колоссальный ежедневный труд!

Индустрия растет и развивается, этому в числе прочего способствуют карантинные ограничения. Стало больше новых покупателей, постоянные пользователи маркетплейсов совершают больше покупок, увеличивается количество поставщиков — многие продавцы и производители экстренно выходят в онлайн, чтобы поддержать свой бизнес и найти новый канал продаж.

Все это требует серьезного вовлечения со стороны маркетплейсов — некоторые задачи создают большую нагрузку, некоторые процессы необходимо перестраивать. Это всегда сопряжено с накладками.

Главное — что любые накладки и сложности решаются в рабочем порядке.

MPGO — крупнейшее cообщество поставщиков на российские маркетплейсы

{ "author_name": "Маркетплейс Главное", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 161, "likes": 6, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 131239, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Jun 2020 18:50:50 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как за месяц радикально увеличить посещаемость ювелирных магазинов?
В январе 2020 года Станислав Ильин, руководитель направления электронной коммерции Адамаса, сформулировал перед нами…
Объявление на vc.ru
0
161 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
13

ОЗОН никак не решает проблемы поставщиков. Не могут обработать поставку уже 10
дней. Где товар и почему не обрабатывают абсолютно не ясно. Обратную связь через тикеты получить невозможно. Просто не отвечают уже несколько дней. По телефону так же ничего сказать не могут.
Если готовы инвестировать, находясь в условиях неопределенности, теряя при этом время и деньги, добро пожаловать. 

Ответить
2

Здесь в комментах сотрудник Ozon отвечает, обычно помогает оперативно. Надеюсь, вам помогут разобраться с поставкой.

Ответить
11

А может сотрудник лучше будет опреативно отвечать на самом ОЗОНе, где сейчас время ответа может превышать неделю, а уже потом на сторонних площадках?

Ответить
2

Я не сотрудник Озона, если что, я по другую сторону баррикад. Да, было бы неплохо, если бы техподдержка оперативно отвечала. Но мне кажется, если здесь есть возможность связаться с Озоном и решить проблему, то зачем этим пренебрегать? Хотя, конечно, кому ехать, кому — шашечки.

Ответить
–10

Если Вы не сотрудник, то как я могу быть уверен в Вашей компетенции? Откуда мне знать, что Вы не ошибаетесь? Если Вы не сотрудник, то откуда доступ к финансовой информации? Может вы со своим "ехать" и отправите меня на неправильный путь?

Ответить
6

О какой финансовой информации речь? О какой компетенции?

Я член команды бизнес-комьюнити "МПГО", мы рассказываем поставщикам новости маркетплейсов, объясняем сложности, помогаем новичкам и аккумулируем информацию. В рамках этого моих компетенций достаточно. 

Ответить
–9

В том и дело, что у Вас ограниченные возможности

И не факт, что они компетентны вообще

Ответить
1

Я вас не понимаю, какие у меня возможности ограниченные?)

Ответить
–6

Например, в понимании. А еще во владении информацией, которой владеют "шашечки".

Ответить
8

В понимании ваших комментариев, разве что. И я не горю желанием обладать такими компетенциями.

Но смотрите, как интересно получается: вы проявляете агрессию вместо того, чтобы объяснить свою позицию. Из этого складывается впечатление, что вам не нужно, чтобы вас понимали.

Вам нужен повод поскандалить. Успехов:)

Ответить
–1

Конечно, мне нужен повод поскандалить, ведь мне не отвечают на простой вопрос: Я даю равные цены? почему я нарушаю правила?

Ответить
1

Вы можете скорректировать цены на Озон таким образом, чтобы даже в случае скидок на других маркетплейсах, цена Озон была им равна или ниже? Можете. Технически у вас есть такая возможность. Этого Озон и требует.

Ответить
1

Технически я могу бесплатно раздавать, но увы это противоречит логике бизнес процессов

Ответить
2

Это значит, что лично вам финансовая модель каких-то маркетплейсов не подходит для ваших товаров.

Почему в таком случае не попросить другой мп не ставить скидки на ваш товар, раз уж вы считаете, что все должны идти вам навстречу?)

Ответить
–2

А Вы мастер с ног на голову все переставлять)

Мне не надо идти на встречу - на встречу готов идти я, я даю равные цены; а обвинять в нарушении законодательства при подаче равных цен, хм, это здорово

Ответить
0

Александр, доброй ночи! Подскажите, пожалуйста, номер заявки на поставку — попробую посмотреть, в чём дело

Ответить
0

Сергей подскажите, когда в СПБ всех вернут на свои ПВЗ 
Ну т.е. когда расформируют Троицкий и Магнитку ? 

Ответить
0

Иван, пока нет понимания по срокам, к сожалению — так же, как и все, ждём снятия карантина: ПВЗ не работают из-за него. 
Ну и, конечно, открытия мощного логистического хаба в петербургском «PNK Парке Софийская КАД»:  79 тыс кв.м, после выхода на полную мощность в сутки сможет обрабатывать порядка 140 тысяч посылок

Ответить
0

Поставка 43887671 

Ответить
0

Есть подозрение, что Ozon специально так динамит поставщиков, чтобы продавать товары, где продавцы именно Ozon.
Предлагаю выяснить, и подать в суд на них, если это так.
Я тоже постараюсь выяснить это.

Ответить
9

реальный пиар - который бы сработал, это если б все кейсы с ВС по озону взять и решить, либо объяснить почему не решить, кто виноват в этом и какие компенсации будут или не будут. 
А так... ну когда озон говорит "у нас все хорошо, есть мелкие недочеты но мы их победим и все будем жить в ажуре"  - не убедительно. Потому что есть немало кейсов обратного с фото и видео.  

Ответить
3

Знаете выражение "за что купил — за то продал"?) Мы задали вопросы и поделились полученными ответами.

Ответить
6

ну вы лукавите) надо было задавать не общие вопросы, где фигурируют "некоторые поставщики"
А "Иванов Иван Иваныч, вот на ВС статью написал, у него пропал товар, а вы считаете ,что он есть, а он нигде не отображается, а деньги за хранение списываются, тикет такой то, такой то и такой то, какая по нему ситуация?
Или вот "Петрова Анна Павловна. Вы неправильно измерили ее подогреватели бутылочек и она вам 40 000 переплатила доставки. Тикет такой то. Как вы ее проблему решаете?"
А все эти общие заходы напоминают интервью какого нибудь чиновника каким нибудь соловьевым, где все довольны и счастливы, проблемы народа в целом на словах решены и чуть ли не завтра светлое будущее, а реальные проблемы реальных людей даже не обсуждаются.
Если бы вы были реальный журналист, то фразы типа "И простите, что не рассказали о новости заранее, а уже практически по факту — обычно стараемся так не делать, но некоторые изменения случаются очень стремительно" вызывали бы у вас приступ гомерического хохота. Ну я по крайней мере ржал) о каких правилах можно говорить(а их дохрена всяких правил), если их на ходу меняют и уже постфактум оповещают и то не всех.

Ответить
1

Я лукавлю или вы?:)

Давайте уточним. Как человек я искренне сочувствую всем тем 25 авторам постов про Озон, которые в мае писали здесь о своих проблемах. Однако, я не вижу смысла в том подходе, который вы описали.

У нас в сообществе 16к участников. 25 человек — менее 1%. Вы считаете, что нам нужно наплевать на интересы всей аудитории (которая точно также задает вопросы и сталкивается с проблемами) и поставить во главу угла интересы 25 человек.

Вы меня простите, возможно, я ошибаюсь, но когда кто-то упал, попав ногой в яму, его, конечно, нужно лечить, жалеть и компенсировать потери. Но с точки зрения пользы для всего общества (тех, кто ходит по этой дороге ежедневно), логичнее и правильнее заделать яму. Узнать, когда её заделают, что для этого делается и так далее. Потому что в противном случае мы будем жалеть, лечить и поддерживать всех бесконечно, и бесконечно кто-то будет ломать ногу, попав ею в яму.

Добавилось ли ясности?

Ответить
2

Решить общие проблемы можно и через частные. Так даже наглядней. Потому что не один человек сталкивается с тем, что его товар не так измеряют. Не один человек сталкивается с тем, что не может завезти товар на склад, а завезенный товар не отображается в системе. Решив их проблемы вы бы показали главное - проблемы решаются. 
А слов наговорить можно много. 
Например вы отстаиваете позицию Озона как маркетплейса со своими правилами и дело поставщика этим правилам соответствовать "Вы начинаете эти правила нарушать — не по своей вине", - вы пишете выше в коментах.
Но озон сам свои же правила не соблюдает. И меняет их(например про эти вот самые товары за 300р типа подушек, которые не поставляются в регионы с центральных складов), никого не ставя в известность. Как можно соответствовать правилам, о которых ты не знаешь?
Почему вы такие вопросы в интервью не задавали?

Ответить
3

Решить проблемы можно разными способами, мы выбрали такой.

Можете сделать лучше? Сделайте:)

Можете задать вопросы лучше, и получить более конкретные ответы? Задайте и получите. Мы вас опубликуем и поблагодарим:)

Я не отстаиваю позицию Озона. Вы ошибочно интерпретируете мои вопросы как одобрение или осуждение политики той или иной площадки. А истина где-то рядом:)

Ответить
3

я не ваши вопросы интерпретировал. Вы говорите "у площадки есть правила, извольте их соблюдать продавцы" - или я не так понял ваши слова

Вот ваши слова:"Я не одобряю сейчас политику той или иной компании, мне интересно вашу логику понять — вы хотите пользоваться площадкой, но при этом не соблюдать её требования и считаете, что это хорошо и правильно?"

В вашем же интервью площадка Озон сама признает что резко, никого не предупредив меняет правила. Вы не высказываете своему собеседнику никакого возмущения. Ну мол, с кем не бывает. А что кто то завез дофига этих подушек и теперь платит за хранение непродаваемого на всю РФ товара, ну это же частности. 25к подписчиков это совсем не интересует.

Мне вот было бы интересно, как так можно внезапно все поменять и не иметь возможности партнеров предупредить? А не преследует ли маркетплейс цели заработать на поставщиках лишних пару миллиончиков?

Но человеку, которому прилетело от озона за то, что ВБ понизило за свой счет цену, которая по формуле стала не нравится ОЗОНУ вы не забыли указать на правила озона и на то, что "возможно финансовая модель некоторых маркетплейсов" вам не подходит.

Я тут вижу двойные стандарты.

Ответить
4

Где вы и где OZON!
Собака лает - караван идет!

Ответить
0

:) та да, все всё понимают (с)

Ответить
4

Я согласен что OZON  не идеален ) и меняет правила на лету ! Но я постоянно под них подстраиваюсь, потому что Я продаю на ИХ площадке .... а не наоборот!

Что тут еще говорить ??? 

А у RU bilnik так пукан надрывается т.к. он делать ничего не хочет, а хочет только трындеть про "одинаковые цены для обоих МП"

Ответить
–2

вообще ничего не хочу делать, хочу, чтобы деньги с неба падали

Ответить
2

А что вы интерпретируете, если не мои вопросы, заданные одному из комментаторов?) Да, мне интересна логика поставщика, который хочет играть не по правилам. Логика маркетплейсов, которые резко меняют правила, мне тоже интересна, и эти вопросы я тоже задаю. Вообще люблю вопросы задавать и понимать, кто как мыслит))

У маркетплейсов логика более прямолинейная, кстати. Выгодно — работаем, невыгодно — не работаем. И я не понимаю, почему люди, которые говорят о том, что им не подходят новые правила или политика изменений, продолжают чего-то требовать от той или иной площадки.

Кстати, если вы работаете с маркетплейсами, то знаете, что лидеры рынка тоже экстренно выкатывают новые правила. 

Ответить
1

Смотрите - все очень просто: Вы делаете сжатую сборку проблем ОЗОНа за последний месяц со ссылками, анализируете, проводите переговоры с ОЗОНом, публикуете пост с его ответами и возможно, решениями - профит!

Ответить
3

Повторю — возьмите и сделайте так, как считаете нужным:) Мы сделали то, что смогли — обозначили повторяющиеся проблемы и спросили, как Озон их решает.

Если у вас есть ресурс и уверенность в том, что вы справитесь с этой задачей лучше — мы будем только рады.

Ответить
–3

"Я не отстаиваю позицию Озона"

Слишком явная ложь

Ответить
2

Ну, докажите обратное, господи:)

Ответить
0

Зачем?) Это Вы изворачиваете все факты некачественной работы ОЗОНа, так что все очень явно

Ответить
1

Покажите, где я что-то изворачиваю?)

Ответить
–1

Вы прикрыли яму веткой и всем говорите, что все в порядке

Ответить
6

Я вот не пойму, что вы тут скулеж развели, не устраивает вас OZON, уйдите с него! 
Ребята  из MPGO большую работу делают, новостями вас балуют, проблемы решать пытаются !
Вы же только скулите !

Ответить
–3

Работа оплачиваемая, так что пусть работают, а не называют черное белоым

Ответить
3

Мы называем черное белым? Мы привели ответы компании. Те, что она сочла нужным дать.

Работа оплачиваемая? Да, за общение с вами точно нужно приплачивать:))

Ответить
–2

Согласен, надо приплачивать, не обязательно же инвестировать в реальные решения ошибок компании, лучше вот, заказать пиар, писать, мол, есть пару недочетов, а в "остальном, прекрасная Маркиза, все хорошо...."

Ответить
2

Повторюсь, нам не платит ни Озон, ни любая другая из площадок, чьи новости мы публикуем. Но вы же не услышите, вам невыгодно это слышать=)

Ответить
0

Возможно, но по Вашим предпочтениям изворачивать факты в сторону ОЗОНа (при этом утверждая обратное), не исключено, что и это неправда)

Ответить
0

Кому я говорю, что всё в порядке?)

Ответить
7

Какая поддержка. Мы уже месяц пытаемся разместить 1 несчастный товар на Озон. Модераторы отклоняют товар по одной причине, мы ее исправляем, потом отклоняют по другой . Мы плюнули и тупо скопировали все названия и описания у конкурента, который уже представлен на Озон, все равно отклонили с ошибкой). Обратились в поддержку с просьбой помочь. Прошло уже пол месяца, никто не отвечает. Это ,при условии , что мы пушали поддержку несколько раз) Пока ОЗОН нас гемороил со своей модерацией без конкретики, мы заключили договор с ВБ, разместили там товар и завтра уже делаем 3-ю отгрузку)
Кстати , ОЗОН сегодня отклонил описание к товару, причем до этого описание проходило, но видимо новый модератор, решил отрабатывать свои кровные)). В чатах поддержки сидят специалисты по копированию и вставки ссылок из общей справки без погружения в проблемы каждого пользователя, чуть стоит им отклониться от скрипта, создается номер обращения на который тебе отвечают неделями.
Спасибо за поддержку, но с Татьяной Б. работать приятнее.

Ответить
1

Ваша история звучит захватывающе даже в таком компактном виде:) На другие площадки планируете заходить?

Ответить
6

Здравствуйте, постараемся ответить на ваш вопрос. 
Ваша заявка принята, номер обращения 1234567.  

Ответить
6

Спасибо за ваш вопрос, мы взяли его в работу. Сейчас ответ может занять больше времени, чем обычно: чтобы предупредить распространение вирусных инфекций, мы перевели всех сотрудников на удалённую работу. Но уже увеличиваем ресурсы поддержки, и скоро ситуация стабилизируется.

Ответить
1

Да да, так и происходит общение 😂

Ответить
0

Мы вас обидели чем-то?:)

Ответить
6

Для решения вашего вопроса нам потребуется больше времени. Ожидайте, пожалуйста, обратной связи. С уважением, Команда поддержки Ozon.Marketplace Обращение №1234567

Ответить
0

Повторюсь еще раз — я не сотрудник Ozon, поэтому ваш скепсис выглядит, как минимум, странно. 

Ответить
4

да это шутка была ) 

Ответить
0

Еще и смешная поди:)

Ответить
7

Ребята, о каких улучшениях в поддержке идёт речь? Нас с марта месяца игнорируют. Индексы работают не верно. Доставка отвратная, умудряются разбить товары, которые казалось бы просто невозможно, почта России и в сравнении не годится, мало того что бьют товары, так за это и не возвращают деньги!!! Просто игнорирование в поддержке! Далее карточки товаров - вообще прекрасная вещь. Если какой-то продавец например, изменил любой параметр товара - название, оттенок, картинку, количество и тд - у покупателей отражается эта информация, а у продавцов, у нас в личном кабинете нет!!! Клиент заказал один товар, мы ему отправили тот, который у нас и был указан в личном кабинете, а по итогу это не то! И озон ВОЗВРАЩАЕТ ДЕНЬГИ КЛИЕНТУ, а нам шишь!!! Это как так? Косяки ваши, а платить нам?

Ответить
2

А вот недавно ситуация,  у нас было 400 заказов к отгрузке, озон «лёг» личный кабинет, просто не грузился, не работал 30 мин. из-за этого не успели собрать заказов 15. Написали в поддержку, мол вина не наша - тишина! Поддержка молчит! Зато на следующий день индекс как вскочил! Круто, че  

Ответить
4

Ну что Вы, почитайте ещё раз - ведь все теперь починят и все заработает, вам ассоциация чатика обещает... #ирония

Ответить
3

"Ассоциация чатика" ничего не обещает, вы невнимательно читали — мы привели ответы на заданные нами вопросы. 

Кстати, говорят, если для считывания вашей иронии вам нужно её как-то отмечать, то вам кажется — это вовсе не ирония.

Ответить
6

Блин, ребята, вы пришли на VC в разгар обоснованного и конкретного потока негатива на ОЗОН из своего микрокосмоса. Упомянули наличие огромного количества конкретных проблем и помахали трусами в знак того, что у Вас и только у Вас есть реальная возможность вести диалог с ОЗОНом. И вместо того, чтобы стать частью этого сообщества и влиться в него (как именно - прочитайте каждый комментарий к этому посту) - вы пишите свои абстрактные общие ситуации, которые вы обсуждаете с оглядкой на свою телеграм аудиторию. Ирония только в том, что здесь хорошо ощущается попытка хайпануть, вместо того, чтобы проработать реальные кейсы. Это не какой-то небольшой 1% вашего чатика со своими частными проблемами, как вы тут упомянули - ведь любой большой чатик это 95% вуайеристов, 2% активистов и 3% периодически активных граждан. Таким образом Вы не прислушиваетесь к основной своей (или потенциальной) аудитории.

Вот ваши слова из начала поста. И тут же вы говорите, что обсуждали только свои проблемы чатика, без оглядки на реальные конкретные кейсы с VC

Ответить
2

Покажите, пожалуйста, где мы говорим о том, что у нас и только у нас есть реальная возможность вести диалог с Озон? Неоднократно предложили — сделайте лучше, если можете. 

Стать частью сообщества? Через одного авторы, которые отписались на VC в мае про Озон — наши читатели. И проблемы мы с ними обсуждали. 

Все, что вы говорите, очень увлекательно. Но, к сожалению, расходится с действительностью. До тех пор, пока аудитория мыслит категориями "хайпануть", ничего не изменится.

В  комментариях к этому посту я вижу только негатив и указания, как именно мы вам должны угождать:)

Ответить
1

Да, на вашем скрине слова из поста. На моем — комментарий, оставленный час назад, в котором я говорю о том, что мы собрали ссылки на посты на vc про Озон за май, кое-что дополнили проблемами поставщиков, с которыми общаемся лично, но в основном это проблемы отсюда. То есть с VC. 

Ответить
1

Ахах :) что же, ждём 

Ответить
0

Подскажите, писали через личный кабинет? Посмотрел там обращения за последнюю неделю — не нашёл ничего похожего. Сориентируйте, пожалуйста, в какой именно день не успели собрать заказы

Ответить
0

Ксения, доброе утро! Могу по своей территории прокомментировать) С тем, что часть товаров не отображалась, мы вам помогли, а вот два запроса по индексу цен действительно просмотрели, простите. Сегодня постараюсь вернуться к ним

Ответить
2

То что мы несколько дней не продавались - это заслуга ваша, спасибо Сергей, действительно благодаря вам решилась проблема. Нам поддержка ответила только недавно )) мол здравствуйте, проблема ещё актуальна? 
Насчёт не работы личного кабинета обращение 279979 от 21.05
У нас собственно после этого и пошла жара с индексом 

Также Сергей, пожалуйста подскажите как решать проблему с разбитым товаром? Поддержка молчит 

Ответить
0

Сергей! Что у нас происходит с индексом доставки??? На протяжении  7 дней мы отгружали товары 100%, а он то растёт то падает, при условии что мы заблокированы с 28 чиста. Мало того что вырос сегодня индекс доставки, так и ещё вырос индекс отмен, при условии что мы повторюсь заблокированы с 28 числа и не ОТМЕНЯЛИ НИ ОДНОГО заказа, так как их просто тупо нет. Старые заказы все отгрузили четко 

Ответить
6

Как Ozon решает проблемы поставщиков? По опыту могу сказать, что используются различные способы, чтобы проблемы в итоге не были решены

Поставляю товар на ВБ и на Озон. Цены ставлю одинаковые. Даже на озоне держателем премиума делаю доп скидку. В этот момент ВБ далает акции и скидки за счет своей комиссии и прилетает письмо от ОЗОНа - мол, Вы, молодой человек, нарушаете антимонопольное законодательство - цены разные

Расписываю очень подробно что к чему, откуда скидки, какие где цены даю, что все одинаковое - хотите побороть ВБ? Пожалуйста, но не за мой счет - в ответ всегда цитаты из методичек, никак не решающих реальные вопросы

Это один из примеров, а по итогу из всего сотрудничества можно сказать, что - да, ОЗОН хочет конкурировать, но не за счет новых и качественных решений, а просто за счет блокировок продавцов

Ну что ж, удачи

Ну и продажи, да, выросли, на пару заказов в день - повод кататься на поставщиках, можно даже и статью на vc залить

Ответить
2

Почему просто не уйдёте с Озона, если работать на столько не комфортно??

К чему делать из себя обиженного и пытаться воспитывать Озон? Рынок все отрегулирует. В том числе тех поставщиков, которые вместо того, чтобы использовать реальную возможность решить свой вопрос здесь через представителя Озона, демонстрируют непонимание ситуации и возмущение долгими ответами техподдержки.

Ответить
3

Почему-почему...)) Потому что многим хочется "и честь соблюсти, и капитал приобрести". Хотя, вариант пословицы с рыбкой куда ближе.

Ответить
1

Так то он пишет правильно, указывая на несправедливость. Как Яндекс такси донатит, чтобы набрать клиентскую базу на поездках за 99 руб, но это не значит, что таксисты в других таксопарках должны быть готовы возить за такую цену.
Только скандальный способ решения вопросов оч. редко бывает эффективным. Желания помочь такой подход точно не вызывает.

Ответить
1

Да, рынок все отрегулирует - Виват Вайлдбериз

"Маркетплейс Главное" - не представитель ОЗОНа, он сам об этом сказал, так что решить вопрос тут маловероятно

И я не воспитываю, мне не нравиться, когда конкуренция между маркетплейсами идет за мой счет, а не за счет развития внутренних алгоритмов бизнеса

И от этого не только мне хуже, но и самому ОЗОНу, так как нет развития, нет реальных решений

Ответить
4

Представитель упомянут в статье - Сергей Комаров. Мне в апреле он помог. В вашем слечае через Сергея уверен вопрос решить реальнее, чем через неотвечающую тп.

Ответить
2

Знаете, у меня каждый раз возникает один и тот же вопрос. 

Маркетплейс — любой, не только Озон — площадка для бизнеса, у которой есть собственная стратегия. В рамках этой стратегии появляются правила, ограничения, нововведения, новый функционал и прочие кнуты с пряниками. 

Вы начинаете эти правила нарушать — не по своей вине, а из-за того, что другой маркетплейс поставил скидку. Но так или иначе, вы перестаете вписываться в установленные платформой рамки. 

И вы пытаетесь убедить площадку в... в чем? Ну, вот это ваше "расписываю очень подробно" — что вы расписываете? Почему вам нужно разрешить эти правила нарушать? 

Я не одобряю сейчас политику той или иной компании, мне интересно вашу логику понять — вы хотите пользоваться площадкой, но при этом не соблюдать её требования и считаете, что это хорошо и правильно?

Ответить
0

"Я не одобряю сейчас политику той или иной компании"

человек, который работал с ОЗОНом за маленькие деньги или бесплатно подобную статью не стал бы заливать, и Вы явно сейчас отстаиваете их инетресы

Вы просите меня расписать, что я пишу в ОЗОН? Но вы же не сотрудник ОЗОНа, с какой стати мне Вам раскрывать мои финансовые данные?

Я нарушаю правила? Или просто ОЗОН хочет покататься на постащиках? Эх, как можно одну ситуацию крутануть и все будет вроде бы хорошо, это примерно как завядшую траву в зеленый красить

P.S. Каково это лайкать коментарий от страницы своего же продукта парсинга товаров?

Ответить
3

Я отстаиваю здравый смысл, а моя связь с Озоном — сугубо информационная. 

Причем тут ваши финансовые данные, омг. Я спрашиваю, почему Озон должен вам разрешить нарушать правила, которые едины для всех. 

У меня нет "продукта парсинга товаров". Я редактор, а не разработчик. У коллеги есть. И он прочитал комменты и плюсанул тот, с которым согласен. 

Встречный вопрос, каково это — в всем видеть подвох?)

Ответить
1

Нормально - помогает

Как я нарушаю правила? Я даю равные цены? Где тут мои нарушения?

Ответить
1

В чем помогает? Если у вас сплошь проблемы, недовольство и подозрения.

Правила гласят, что цена на Озоне должна быть равна или ниже цен на других площадках.

Ответить
0

Я даю равные цены. Далее - политика МП. Где мои нарушения?

Ответить
3

Попробуйте поработать с беру
С ними в плане поддержки попроще 
И заморочки с "демпингом" у них нет

Ответить
1

Но и объем продаж, по крайней мере у нас, проигрывает Озону. Сейчас мы часть позиций не завезли в Озон, хочу понаблюдать, начнёт ли трафик перетекать в Беру. Если будет перетекать, то - "прощай Озон"

Ответить
1

Мы тоже экспериментируем с тестами с той же целью--на своём сайте на ряд продуктов оставляем ссылки только на беру
Нюанс конечно в том, что у озона есть свои уникальные пользователи, до которых нужно донести альтернативные способы покупки
Тут однако кроется опасность в том, что пользователь вероятно предпочтет сменить не площадку, а марку. На мой взгляд нужно усиливать ценность бренда, ради которого клиент сменит площадку. И в идеале продавать с собственного сайта, тк адекватность сервиса и условий подобных гигантов всегда непостоянна и болячка озона в определённой степени вполне реально перекинется и на другие маркеты

Ответить
6

Работаю с озон по схеме FBS. 3 месяца, и с каждым днем только хочется закончить этот цирк. Техподдержка не отвечает тупо на все вопросы. Доставка долгая в следствии чего люди отказываются от товара который еще в пути, а оплачиваю доставку и возврат - Я. Круто, чё. Недавно пришел возврат весь разбитый, как будто им в футбол играли! Еще впереди спор о возврате средств, уже представляю какая это будет тягомотина.
Раньше отправлял 4-5 дней в неделю, сейчас заставили все 7! И не колышит что в выходные мы не работаем. Склад находится за городом, вот и ездий по пол дня трать! Желание развивать дальнейшее сотрудничество с озон нет🤚🏽

Ответить
2

Сколько лет работает эта площадка, а как почитаешь какие у них проблемы и как они их якобы пытаются решить - прям стартап вчерашний 🤙🏼

Исходя из большого количества постов... а не вариант, если вдруг решили напрячь это некое телеграммное сообщество (в народе это называют просто чатик) для саморекламы - ответить тут на каждую из 25 опубликованных за месяц проблем их прямым решением?

Ведь пустые обобщенные слова намного легче написать, чем вернуть мужику 40к переплаты за его увлажнители или 3 телефона женщине, которая пол года ждёт ответа. Это то, что просто запомнилось из последнего.

Пустозвонство

Ответить
5

Саморекламой вы называете пост о проблемах?) 

Во-первых, нас никто не напрягал — у поставщиков есть проблемы, мы их осветили и поинтересовались у Озона, что они делают для их решения. В команде "некого телеграмного сообщества" есть поставщики, которым тоже интересно, когда эти проблемы решатся.

Во-вторых, называть "чатиком" сообщество, которое публикует новости из первых рук, пишет детальные мануалы для новичков и помогает решать реальные проблемы — несколько поверхностно.

В чем суть вашего недовольства? Нам нужна была информация — мы задали вопросы и поделились ответами, которые могут быть интересны аудитории. 

Ответить
0

Все верно - Вы под эгидой масштабного решения проблем на площадке ОЗОН опубликовали свой перечень вопросов, не связанных с нашим сообществом (с постами за последний месяц) и не особо тут кого интересующих, в том числе судя по комментариям.

Попробуйте иначе - если Вы немногие из тех, кто может достучаться до человека в офисе ОЗОН через эту ботнет сеть штампованных ответов для других предпринимателей - обсудите реальные частные проблемы, которые мы тут и обсуждаем. Это будет интереснее и человечнее.

Ответить
2

Какие именно вопросы не связаны с постами за последний месяц?

Мы собрали ссылки в общий документ и присвоили всем постам ту или иную "категорию", а затем задали вопросы по этим категориям проблем. Некоторые проблемы взяты из чата, некоторые — из запросов в комьюнити, но в основном — отсюда.

Ответить
1

Евгений, доброе утро! Подскажите, а вы продаёте у нас? Прошёлся по вашим комментариям здесь — не вижу конкретных запросов. Если что-то просмотрел, дайте знать)

Ответить
5

Возможно у кого-то похожая проблема: возвраты FBS. Сами назначили срок в 60 дней, их регулярно нарушают. По некоторым возвратам срок превысил год. В ЛК ТП не отвечает неделями и месяцами. То, что сейчас делает ТП озона больше похоже на ботов: шаблоны на любой вопрос.

Индекс цен отдельное шапито: упорно не хотят сравнивать свои цены «премиум» с лояльностью вб, а требуют снижение обычной цены. Вот вб написал - все скидки лояльности теперь за наш счет, озон это не колышет- снижай цену за свой. И только шаблоны летят в ответ про антимонопольный бред.

Ответить
5

Как OZON решает проблемы поставщиков. Никак не решает. Мне за 3 месяцев не ответили ни на один запрос

Ответить
5

Добрый день! Извините, но уже наболело, Мы являемся одним из лидеров в своем сегменте рынка, имеем около 1000 дилеров, а также работаем с Маркетплесами, такими как ОЗОН и Вайлберис, Беру. Самая кошмарная работа это с ОЗОНом, отношение к поставщикам как к скотине (извините). Нормально не забронируешь дату поставки, тех поддержка почти не работает.
Но это ладно, это все ещё можно терпеть, но основное что бесит в ОЗОНе, что с мая у ОЗОН в 4 раза выросла комиссия на всю нашу продукцию. В итоге, часть мая мы оказывается торговали в убыток и с продаж остались ещё должны ОЗОНу. Ну ок, мы подняли цены на ту сумму на сколько выросла комиссия ОЗОНа, цены естественно стали в несколько раз дороже чем на других площадках. В итоге, ОЗОН нам включает “индекс цен” c требованием уравнять цены, НУ КАК МЫ МОЖЕМ УРОВНЯТЬ если у ОЗОНа комиссия не рыночная и в несколько раз дороже чем у того же Вайлберис и Беру, если мы поставим цены как на этих площадках, от опять минуса и убытки.
Себестоимость нашего товара - 100р, в комиссией ОЗОНа он стоит уже 335р, на других площадках он стоит 140р.
Такое впечатление, что у Озона с финансами не очень хороши дела и начал хитрить и зарабатывать где только можно, в т.ч. и на партнерах –поставщиках.

Ответить
3

Через пару кварталов OZON откроет китайский/английский интерфейс для продавцов и склады в Гуанджоу или Иу и Ваши текущие проблемы по работе будут казаться просто смешными. Пишите парсер - для поиска свободных слотов (код есть на гитхабе), разделяйте линейки с другими магазинами и маркетплейсами (как делал Найки на Амазон), чтоб не попасть под ценовое сравнение и да отгружайте каждый день FBS, например в складчину (есть каналы в ТГ и FB для таких пулов), если один акаунт заблокировали что мешает работать на нескольких. Если кто считает что с ОЗОНом сложно работать пусть попробует Amazon.

Ответить
4

У OZON одна и только одна основная беда - фактическое отсутствие саппорта. Т.е. решить проблему оперативно, либо понять хотя бы в чем проблема - задача на грани фантастики.

Ответить
4

Писать можно бесконечно. Уйти хочется, но это в любом случае продажи, при нынешнем состоянии экономики любая продажа уже в радость. К тому же на озон другая аудитория, её хочется так же охватить. Но это не значит, что озон имеет право вести себя как монополист по отношению к своим Поставщикам. Нас всех тыкали носом в антимонопольного законодательство, что мы нарушаем. А на самом деле, это именно озон его нарушает, судя по действиям. Раньше работать было проще и пока я не вижу ни одного положительного эффекта от их нововведений-только минусы (теперь продавать товар дешевле 1000р не выгодно вообще), соответственно объем продаж упал. 

Ответить
3

Знаете, вот когда кандидату в депутаты на Выборах делают «газету» с «интервью» о его «жизненном пути» очевидно ради пяра и голосов, а не ради журналистики, она выглядит примерно также. Глупо применять методы такого пяра на предпринимательском сообществе. Может для бабушек сработает, но не здесь. Лучше бы реально решили тикеты за которые люди месяцами бьются. Нам не интересно слушать про то как «надои выросли», зерна на Х% больше намолотили» в стиле советских партдокладов или докладов нынешних чиновников деду. Реально слабая работа пока что. Вызывает сначала смех, а потом отвращение такие публикации.

Ответить
1

Понимаете, в чем проблема — никто не может решить проблемы с Озоном, кроме самого Озона. Мы можем эти проблемы освещать, собирать их в одном месте, привлекать больше поставщиков.

Вместо того, чтобы спросить у Озона, где обещанные сотрудники, помимо Комарова, и потребовать решения актуальных проблем, поставщики высказывают нам свое недовольство тем, как мы вопросы задаем.

Это, видимо, поможет в решении проблем с Озоном.

О каком вы "пяре" говорите? Где вы здесь видите наш интерес?

Ответить
3

Мне интересно (читая "приемную", и видя что творится на мплейсе) где с таким подходом они окажутся в долгосрочной перспективе? 

Ответить
3

Я уже правда не знаю что делать. Попробую здесь достучаться до поддержки Озона.
Ситуация такая: Озон выкатил условие, что в воскресенье пункт приема заказов «ПЭК Бутово» не работает. А сами, видимо позабыв об этом, назначали отгрузку заказов на два воскресенья подряд. Отгрузить мы естественно не смогли и нам прилетел блок. Блок до сих пор не снимают. Каждый день только продлевают, хотя отгрузок у нас не было уже больше недели. Откуда они берут эти цифры?

Ответить
0

Павел, добрый день! Простите, упустил комментарий - подскажите, пожалуйста, номер обращения в поддержку или название юрлица: проверим, что случилось

Ответить
0

Добрый день, Сергей. Данные обращения были решены. Спасибо.
Но вот есть еще одно: не можем сменить склад уже больше месяца. Сначала ссылались на ситуацию в стране, а теперь просто тишина. Обращение #292767.
Буду признателен, если сможете каким-либо образом повлиять на решение данной проблемы. Выгрузка по API настроена, а продавать не можем.

Ответить
2

Никак озон их не решает... Больше года ищут утерянные изделия на своём складе; больше месяца пытаются понять, почему же допущена ошибка в отчете комиссионера, в итоге никаких результатов; более 3 недель не могут собрать небольшой возврат и никак не реагируют на письма (в итоге товар висит на сайте, люди его заказывают, а озон отменяет--я нимогу не вернуть, ни распродать свой товар) ;

Ответить
2

А расскажите как Ozon борется с контрафактной продукцией?

На наши обращения в поддержку все отфутболивается к продавцам, при этом они продолжают "плодиться" на платформе и продавать пиратские копии товаров.

Где единый центр по защите товарных знаков? Где отработка этих вещей со стороны Ozon?

Ответить
0

Виталий, добрый день! У нас действует процедура по обработке негативных отзывов: когда у покупателей есть подозрение, что товар поддельный, мы просим продавца в течение трёх дней предоставить документы на товар. Подробнее расписано в разделе «Требования к товару» договора, который каждый партнёр заключает с площадкой: https://clck.ru/MhvaF

Ответить
–2

Сколько Озон дал денег за попытку обелить загаженную ими же самими репутацию? 😂

Ответить
3

Ну вы серьезно?) Нисколько. Даже не предлагали.

Мы спросили, они ответили. Выводы каждый сделает сам. Мы хотим просто наладить нормальный диалог между поставщиками и маркетплейсами.

Ответить
3

для того, чтобы наладить диалог достаточно просто отвечать своевременно на тикеты, а не выкатывать интервью с водой на vc.ru

Ответить
1

Мне кажется, или в большей степени это касается не нас?

Ответить
0

Действительно, зачем качеству работы саппорта ОЗОН вас касаться? Вы же просто модераторы дискуссии между поставщиками этого ОЗОНа.

Ответить
4

Вы странно расставляете акценты. Нас волнует качество работы саппорта также, как и других поставщиков — и даже больше. Но повлиять на качество техподдержки Озона в один момент мы не можем. А обнародовать ситуацию и привлечь к ней еще больше внимания — вполне возможно. 

Ответить
1

Продавайте через свои каналы продаж, раз такие умные и хаящие озон) 

Ответить
1

Отличный совет от ОЗОНа, спасибо)

Ответить
1

переводят в принудительном порядке на другой склад ДО введения 7дневного режима (сейчас с таким режимом я отвожу не более 10 отправлений, соответственно я вполне могла остаться на удобном мне складе), и мои письма и обращения о возврате меня на старый склад вообще никак не реагируют; блокируют по индексу цен сразу!!! Без таймера(который обновляется раз в сутки и никакой оперативной инфо!) , в итоге ты сидишь три дня без продаж!!(ну естественно обращение в тп даже смысла нет делать, т.к. За три дня тебе точно никто не ответит!!) 

Ответить
0

Анна, добрый день! Подскажете название своего юрлица, пожалуйста? Или номер обращения в поддержку

Ответить
0

 Ип Павлова А. И.
У МЕНЯ ПОЯВИЛАСЬ БОЛЕЕ НАСУЩНАЯ Проблема. Практически Всё мои товары стоят со статусом убран из продаж! Молча убрали, без предупреждения, без объяснения причин!!! На сайте клиентской не отображаются!! И не возвращают! Обращение 354777
список других важных нерешенных обращений: 240701, 187177. 
Также висят возвраты, которые должны били уже по срокам отдать. 

Ответить
0

Бизнес на озон сейчас это не год раньше, рискованно, купите успокоительные. Ждите скоро еще и заблокируют по любой причине. У нас около 5000 на их складе, пришла блокировка пожизненная по причине не выкупов пары заказов на личном аккаунте поддельных товаров которые торгуются на озоне до сих пор, всем без разницы на ваши проблемы.

Ответить
1

У ОЗОН большие проблемы с комиссией, она выше чем на других площадках в несколько раз, также большие проблемы с резервирование дат отгрузки, тех поддержкой, занесением новой продукции. Если не решат, серьезные конкуренты обойдут их.

Ответить
1

Нам ОЗОН блокирует личный кабинет за то, что нашел на личном аккаунте пару похожих товаров которые знакомые не забрали из ПВЗ тк прислали подделку от других продавцов. У нас торговля идет со склада ОЗОНА под своей ТМ, все документы были загружены, сертификаты, декларации итд..Позже, после объяснений - разблокировали на 1 сутки. На следующий день опять заблокировали. Никто ничего не решает и не собирается решать. 
Составлены куча обращений где как обычно Вам ответят что вопрос будет когда нибудь решен. А тем временем около 5000 единиц товара и 400 артикулов просто пылятся на складе ОЗОНА, скоро начнется платное хранение. На это всем без разницы. Ответ от поддержки один - ваш вопрос решается. Что там решать можно? 
Просто бред какой-то пишут как обычно...Зачем блокировать партнера со своими товарами и писать что вы нарушаете конкуренцию.. Интересно с кем мы нарушаем конкуренцию если наши товары продаем только МЫ. Странный подход к работе.
Также работаем на Wildberries, Beru, Goods проблем нет и все решается быстро.
Перед приходом на ОЗОН подумайте 100 раз, в любом случае вы испытаете проблемы с ними и будете постоянно нервничать что Вас заблокируют, товары потеряют, вернут сломанное и многое другое. 
Вы можете взять КРЕДИТ от ОЗОН инвестиции и можете подумать как Вы его выплатите если Вас заблокируют и продажи Ваши встанут..Им без разницы на Вас. НЕ вы так другие придут..

Ответить
0

Александр, добрый день! Подскажете название своего юрлица, пожалуйста?

Ответить
0

Здравствуйте Сергей. Вроде решили мы с поддержкой этот вопрос с блокировкой магазина. Обещали разблокировать завтра наш магазин. Прикладываю скриншот с номером обращения.

Ответить
0

Сергей, как и ожидалось ничего не произошло сегодня. Поддержка ОЗОН говорит создавайте новое обращение будем решать...
Создали новое обращение по FBO
Обращение 373586
Если поможете ускорить решение проблемы, было бы неплохо.

Ответить
0

Снова здравствуйте, Александр. Спасибо за сигнал, возьмём в работу. Хотелось бы уточнить, чтобы полностью понимать ситуацию — что имеете в виду под «личным аккаунтом»? 

Ответить
0

Это значит что я заказывал товары с личного ОЗОН аккаунта 4 заказа с разными товарами, которые знакомые не забрали по причине подделки(закрашены логотипы брендов) и б/у товаров. И казалось ну бывает, это на озоне сплошь и рядом бывает. Но оказывается нет, тк товары похожие на наши были, то нам блокируют магазин и говорят что специально не забрали товары на личном аккаунте. Это бред полный от поддержки.
Что сделано с нашей стороны: заведены все документы на свои бренды, сертификаты, декларации, отказные письма. Товары продаются абсолютно чесно со склада Озона под своей ТМ 95% товаров.
На Wildberries, Beru, Goods проблем нет
Скриншот от упертой поддержки приложил
Просто пытаемся понять зачем блокировать успешный магазин с большим числом ходовых товаров, большим числом 5-звездочных отзывов, со всеми необходимым документами, когда на площадке множество подобных поддельных товаров и такие магазины не блокирует никто.

Ответить
0

Ну как за 4 дня выяснили что нибудь ? 

Ответить
0

Александр, доброе утро! Простите, что пропал. Разобрался с вашим вопросом: оказалось, что ещё в декабре 2019 года мы блокировали ваш личный кабинет из-за торговли несертифицированной техникой. Текущая ситуация — заказ товара у другого продавца в большом количестве и невыкуп — тоже относится к недобросовестным действиям.

Поэтому сейчас вашей компании, к сожалению, снова закрыт доступ к нашей площадке.

Ответить
0

Да блокировка была в 2019 году за несертифицированные товары, серую технику. Мы этот вопрос полностью переработали и удалили все товары из Озона. 

по другому магазину:
Так заказов было 4шт и не выкуп был потому что подделка, о чем было сообщено в поддержку..Плохих отзывов даже не оставляли..Где отдел качества нашел какую то конкуренцию, когда продажи велись под своим брендом и никак не связан ни с кем на площадке.
Считаю что это бред блокировать за это. Тем более что на все товары были сертификаты и декларации как необходимо, оформлен бренд к тому же. И все на складе у Вас в Хоругвино с соблюдением всех правил.
Раскрутка была через внутреннюю рекламу озона.

Просьба пересмотреть это решение, очень не хочется переносить все на другое юр лицо и опять полгода крутить рекламу, восстанавливая количество продаж.

Ответить
–1

Снова здравствуйте, Александр! Посоветовались ещё раз с коллегами и в индивидуальном порядке решили, что можем дать последнюю возможность пользования нашей площадкой.

Кабинет разблокируем, но обязан предупредить, что при повторном нарушении общепринятых правил или при подозрениях в недобросовестной конкуренции — заблокируем снова. Теперь уже без права на восстановление. 

Ответить
0

Когда ждать разблокировки примерно?

Ответить
0

Личный кабинет уже разблокировали. Как будет время — проверьте, пожалуйста. 

Ответить
1

Все увидели, заказы пошли, благодарю за помощь!

Ответить
0

Спасибо! Мы уже все переработали после блокировки в 2019 году, как я писал. Все несертифицированные товары были удалены.
На остальные товары получены все документы нужные
С личного аккаунта больше заказов не будет подобных.

Ответить
0

Последние обращения

443771

В нем ответили ожидайте ответа в этом обращении 358188

И тишина..

Я вам в личку скинул номер договора еще раз

Ответить
1

Ozon для поставщиков - это днище! Вы чё?
Я запускаю второй магазин на Ozon Seller. Первый, к слову уже вышел на оборот в 4-5 млн в месяц. За один год. Магазин не мой, я только помогал его запустить.

Сейчас развиваю второй магазин. Мы столкнулись с таким количеством глупости от службы поддержки Ozon Seller, что не передать словами.

Обсудить
В закладки
1. Они не могут решить банальный вопрос:

Не работает рекламная кампания. Тупо не идут показы в РК Повышение в каталоге. Не списываются деньги. Итог: товары тухнут на складе. У нас продукты питания.

Завод написано более 50, ни на один не дали ответ, кроме того, что вашим делом занимаются. Ноль внимания.

2. Мы заметили, что некоторые товары не двигаются в рекламе, потому что Товар не принадлежит ни к одной категории.

Как длин сделать, чтобы они принадлежали к какой-то категории????

Уже 2 недели прошу решить вопрос. Ноль внимания.

3. Модерация, моё любимое.

Поставил значит в карточке товара, который у нас 2 месяца успешно продаётся, температуру хранения. Ничего сложного!

Товар не проходит модерацию. Почему? Не знаю! Казалось бы, можно продолжить работать дальше, пусть не модерируется, НО:

Вы не можете добавить эти товары в новую поставку, принимать участие в акциях.

Все ваши планы коту под хвост, просто потому, что отдел контента забыл где кнопка подтвердить!

Там ещё куча проблем, включая:

- повышение комиссий (не возражаем, но дайте нормальную услугу), -

- пропадание товаров с сайта,

- приостановка продаж в середине дня, хотя мы понимаем, что наш товар в среднем продаётся несколько раз в час, и такого, что больше полу дня у нас нет не единой продажи - просто быть не может!

Одним словом это дно!

Ответить
0

Согласен. У Озона огромный трафик и удобный личный кабинет. И ещё много плюсов.
Работа с Озоном = постоянная борьба с Озоном. Добавишь 10 товаров - 3 пройдут модерацию, 3 нет , 3 пройдёт, но не будет показываться, 1 будет висеть на модерации дней 5. Вместо продумывания продаж, и всего с ними связанного - ты чинишь товары, пересчитываешь возвраты, смотришь, не удалилось ли описание из твоего товара, и вообще показывается ли он в общем поиске розничного Озона и т.п. Тех.поддержка вежливая, но бесполезная.

Не понятно, почему так. Вроде, чем больше мы продаем, тем больше платим процентов . И чем больше продавцов - тем больше конкуренции, соответственно цены для конечного покупателя ниже. Всем выгодно. Хотя наверно что-то я не понимаю.

Ответить
0

Здравствуйте, Роман!
Простите, что так долго оставляли вас без внимания. Вижу, пост писали достаточно давно, параллельно регулярно общались с поддержкой. Подскажите, что-то из написанного выше ещё актуально?

Ответить
1

Есть подозрение, что Ozon специально так динамит поставщиков, чтобы продавать товары, где продавцы именно Ozon.

Предлагаю выяснить, и подать в суд на них, если это так.

Я тоже постараюсь выяснить это.

Ответить
0

Сергей здравствуйте, помогите пожалуйста, в чем может быть причина. Все последние товары которые были загружены на озон и прошедшие модерацию, не отображаются на озон. При переходе, на страницах надпись что такой страницы не существует. Прошло уже 3 суток. Старый товар кончается новый не появляется. Торговать не чем. Обращение #346218  Слезно прошу помочь Вас 

Ответить
1

У кого вдруг будет похожая ситуация, нужно нажать на редактировать, не чего не изменяя сохранить. Товар пересоздаться и все будет хорошо.

Ответить
–1

Александр, рад что вопрос решился! Если будут ещё - дайте знать)

Ответить
0

Александр, передал коллегам!

Ответить
1

Спасибо, Вам большое! Здоровье Вам, и всех благ. Надеюсь это ситуация теперь разрешиться быстрее.

Ответить
0

В неделю в Тверь в среднем поставляем 3 машины, записываемся за 1-2 недели (в зависимости от слотов).
Как теперь записать 3 машины, если слотов всего 2? 
В одной заявке не может быть 2 машины, а фура не резиновая. 

Все же необходимо учитывать % отмен (выполнения) по поставщику, а не всем одинаково. Конечно, бывают недоборы по поставкам (сами не даете править заявки), но сами поставки осуществляются всегда.

В итоге поставщики с миллионными оборотами и соответствующими потребностями = поставщик, который вчера зарегистрировался. 

Ответить
0

как проверить что ozon нечестная площадка или продает некачественные товары с мошенническим описанием - простейший экспресс тест.. открываем респираторы.. смотрим на их фото и описание.. видим респираторы с маркировкой NR  (non reusable) - не использовать повторно, одноразовое. в описании указано многоразовые. все.

как угодно может озон извиваться, писать кучу хвалебных статей о себе, какой он хороший, но вот такая мелочь показывает что он совершенно не проверяет поставщиков и их описание товаров даже формально.. 

Ответить
0

Месяц ждем ответа по двум возвратам, в тикете не отвечают. Один возврат потерян, статус выдача на Магнитке, по факту его там нет, и они говорят что он в Ростове. Во всех чатах так же тишина. @Сергей Комаров посодействуйте пожалуйста в решении проблемы, а то там едет еще два возврата, и картина по ним я боюсь будет такая же(
плюс актуальна проблема с сертификатами, залили сертификат, запросили договор с дистрибьютором, предоставили, запросили договор дистрибьютора с правообладателем, не дождавшись ответа, заблокировали товары, предоставили данный договор, и ответа мы никак не можем дождаться. 

Ответить
0

@Сергей Комаров а нам можете помочь? 
запросы 108715, 340298, 201612

Ответить