«Пятёрочка» раздала сотрудникам двух магазинов «умные» часы для контроля за их работой в течение дня Материал редакции

Во время пилота ритейлер сможет собрать статистику о работе персонала и эффективнее распределить нагрузку.

В закладки

X5 Retail Group тестирует в двух магазинах «Пятёрочка» в Воронеже интеллектуальную систему мониторинга физического труда Solut от группы «Ланит», сообщили в компании.

В рамках пилотного проекта всем сотрудникам раздали «умные» часы, которые распознают действия и собирают данные о передвижениях работников в течение смены. Затем система анализирует статистику по выполняемым вручную операциям и трудозатратам, а также позволяет проконтролировать качество работы и сравнить собранные данные с нормативами.

Так ритейлер рассчитывает улучшить производительность магазинов и более эффективно распределять нагрузку между сотрудниками.

Наша технология позволит «Пятёрочке» усовершенствовать подход к оценке и мотивации сотрудников магазина, выявлять лучшие практики и масштабировать их.

Система выгодна также и работникам, она позволяет максимально объективно, без вмешательства человека замерять и оценивать их рабочие достижения и вовлеченность.

Александр Белоусов
основатель и руководитель Solut

К концу 2020 года к пилоту присоединится ещё 30 магазинов сети, рассказали в X5 Retail Group. Компания решит, расширять ли проект дальше, на основе результатов тестирования.

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043f\u044f\u0442\u0451\u0440\u043e\u0447\u043a\u0430","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","x5retailgroup"], "comments": 121, "likes": 6, "favorites": 26, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 138491, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 30 Jun 2020 17:45:20 +0300", "is_special": false }
Альфа-Капитал
«Альфа-Капитал» трансформировалась в цифровую компанию
О том, как это было, рассказывает первый заместитель генерального директора УК «Альфа-Капитал» Юрий Григорьян.
Объявление на vc.ru
(function(d, ver) { var onload = function (container, isProduction = false) { const params = { container: container, location: 'article', }; if (isProduction) { params.css = 'https://specialsf378ef5-a.akamaihd.net/MicrosoftTeams/all.min.css?' + ver; } new Special.Special(params); }; var container = d.getElementById('special-microsoft-teams'); if (container) { if (typeof Special === 'undefined') { var s = d.createElement('script'); s.src = 'https://specialsf378ef5-a.akamaihd.net/MicrosoftTeams/all.min.js?' + ver; s.async = true; s.onload = function () { onload(container, true); }; d.body.appendChild(s); } else { onload(container); } } })(document, 'b98f9b45');
0
121 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
110

Вот и электронные ошейники подъехали.
Конечно под видом заботы.

Ответить
–19

👏 урок как подтянуть писю к носу. Обычный способ повышения эффективности за счет рассчета рабочего время, превратить в жидомасонский капиталистический изврат с ошейниками. 👍

Ответить
31

Контролировать продуктивность работников магазина через счётчики шагов и время движения это примерно то же самое, что контролировать продуктивность программиста через количество нажатий на клавиши. К реальной работе имеет мало отношения, и очень сильно не учитывает специфику конкретной задачи.

Ответить
1

Там никто не считает отдельно кол-во шагов или скорость движения. Эти данные нужны для совокупного анализа всей деятельности работника. Точно так же как в экономическом анализе никто отдельно не смотрит на показатели выручки и делает вывода. А касаемо подсчета числа нажатий клавиатуры~число символов, есть прямая пропорциональная обратная зависимость качества проекта от кол-ва строк кода (чем больше говнокода, тем дольше отзыв, тем хуже юзабильность сайта)

Ответить
3

Про зависимость - дичь несусветная 🤣

Ответить
–1

Но, согласитесь, что даже у программеров полно работы, в которой есть неплохая корреляция между количеством нажатых клавиш и полученными деньгами.
А уж если поусложнять методы слежки и, например, оценивать отношение "нажатие клавиш/количество символов рабочего кода" или "количество символов рабочего кода в день", то и на программеров найдётся управа.

Ответить
9

Количество символов рабочего кода никак не коррелируется с качеством труда разработчика. 

Ответить
0

Хм, такая мысль в голову пришла.
Два разработчики решили одну и ту же задачу, но один написал код в два, нет, в десять раз короче. Кто выполнил работу качественнее?

Ответить
6

Это вы про сферический код в вакууме?

Ответить
0

Для начала обсуждения часто полезно начать со "сферического..", чтобы рассматривать суть. На моём примере становится понятно, что есть таки смысл рассмотреть длину кода, как один из критериев качества работы. Также можно предположить, что для каких-то узких задач это может быть главным критерием.

Ответить
3

На мой взгляд есть несколько критериев качественности (по порядку, но не по приоритету):
1. Скорость работы кода
2. Читабельность 
3. Возможность его дорабатывать
4. Отсутствие т.н. "костылей"
Как правило, скорость (хотя могу ошибаться) и влияет, хотя и прямо пропорционально от количества строчек кода. 

В остальном будет, если условия равные, то будет молодец тот, чей код лучше и быстрее работает.  

Ответить
0

А почему длина кода не критерий? Длину легко измерить, интуитивно понятно, что чем короче код, то тем он читабельнее, "дорабатываемее", "безкостыльнее".

Ответить
2

интуитивно понятно, что чем короче код, то тем он читабельнее, "дорабатываемее", "безкостыльнее".

В каком-то смысле вы правы. Но вопрос же не так был поставлен изначально: "Один программист написал 100 строчек, а второй 10. Кто из них молодец?" Правильный ответ - тот, у кого программа более рабочая. Потому что в равной степени молодец может быть тот, кто написал много кода, потому что использовал тот ЯП и те фреймворки, которые уже давно используются на проекте, а второй мог написать проект на Legacy и в 10 раз короче или использовать какую-нибудь совсем новую библиотеку, по которой еще ни у кого компетенций нет. 
Может быть и наоборот: у первого 100 строк сплошных костылей и самописной библиотеки, а у второго - 10 строк на популярном (для проекта) решении. 

Вот кто из них будет молодец? Кому премию платить? 

Ответить
0

 ТОт у кого код работать без багов будет

Ответить
0

что значит "никак"? Если ты не будешь писать код (совсем), то тебе будут платить? Нет. Значит корреляция есть.

Ответить
1

Будут . Есть коробочные решения которые решают задачу 🚐

Ответить
0

Вы передергиваете - вопрос же был поставлен как "Есть 2 кода: в одном 100 строк, в другом 10", а не как "Писать или нет". Хотя можно и не писать, как правильно заметил @Aleksei Kachanov 

Есть коробочные решения которые решают задачу

В данной дискуссии проблема в том, что мы пытаемся применить модель оплаты условного рабочего со сдельной оплатой труда к интеллектуальной деятельности, как правило, с фиксированной оплатой.

Ответить
–1

Вы еще скажите, что голосование по поправкам в конституцию способно что-то изменить.

Ответить
5

удивительно незамутненный по своей словестности пост.
Называется "Приплетаю Путина"

Ответить
0

таки ви пассионарий?

Ответить
1

Все правильно, им 15 платят, считай средний класс. 

Ответить
–2

В СССР не было смарт-часов и за работниками никто не следил. Лучше было?

Ответить
2

Смотря для кого.. Для работников - точно лучше.
"Малааадой человек! Берите што дают! Ишь интелигент выискался, минтай ему поломаный! Берите, а то и этого не будет!"

Ответить
0

Не логичней ли избавится от каких сотрудников, а не вешать на всех ошейник?

Ответить
0

Кто будет избавляться? При госплане невозможно выстроить нормальный ритейл.

Ответить
0

Я про сегодняшнюю ситуацию с ошейниками.

Ответить
0

Ну так они как раз и предназначены для выявления нерадивых сотрудников.

Ответить
0

Ой, можно подумать прямо километры площадей у пятёрочек. Там каждый как на ладоне. Я вас уверяю, если начальник раздолбай у него и коллектив раздолбайничает. Либо это так выгодно, прикрывать свои "таланты", мол сотрудники ленивые, давайте их будем воспитывать.

Ответить
0

Дело не только в раздолбайстве. Получив данные по каждому человеку, можно оптимизировать всю цепочку.

Ответить
0

Я бы даже не так сказал. Есть выстроенная система внутри, берут людей на каждое звено или на несколько, есть чёткие инструкции. Они должны выполняться. Если не выполняются - задача руководителя выяснить почему не выполняется, помочь сотруднику, может что-то подредактировать. Если и дальше нарушения - досвидания, следующий на его место. Всё. Просто все должны работать, знать за что работать и знать где поощрения и где будет адекватное наказание.

Ответить
0

Мало просто заставить работать - работа ещё должна быть производительной. Часы для этого и предназначены.

Ответить
1

Ну какая производительность в Пятёрочке? Это же не сборка автомобилей :) Конвеер выкладки что-ли? Там просто должны нормально, размеренно работать. Вовремя разгрузить, вовремя открыть кассы при очередях, не хамить, следить за ценниками на местах. В принципе чаще всё это и наблюдается (хотя с ценниками мухлюют, и кассы не всегда открываются вовремя, но я подозреваю это система такая хитрая)

Боюсь кто-то просто запустил тестирование мини-концлагеря. Если даже есть пара сотрудников лентяев, это не повод так издеваться над всем коллективом. Если таких сотрудников большинство - ищите крысу в главном офисе, а не в магазинах.

Ответить
0

ну хорошо, избавились от сотрудника, пришёл новый. Как думаете, он будет лучше?

Ответить
0

Это можно немного предугадать во время собеседования, ну и испытательный срок :)

Ответить
0

Как это никто не следил? Всегда был начальник или старший по смене.

Ответить
0

Гм, вы в советских магазинах-то были?

Ответить
0

Был конечно. Все магазины были разные, как и сейчас. Всё зависит от руковоителя. Была булочная, с хамоватыми продавцами и такой же начальницей, и была "стекляшка" рядом, где все продавцы были вежливыми и не обсчитывали.

Ответить
0

Да ладно, чтобы сейчас нарваться на хамоватого продавца - это надо постараться. В СССР подобное отношение к потребителю было нормой. Многие, конечно, не хамили, но система в целом была угрёбищной.

Ответить
0

Конечно стандарты розницы были очень низкими. Только в "Берёзках" более менее было, в Елисеевском ну и ещё в парочке витринных магазинах, типа ГУМ, ЦУМ.

Ответить
0

Хронометраж рабочего времени был, стандарты не на пустом месте появлялись.

Ответить
26

Cyberpyaterochka2020

Ответить
19

Вот и чипировать начали.

Ответить
8

Я полагаю что будут смотреть на показания шагометра и пульсометра. Кто мало ходил, мало махал руками, сидел на низком пульсе весь день - уволить!

Ответить
22

Уволить не интересно. Сократить зарплату и догрузить работой.

Ответить
44

Будет как в старом анекдоте:

Военная часть… Курилка. Сидят 4 лейтенанта. Один предлагает идти к командиру части проситься в отпуск. Встали пошли. Заходит к командиру первый:
— Товарищи полковник, лейтенант Пупкин. Разрешите в отпуск.

— Да ты че! В отпуск, говоришь? Давай рацпредложение, и пойдешь в отпуск!

— Легко! Вон у Вас под окном солдат траву косит. Че он косой в одну сторону машет? Давайте ему вторую косу привяжем, пусть косит налево и направо!

— Молодец! В отпуск!

Заходит второй:

— Давай рацпредложение…

— Легко! Вон у Вас под окном солдат траву косит. Че он косой туда-сюда машет? Давайте ему к косе привяжем вилы, пусть сразу в кучки складывает!

— Молодец! В отпуск!

Заходит третий:

— Давай рацпредложение…

— Легко! Вон у Вас под окном солдат траву косит. Че он косой туда-сюда машет, траву в кучки складывает? Давайте к нему привяжем тележку, пусть сразу и отвозит!

— Молодец! В отпуск!

Заходит четвертый:

— Давай рацпредложение…

— Не знаю.

— Ну-у-у-у… Так иди думай. Придумаешь приходи!

Выходит лейтенант на крыльцо, закуривает нервно, стоит «репу морщит».

И тут подходит к нему этот солдат. С этой хреновиной в руках с привязанной тележкой, весь потный, обессиленный. И злобно так, спрашивает у лейтенанта:

— Чё, товарищ лейтенант, в отпуск хотите?!

— Да-а…

— И рацпредложение не можете придумать?!

— Да-а…

— ФАРУ МНЕ НА ЛОБ, БЛЯТЬ!!! ФАРУ!!! ЧТОБЫ НОЧЬЮ КОСИЛ!!!

Ответить
3

Ну повеселил! Это пять! ))))

Ответить
17

Будет дежурный работник который будет работать и носить браслеты за всех.

Ответить
1

В носу...

Ответить
10

А в браслеты будет встроен электрошокер?

Ответить
0

Скорее электродетонатор.

Ответить
9

Скорее всего литературные негры, приглашенные для написания текста, не разобрались в сути пилотного проекта - умные часы или браслеты с экраном отображают текущие задачи сотрудников магазина, а также push-уведомления о необходимости совершить те или иные действия (выполнить периодическую уборку, добавить ингредиенты, пополнить полки товаром и пр.) На заправках такие фичи внедряют уже давно, теперь вот кто-то продвинул локальный проект в Пятерочку.  

Ответить
1

Литературные негры с жизненным опытом попались, видать, и смекнули, что мутить всю эту канитель только для того, чтобы сотрудник вовремя помыл пол, нет никакого смысла. А вот повысить производительность труда и выбрать лучших из лучших - уже вполне достойная цель.

Ответить
1

Да там в тексте прямо написано то, о чем тут многие и пишут...
...которые распознают действия и собирают данные о передвижениях работников в течение смены. Затем система анализирует статистику по выполняемым вручную операциям и трудозатратам, а также позволяет проконтролировать качество работы и сравнить собранные данные с нормативами.

Все всё правильно поняли. 

Ответить
0

Видимо, уважаемый Миша Магадан никогда не работал с условной Пятерочке и никогда не внедрял инновационных решений среди рядового персонала торговых сетей. "Производительность труда", "выбор лучших из лучших" - это терминология с другой планеты. При старте таких внедрений аудиозаписи телефонных коммуникаций моих сотрудников с линейным персоналом магазинов состоят из "нах", "пох", "в ***ду" и это даже не про вовремя вымытый пол, а про "вовремя залить молоко в кофемашину"...

Ответить
0

Ну понятно, что применительно к такой работе "повысить производительность труда" означает несколько более приземлённые вещи, чем, к примеру, повысить производительность отдела разработки в гугле. Но суть-то та же. Ну выбор лучших из лучших  кто-то посылает нах десять раз в час, а кто-то раз в неделю. Теперь мы знаем, кого оставить на перевоспитание :)
И в "условных Пятёрочках" я работал, да :)

Ответить
6

Только подтверждает это, что работа там - рабство, электронные кандалы. Работал на складе "Магнита", даже в туалет не давали отойти, охрана по камерам следит кто как работает, отдых через каждые 2 часа по 10 минут, в остальное время непрерывное движение, спину угробил там, получил травму ноги, и никаких выплат не получил

Ответить
8

Ну а хули ты хотел? Тебя там никто не держит. 

Ответить
3

Мой прадед в 1910 году на фабрике в СПБ потерял безымянный палец.
Уволили.
С горя зашел выпить пива.
Там познакомился с адвокатом.
Адвокат спросил: куда дел палец?
В итоге по суду дали денег, прадед купил три десятины земли на берегу Ладожского озера.
Потом, правда, большевики всё отняли.
Поэтому я сижу на VC.

Ответить
0

Этот текст написан ИИ?

Ответить
1

Вы точно меня хотели спросить?
Если меня - мой Естественный И помогает мне писать уже лет ...десят...

Ответить
0

как-то очень уж жирно за какой-то там палец, аж три гектара земли.

Ответить
0

а сколько гектар земли, по вашему мнению, заслуживает палец?

Ответить
1

"При несчастных случаях в предприятиях фабрично-заводской, горной и горнозаводской промышленности владельцы предприятий обязаны вознаграждать, на основании настоящих Правил, рабочих, без различия их пола и возраста, за утрату долее, чем на три дня, трудоспособности от телесного повреждения, причинённого им работами по производству предприятия или происшедшего вследствие таковых работ. Если последствием несчастного случая была смерть рабочего, то вознаграждением пользуются члены его семейства"

от 5 до 100 рублёв в зависимости от тяжести. Думаю, палец потянул бы на рублей 20. В Тульской губернии десятина пахотной земли стоила 120 рублёв, думаю, что на Ладоге, учитывая северность и каменистость, десятина могла стоить от 20 до 60 рублёв. Итого, 1 десятину.

Ответить
0

Фабрика Керстена перед ПМВ занимала 40% трикотажного рынка России.
На фоне революции 1905 года "рвачи-капиталисты" побаивались значительной огласки.
По семейному преданию, адвокат-любитель пива оказался речист и удачлив, чуть ли не ученик-последователь Плевако.
Отсюда и три десятины.

Плюс бабушку на работу взяли, где она со временем стала руководить детским садом.
В этот сад и я ходил, но не понравилось.
Пришлось родителям увезти меня в Швейцарию. Но это уже совсем другая история.

Ответить
3

Офигенно у вас жизнь сложилась, причем еще даже до вашего рождения

Ответить
1

Это вы лишь с парой штрихов ознакомились.
А вообще, да - гены=наше всё.

Ответить
0

Это точно палец был?

Ответить
0

Есть компании, использующие IT-технологии так, что эта сфера становится не очень рукопожатной.
Tele-2 вот уже полгода как ведет видеозапись своих сторудников и запись их разговоров.

Ответить
8

Agile? Нет, a jail

Ответить
7

уроды, что еще сказать

Ответить
7

Еще больше штрафов богу штрафов!

Ответить
5

Много раз проходили уже. Качество то при этом не контролируется. Ну ходят туда-сюда, ну руками машут. Статистика есть, а результата нет.

Ответить
3

Тренируют нейросеть чтобы заменить роботами

Ответить
6

Робот должен уметь звать Галю

Ответить
0

Перерасчёт!

Ответить
4

Ну когда в магазине сидят болтают сотрудники при этом работает 1 касса с огромной очередью - возникает желание чтобы часы еще и током их били за это... При этом если начать ругаться или звонить по телефону указанном у касс, то сразу бегут открывать вторую кассу...

Ответить
3

Интересно как сбор данных может мотивировать сотрудников?

Ответить
3

Что бы снять нужен менеджер с «Отменой»

Ответить
2

Как по мне - эту инициативу уже давно нужно было тестировать и вводить, ибо каждый, кто регулярно посещает пятерочку, сталкивается с мыслью, что половина касс - это декорации и бутафория, а не рабочие места. При этом,  курение впятером у служебного вход,  гуляние по залу, имитация бурной деятельности - вполне реальное зрелище.

Ответить
0

А что блять, не судьба посмотреть текущего оператора за кассой и позвонить в магазин с вопросом, хуле в 8 вечера у вас одна касса? Обязательно надо для этого браслеты придумывать?

Ответить
1

так это ж еще целый колл-центр держать надо, чтобы во все магазины звонить. Ну и плюс от трафика очень сильно зависит: где-то в час-пик действительно очередь километровая на кассах, а где-то "перекати-пакет" по залу летает

Ответить
0

Зачем колл-центр? Групповая переадресация на все смарт-часы, в которых вибромоторчик заменен на шокер. Минимум затрат.

Ответить
0

так и я о том же)

Ответить
0

Сидит такой кассир на унитазе, а его шокером!

Ответить
2

Ни минуты покояяя! Что же это такоооое!

Ответить
2

Процесс превращения людей в биороботов набирает обороты. 
Часы будут указывать работникам что делать и проверять сделанное. 

Ответить
0

Превращение в биомусор

Ответить
2

«Пятёрочка» раздала рабам «умные» часы для контроля за их работой в течение дня.

Ответить
2

 Интересно кто впарил пятёрочке эти часы? Или где они нашли часы с позиционированием с точностью до 1 метра, да ещё и в помещении?

Ответить
1

Прикольно конечно было бы загрузить в обучающую модель ИИ данные о трафике в магазине, его выручкой и показателями с браслетов и сравнить разные магазины, сразу придумал лайфхак: оценка количества людей на кассе по данным с камеры + прогнозирование очереди и вибрация браслетов автоматом вызывающая кассира на подмогу...

Ответить
2

"мотивация" скорее всего будет в виде push-уведомления о штрафе...

Ответить
0

Не поверите, но на днях смотрел доклад чувака из X5 и он примерно об этом и говорил. Он там у них как раз за бигдату и машинное обучение отвечает. Найду ссылку - скину. По камеры и предсказание очередей на кассах на основе движения покупателей по магазину там точно что то было.

Ответить
0

Роман привет! Скинешь ссылку?

Ответить
1

 Над их экономическим обоснованием решения смеялся долго :)

Ответить
1

Инвестиции в НИОКР 

Ответить
1

Приплыли хуле..

Ответить
1

И утюг к жопе привязать, чтобы нагревался, если не работают. Слов нет, совсем ебанулись, если не фейк

Ответить
1

У футболистов, кстати, тоже такие на тренировках есть

Ответить
1

Круто, не только Амазон развивается.

Ответить
1

а если сидеть кубик-рубик крутить - руки шевелятся, работа идет
можно еще ногами болтать при этом

Ответить
1

А если надеть часы на лопасть вентилятора или транспортерную линию кассы, можно заработать премию за высокую активность?

Ответить
1

Кто работал тот работает,есть такие кто просто ходит туда сюда,конечно киллометры будут.А кто раскладывает товар ему бегать не когда,этот человек реально работает.А какой то раздолбай бегает ,сплетничает конечно киллометры набегут

Ответить
0

Просто не знают как и чем от своей дурости заняться,лучше бы зарплату вместо покупки умных часов прибавили.

Ответить
0

Кому надо подняли :)

Ответить
0

Хамское отношение к людям у Пятёрочки просто не отнять,вам не отвечать людям на комменты надо,а на рынке  торговать!

Ответить
1

Татьяна, вы сарказм не поняли. Подняли то руководители себе, а не работникам. Какие молодцы, ошейники внедряют.

Ответить
1

Спасибо:) 

Ответить

Комментарий удален

0

Да ужж...

Ответить
0

Приказываю Прекратить срач в комментах ! Оставьте хоть этот ресурс уютненьким. Все говнопердежники будут отправлены обратно в Ян дзен.

Ответить
0

Не удивлюсь если через несколько лет туда встроят электрошокер и работников будет херачить током если они не будут работать.

Ответить
0

Продали нас как баранов американским корпорациям.

Ответить
0

Такими темпами пятёрочка полностью избавит себя от адекватного персонала и наберет на работу исключительно тех, кому идти больше некуда. Браво, так держать, отличный план. Но можно пойти дальше, почему бы не применить инновационные ошейники с цепями для кассиров? А для оправления естественных нужд использовать космические технологии - памперсы, в которых американцы летали к луне.

Ответить
0

Да как сказал Герман : нам нужны идеоты ими легче управлять.Вот все в жизнь воплощают и мы молчим как стадо баранов.

Ответить
0

Вот и чипирование. И без Гейтса обошлось, на надо же.

Ответить
0

А то я думаю, чего это сегодня решили молочку убрать с полок, которая истекла ещё неделю назад

Ответить
0

лучше бы обучили сотрудников адекватно общаться

Ответить
0

То-то продавцы будут рады... Интересно, а "Пятёрочка" не боится таким образом без сотрудников остаться? Это ж надо было так людей захомутать...

Ответить
0

На руку браслет, на горло шокер - и больше никаких очередей, идеальная выкладка, чистота. Люди правда начнут дохнуть, но кто их считает?

Ответить

Комментарии