Ритейлеры объединяются для создания суперпакета будущего
Интересный проект на стыке маркетинга, экологии и инноваций запустили сверхкрупные американские ритейлеры Walmart, Target и CVS. Beyond the bag («Больше, чем пакет») — так называется новая инициатива, задача которой — разработать экологичную замену полиэтиленовому пакету.
Motive agency&production разбирается – как будут происходить поиски пакета будущего.
Американцы используют 100 миллиардов пластиковых пакетов в год. Один процент от этого количества перерабатывается, остальное, как можно догадаться – нет.
Какие сейчас есть альтернативы пластиковой сумке?
- Бумажный пакет. Это удобно, красиво, экологично. Но если донести в нем круассаны до офиса удобно, то, например, использовать такие при закупке на неделю в супермаркете неудобно – не выдерживают вес и быстро приходят в негодность от воды.
- Повторное использование пластиковой сумки. Понятно, что один пластиковый пакет может в принципе служить десятки раз. Но где-то хранить гору пакетов, стирать их, сушить… В общем, желающих этим заняться пока мало.
- Просто тканевые сумки. Они сбывают симпатичные, есть компактные модели, их удобно стирать. В принципе можно использовать и при больших закупках. Минус – их постоянно забывают носить с собой.
- Большие полипропиленовые сумки. Такие, конечно, не будешь носить с собой с намерением вечерком заскочить за молоком, но для закупок в гипермаркете они удобны, их можно стирать, пласти перерабатываем. К сожалению, их обычно недостаточно часто моют и тоже забывают.
- Пакеты из биоразлагаемого пластика. Казалось бы – вот идеал! Увы, они очень капризны при хранении.
Как видно, сейчас нет экологически приемлемого варианта, который мог бы заменить обычный пластиковый пакет, а, значит, иметь такую же стоимость, прочность и удобство использования, но не наносить ущерба природе.
Именно поэтому три ведущих американских ритейлера объединились в консорциум и пожертвовали 15 миллионов долларов на инициативу «Beyond the Bag». Ее цель – выявление, тестирование и внедрение жизнеспособных дизайнерских решений, которые заменят популярный пластиковый пакет. Проект рассчитан на три года, его возглавляет Closed Loop Partners, инвестиционная компания, ориентированная на экологические проекты.
С 3 августа по 10 сентября 2020 года будут приниматься заявки от изобретателей, новаторов и экспертов по цепочкам поставок и упаковке, предлагающие альтернативы обычным пакетам. После того, как группа выберет победителей, до шести заявок будут взяты в работу. Начиная с января инноваторы будут реализовывать свои идеи при помощи глобальной дизайнерской компании IDEO.
Претенденты, которые уже готовы к пилотной эксплуатации, могут получить дополнительное финансирование или иную необходимую поддержку.
Инициатива очень отвечает духу времени, когда люди ждут от бизнеса не только скидок и распродаж, но и ответственности за будущее планеты, использования сверхприбылей на общественно-полезные проекты.
Конечно похвально, но это капля в море, нужны государственные решения о полном запрете одноразовой упаковки, пластиковых пакетов, пластиковых бутылок, тотальной переработке вторсырья, переходе на солнечную энергетику и т. д. и т. п., но увы, всё это неосуществимо, киотский протокол это показал.
Если технология будет такая же дешевая, а новые пакеты – не хуже, то есть шанс хотя бы остановить это пакетное безумие
Запрет тоже не решение, когда запреты работали.
Прохладительные напитки в стекле, молочка в стекле. Стекло дорого производить, в стекле дорого доставлять, стекло бъетса по дороге с полки до кассы или дома.
Что делать с кучей стекла будет выкидываться?
Как быть с разливными напитками и едой на вынос и доставкой, пластику по большей части нету альтернатив (тут уже и в свою нельзя - САНПИН).
Вот и остается либо альтернатива пластику
или менять культуру потребления, а это только через ритейл, скидка за свою тару в кофейне и отказ от пакета и т.д.
Надо поднимать переработку нужны экологичные аналоги, но ни как не запреты
Пусть узнают, что такое авоська (наши олды знают)!
Зачем писать перевод, если он не только неправильный, но и по сути перевод неверен. Больше чем пакет - это 2 пакета, а beyond это скорее пост-пакет.
По ту сторону сумки ))
Ребята, вы немного не правильно написали. IDEO и OpenIDEO, конечно связанные структуры, но это разные компании. Челлендж запускает OpenIDEO, которые занимаются открытыми инновациями. Объединяются не ритейлеры, а ритейлеры выделили фондирование, чтобы найти решение, которое будут подавать люди, компании по всему миру. Размер денежных средств тоже другой в конкурсе, не тот, который вы уазали. Это открытый конкурс. В Москве есть подразделение OpenIDEO Moscow Chapter, я его организатор, мы приглашаем людей и ритейлеров к участию в этом конкурсе. Если что пишите, вместе осветим эту тему подробнее. Мы будем делать мероприятие в рамках этого челленджа
Екатерина, спасибо, что прокомментировали! Может, вы оставите ссылки на российское подразделение, чтобы отсюда на российский сайт конкурса могли перейти желающие принять в нем участие?
Да, конечно. Вот ссылка на сообщество в соцсетях. Информацию по всем челленджам и мероприятиям мы размещаем там https://web.facebook.com/pg/openideomoscowchapter/
https://www.instagram.com/openideomoscowchapter/
Для изготовления которого нужно вырубить лес и сделать из него пакет на целлюлозной фабрике. Экология, уии!
Справедливости ради, конкретно бумажная упаковка (как и картонная) отлично делается из вторсырья. Так что сомневаюсь, что ради этих пакетов будут рубить лес. И кроме того: лес - ресурс возобновляемый. Не везде заготовкой занимаются как в РФ, когда на месте бывшего леса пустота. Обычно вырубленный лес высаживается обратно.
https://clck.ru/PpuXV
На этот счет ничего сказать не могу, не располагаю такой информацией. Изначальный вопрос был в лесах, на него ответил.
Очень жаль, что ребята из VC не читали документ по челленджу и неправильно представили позицию организаторов по бумажному пакету. Вот из самого документа: Paper has been a staple alternative for decades and pre-dates single-use plastic bags as the original retail bag. Standard, square-bottomed paper bags
are most frequently made from Kraft paper, which is manufactured from wood chips. The wood chips are heated into a pulp, which are screened, washed, and pressed into the durable bags we all recognize. While paper bags are easier to recycle,
they typically require more energy and greenhouse gas emissions to produce, at least for virgin fiber, and their reuse rates are low.
Опять авоську изобретают. Инноваторы хреновы.
Про авоськи в самом челлендже написано, если пройти и почитать на сайт. Задачи не только экологичный вариант изобрести, а одновременно экологичный и удобный. Положить черешню, клубнику, солёные огурцы на рынке не получится, доставить заказ с интернет-магазина в авоське тоже не получится.
с магазина доставить - это не сигаретку выкурить, согласен. Это отдельный челлендж, а возможно даже и квест.
Забываете тканевые сумки? Ну, блин, не забывайте. Как бы сделать так, чтобы все было круто, но ничего не надо было делать.
Тканевые сумки альтернатива, но они не всегда в собой, выращивание хлопка требует огромное количество воды, пестицидов, энергии. Чтобы сумка "окупилась" её нужно использовать более 130 раз. В целом реально, конечно. Но здесь вопрос по удобству стоит. Как донести ягоды без пакета в тканевой сумке, рыбу, мясо?
Почему тканевая сумка должна быть обязательно из хлопка? Понятно, что от всех пакетов сразу не избавиться, но на один меньше - в котором несешь все остальные пакеты - можно.
Не должна быть обязательно из хлопка, верно. Но из хлопка чаще всего встречается на рынке. Челлендж как раз нацелен на то, чтобы найти альтернативное решение, которое будет и удобно и экологично. И любой человек, у которого есть идея, может её подать. Лучшие идеи компания спонсирует, несколько команд будут имать возможность участвовать в акселераторе. Если у вас есть идея, вы тоже можете её подать, начиная с 3 августа.