Автоматизация процессов или какой должна быть правильная складская логистика для маркетплейса
Что лежит в основе успешной работы любого онлайн магазина и особенно маркетплейса? Быстрая, четкая и удобная складская логистика.
На связи Сергей Вихарев, руководитель компании PardLogistic. Мы являемся частью крупного производственного холдинга, его цифровым дистрибьютором и строим маркетплейс товаров для дома People&Home https://peopleandhome.ru/ Здесь я делюсь своим опытом освоения этой ниши.
В мае маркетплейс P&H столкнулся с проблемой. Крупная логистическая компания Шиптор (Shiptor) показала, что не справляется с нашими запросами, которые с каждым днем только усложняются. Перед нами встала острая необходимость организовать собственную складскую логистику, чтобы закрыть все задачи в условиях фулфилмента.
Мы давно думали об организации собственного складского участка. И время для его создания пришло.
Что такое качественная складская логистика?
Это эффективные и автоматизированные складские процессы, которые подразделяются на такие группы:
- приемка,
- хранение,
- перемещение,
- инвентаризация,
- комплектация заказов,
- упаковка,
- отгрузка.
Все процессы должны быть построены таким образом, чтобы склад мог обрабатывать большое количество мелких заказов на максимально качественном уровне. Это достаточно сложная задача и требует высокого уровня автоматизации. А именно системы WMS (Warehouse Management System) - системы, позволяющей автоматизировать, оптимизировать складские операции и повысить управляемость складского хозяйства, а также бизнеса в целом.
Что должна уметь такая система?
Мы работаем в формате фулфилмент, в связи с чем производители могут “положить” на наш склад свою продукцию и реализовывать ее у нас или на других маркетплейсах, включая Озон и Алиэкспресс. Поэтому сервис должен быть сформирован таким образом, чтобы клиентам было удобно организовывать продажи и на нашем маркетплейсе, и на собственных площадках.
Система должна оперировать понятием “мерчант”, чтобы поставщик мог видеть в личном кабинете свой склад и без труда самостоятельно управлять сбором заказов и их отгрузкой.
Например, поставщик находится в Екатеринбурге, он “положил” на склад, скажем, подушки для беременных. Свой товар он продает через разные маркетплейсы и через личный сайт. Важно, чтобы он мог мог зайти в личный кабинет на наш склад и сформировать отгрузку розничного заказа. За такую услугу мы плату не взимаем - поставщик платит только за складские логистические услуги.
Так как мы имеем опыт создания CRM-системы Atlas, то мы смело приступили к разработке такого модуля. И к концу июня WMS-система будет готова.
Также кроме системы автоматизации требуется правильная организация складского пространства, а именно:
- хорошая адресная система,
- качественное складское оборудование, включая нужные для работы кладовщиков инструменты,
- отдельный участок упаковки, так как многие производители присылают товар в упаковках и нужно распаковать, упаковать отдельно каждую единицу (это требование некоторых маркетплейсов), провести тикетирование, наклеить новые этикетки и так далее.
- место под стеллажное хранение, которое должно включать возможность как паллетного хранения, так и зон оперативного питания заказов.
- участок сборки с выделенными зонами для отдыха,
- хорошие бытовые зоны для сотрудников,
- зоны для хранения расходных материалов и т.д.
Внутреннее построение складской инфраструктуры в значительной степени будет влиять на качество обработки заказов. Чистое, удобное, оборудованное пространство станет залогом эффективной работы всего склада.
_________________
На данный момент наши специалисты занимаются моделированием качественных автоматизированных процессов, чтобы была возможность дистанционно ставить задачи и контролировать их выполнение. В нашей WMS-системе есть возможность полного автоматизированного управления, по всему ходу выполнения задания оператор видит что происходит, замеряет показатели - и в любой момент может подключиться, ответить на какие-то вопросы или сделать корректировку.
WMS-система будет облачная, формировать и корректировать заказы можно будет удаленно. Для всех групп процессов.
Поскольку мы строим склад под нужды действующих клиентов нашего маркетплейса https://peopleandhome.ru/ мы четко понимаем, что должны получить в итоге. С помощью настройки оптимизированных бизнес процессов мы сможем предоставить качественный сервис по складской логистике не только для своих, но и для внешних клиентов, которые продают на других площадках. Мы сможем предложить услуги по упаковке, подготовке к отправке, этикитированию, хранению и т.д.
План максимум запущен. К концу июня задача должна быть решена, помещение уже найдено и начата подготовка к переезду. Следите за публикациями и вы сможете наблюдать за всеми процессами в режиме реального времени.
Ах жеж красавчики вы, Серёг! А где территориально склад и как бы поюзать ваш фулфилмент?
Склад рядом с Домодедово. Пришлю тебе условия юзания :)
Сергей добрый день. Интересуют условия использовпния вашего склада под наш маркетплейс. Как с вами связаться?
Очень круто, возможно ли воспользоваться вашими услугами фулфилмента?