«Яндекс.Маркет» изменит систему расчёта рейтинга магазинов и начнёт учитывать все оценки пользователей Статьи редакции

Раньше система считала только оценки покупателей, которые, по расчётам алгоритма, совершили покупку в конкретном магазине.

  • «Яндекс.Маркет» с 22 июня изменит систему расчёта рейтинга магазинов: раньше сервис учитывал только оценки покупателей, которые с большой долей вероятности сделали покупку в конкретном магазине, теперь он будет считать оценки всех пользователей за последние 90 дней. Об этом vc.ru сообщил представитель сервиса.
  • Вероятных покупателей определял специальный алгоритм. Если у магазина было меньше пяти рекомендованных оценок, он получал рейтинг в три звезды.
  • Теперь рейтинг будет рассчитываться как среднее арифметическое всех оценок, но сохранится проверка на накрутки и спам. Если у магазина меньше пяти оценок, то вместо рейтинга появится табличка «Мало оценок».
0
19 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Mirolubow

Скрин для истории

Ответить
Развернуть ветку
Пластиковое Окно
Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Я думаю, что можно всех крупных игроков заскринить

ЗЫ: ЦП только два скрина разрешает :(

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

Отзывы и оценки в ЯМ давно и начисто компрометировали себя. Маркет пропускает накрутку, причем в промышленных масштабах, как пятерки, так и колы, а реальные отзывы нередко банит, и клиент вынужден танцевать танцы с бубном, чтобы отзыв прошел (а он не пройдет с большой вероятностью). На все просьбы отвечают, что будет только так и не иначе, потому что алгоритмы, епта. Их усилия привели к тому, что при выборе "заказать отзывы" или "мучать клиентов" становится целесообразнее первый вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Белолипецкий

ПО поводу непропуска РЕАЛЬНЫХ отзывов - это вы фантастику пишите. Мои вот отклоняли тоже ни раз, но за, скажем так - употребление "неформальных оборотов речи")) После я отзывы правил, и их публиковали без каких-либо проблем.
А вот НАКРУТКА - действительно присутствует, причем весьма тупая и палевная, настолько, что могла бы отсекаться на уровне скриптов, не говоря уже про какие-нибудь AI обработчики, банальный запрет на публикацию без уникального фото и т.д... - в общем накрутка реально процветает, и очевидно что раз яндекс "не смог её победить", то очевидно что он её "возглавил"...

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

Я сам оставил 6 отзывов о магазах, отклонены 2, хотя отзывы реальнее некуда и не было оборотов)

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Белолипецкий

а примеров текстов не сохранилось?... - просто у меня всегда за всякие выражения отклоняли, типа "дерьмо", "факап" и т.п., и после правок норм пропускали

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

Ну вот, но это было давно. У меня ИМ, сами пытаемся получать живые отзывы, очень сложно это теперь стало - если отзыв клиента банят, потом просят прислать чек, или что-нибудь такое:

"Требования к отзывам
В отзыве недостаточно информации о вашем опыте обращения в магазин. Пожалуйста, расскажите подробнее: как вы выбирали товар, как заказывали, была ли удобной доставка, обращались ли вы в магазин с вопросами после покупки товара — и насколько его сотрудники были готовы вам помочь. Тогда мы сможем опубликовать ваш отзыв."

и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Белолипецкий

абсолютно законный блок. Ваш отзыв банально маленький (по количеству слов/букв) и потому система считает его не информативным либо накруткой, и абсолютно верно подсказала - опишите всё более подробно. Ну или приложите чек, если писать лень/нечего. у меня например все отзывы обычно куда более длинные (https://market.yandex.ru/user/766epp38vm0cyrf0uhh6p3dq9c/reviews) либо как раз чек фоткал)

Ответить
Развернуть ветку
Артем Богданов

Я и говорю, что банят реальные отзывы. Они часто коротенькие, особенно если просишь написать у прилавка сразу после продажи, да и вообще. 

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max
 ПО поводу непропуска РЕАЛЬНЫХ отзывов - это вы фантастику пишите.

Никакой фантастики. На Яндекс Маркете один раз не пропустили, мата не было, просто положительный отзыв о маленьком магазинчике. Работали и работают без кассы.

На Яндекс Картах тоже самое. Пытался оставить отзыв о бильярдном клубе, который я же добавил на карту. Не пропустили. Требовали чек, а его не было. Это было до начала обязательной установки касс. 

Ранее я внёс ряд правок в другие заведения и добавил пару фото. Но это не имело никакого значения.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Белолипецкий

ну положительный отзыв о магазине работающем без кассы в блоке - это плохо? Серьезно?)

Ответить
Развернуть ветку
Альбина Никитченко

У меня был отзыв оформленный по правилам, его не пропустили. 
Накрученные пропускают

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Aksentyev

На тех же Яндекс картах тоже не лучше.
Открывали оффлайн точку, просили оставлять отзывы у первых посетителей. При нас писали по больше части эти отзывы, но процентов 30 если не больше в итоге так и не появлялись вообще нигде. Ни на картах, ни в нашей админке карт. т.е. их как будто не существует. Причем и люди не видели отзыв был опубликован или нет. Для них выглядит как будто отзыв оставлен и всё.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Если бы показывал ещё и с учётом доставки ... Так что пока Озон - там хоть бесплатная доставка, при заказе от 3500р. Конечно, напрямую сравнивать эти площадки нельзя - один агрегатор , другой - типа рынка, как Али или Беру. Но, с учётом того, что покупателю по большому счету безразлично где брать, то и сталкивать эти площадки можно, с некоторыми оговорками. Ни разу не заказывал через Яндекс Маркет, моя сестра заказывала , и осталась довольна. Есть ли механизм защиты от кидалова продавцов на Яндекс Маркете, вроде есть?

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Белолипецкий

Магазины с кнопкой "купить на маркете" - это как раз яндекс в качестве посредника защищает ваши права. Лично я пользовался ей лишь однажды, разницы никакой, от кидалова на гарантию помойками типа плеер вас это тоже не защитит, а непосредственно в момент покупки - разницы никакой.

Ответить
Развернуть ветку
Шамиль Джанболатов

Жаль. Если что не понравится, я могу большинство покупок вернуть в ближайший пункт выдачи Озона, в течение 14-30 дней, я как-то вернул даже по истечении 30-дневного срока, а при гарантийном случае как там даже не знаю,

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

У Яндекса вообще какая-то странная математика с оценками. Особенно в Такси и Еде: колеблется только в районе 4,5 — 5.0 Причем, 4.5 — это не «почти идеально», как можно подумать, а «помои, есть невозможно». 4,7 — 4,8 — норм. 4,9 — 5,0 — отлично.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Белолипецкий

Хахахаха! IMHO этот "пресс-релиз" - полное фуфло! Основание этого мнения вытекает из  фразы "...сохранится проверка на накрутки и спам." и вот этих, например, отзывов...  https://market.yandex.ru/product--termopot-lumme-lu-298/1716271067/reviews?track=tabs

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда