Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия
Торговля
Igor Vedernikov
609

Кейс: как продуктовый магазин у дома увеличил выручку на 30% с «Дилсити»

или как технология сканирования чеков помогает привлекать +30% новых покупателей без использования маркетингового бюджета в 2020 году.

В закладки

Всем привет!

Мы продолжаем цикл статей про универсальную кэшбэк-платформу «Дилсити». Это уже восьмая часть. Ознакомиться с предыдущими вы можете по этой ссылке.

В этой статье, на примере успешного кейса мы покажем вам как можно и нужно использовать передовые маркетинговые технологии при минимальном рекламном бюджете в, казалось бы, такой консервативной сфере, как офлайн-ритейл.

Кому будет полезно:

  • владельцам небольшого бизнеса, в частности, продуктового;
  • предпринимателям;
  • директорам по маркетингу, маркетерам;
  • всем интересующимся практическим использованием современных инструментов маркетинга в бизнесе.

Ключи: привлечение покупателей, продуктовый магазин, партизанский маркетинг, QR-код, сканирование чеков, CPA-маркетинг, CPS, интернет-маркетинг, малый бизнес, Dealcity, кэшбэк.

Время прочтения: 5-7 минут.

Словосочетания "магазин продуктов у дома в Якутске" и "внедрение системы сканирования чеков для использования во внутренней программе лояльности" кажутся несовместимыми. Однако доказать обратное берётся Игорь Марков, автор данного кейса.

Редакция блога «Дилсити» взяла интервью у Игоря Маркова, в котором он подробно обо всём расскажет.

Редакция (далее: Ред.): Игорь, привет!

Сперва нашим читателям хотелось бы узнать, какова твоя основная сфера деятельности?

Игорь Марков (далее: И.М.): Привет!

Меня зовут Игорь. У меня небольшой продуктовый магазин во дворе многоквартирного дома. Открылись мы примерно год назад. Типичный продуктовый магазин у дома. Уверен, у многих читателей имеются такие "точки" в их собственных дворах.

В Якутске продуктовый магазин во дворе дома — это достаточно распространенный вид ритейла, как впрочем, и во многих других городах России, таких как Казань, Саратов, Самара, Екатеринбург и др.)

Объявление на vc.ru
Чистый маркетинг
Сколько должна стоить разработка сайта и к кому податься?
Управляющий партнер агентства «Чистый маркетинг» рассуждает о ценообразовании на рынке разработки сайтов и анализирует…

Ред.: Ты успешно внедрил систему лояльности клиентов «Дилсити» в своем магазине. Расскажи, пожалуйста, подробнее о подключении к сервису, с какими трудностями столкнулся, возможно, были сложности с интеграцией?

И.М.: Нет, сложностей с интеграцией сервиса не возникло. Примерно месяц назад я подключился к «Дилсити». Просто зарегистрировался, настроил в личном кабинете возможность сканирования чеков, протестировал — всё работает. Ещё сказал продавцам, чтобы они каждому покупателю рассказывали про кэшбэк. Всё. Был приятно удивлен, что на настройку ушел всего один вечер, причем все это бесплатно, сумму кэшбэка я установил сам в соответствии с маржинальностью моего бизнеса. Но когда уже начали работать, столкнулись с непредвиденными прецедентами, как же без них.

Ред.: Интересно! С какими?

И.М.: В самом начале продавцы сами начинали сканировать чеки, для того, чтобы получить кэшбэк за покупателей. Это быстро выявили, потому что сервис в этом плане очень удобен: в кабинете сразу же видно и дату и номер телефона. Такие "махинации" очень быстро и легко вычислить. Оказалось, что продавцы поначалу просто не понимали, что это деньги не какого там кэшбэка, а выплачиваются из бюджета магазина. Все всё поняли и прекратили. Также нужно продавцам объяснить, что если покупатель оставил чек, то его тоже нельзя сканировать. В плане превентивных прекрасно справляется как мониторинг камер видеонаблюдения, так и анализ данных в личном кабинете «Дилсити». Есть, конечно, вариант нерегулярных проверок, но я больше склоняюсь к регулярному контролю в ведении бизнеса.

Елена Маркова. Управляющая магазином.

Ред.: Очень интересно! Надеюсь, твои продавцы не читают vc.ru. А как ты понял, что клиентов стало больше? Стало больше денег?

И.М.: Да, выросли и доход и выручка. Стабильность дохода зависит от множества факторов. Он может варьироваться от 7 до 12 т.р. в день (средние показатели).

Через полторы недели после подключения кэшбэка, доход вырос примерно на 20—30%. Это 9—15 т.р. в день (минимальные показатели). Это всё при условии, что ВООБЩЕ рекламы не было. Приготовил баннер, но решил ради эксперимента не вешать месяц, посмотреть на результаты. Только продавцам сказали, чтобы клиентам говорили про кэшбэк.

Оксана. Продавец.

Помимо этого, мы всех клиентов в лицо знаем. Кто к нам постоянно ходит, а кто ходит в соседний сетевой магазин. Есть клиенты, которые чисто по привычке ходили к ним. Но после внедрения системы сканирования чеков эти самые клиенты стали приходить к нам на постоянной основе. Покупателей стало ощутимо больше.

Ред.: А продавцы всем клиентам рассказывают о кэшбэке?

И.М.: К сожалению, пока предлагают не очень активно. Есть стикер на входе и внутри магазина с информацией о сервисе. Но при всём при этом я стараюсь не стимулировать продавцов за презентацию кэшбэка. Это делается для того, чтобы увидеть разницу. A/B-тест, так скажем.

Еще очень важно, то теперь все наши клиенты «оцифрованы» и мы всех видим в личном кабинете, можем взаимодействовать с ними, делать push-рассылки, отслеживать дату последней покупки, возвращать «потерянных» клиентов.

Ред.: Возможно, стоит устроить соревнование для продавцов, кто больше "подключит", с денежной мотивацией?

И.М.: Так и задумывалось. Нужно немного подождать результатов первого теста.

Ред.: Вполне разумно. Какой совет можешь дать нашим читателям?

И.М.: Хочу дать совет для владельцев магазинов, в которых есть кэшбэк. Самое главное — это даже не рассказать о том, что у вас есть кэшбэк. Главная задача — "заставить" клиента хотя бы один раз отсканировать чек. Установить приложение и отсканировать чек.

Вот после этого большая часть "подсаживаются", процесс похож на игру. У покупателя сразу начинается "квест": "Всё, мне надо накопить." Правда, тут сложная задача: во многом это зависит от таланта продавцов, далеко не всегда они хотят этим заниматься. Сами понимаете, продавцам лишь бы продать, сделать выручку, "дотянуть" до конца рабочего дня и после этого уйти домой. Однако, со временем, с применением "отшлифованного" скрипта презентации и введением системы мотивации для продавцов, у них появится существенный стимул развивать дело вместе со мной.

Ред.: Определенно, продуманное решение. Эдакая геймификация бизнеса. Расскажи нам, пожалуйста, планируешь ли развивать это направление или тебя уже устраивает текущий результат?

И.М.: Конечно, прошел всего месяц, но результаты уже радуют. За год работы мы испробовали множество способов, например, листовки в почтовые ящики.

Но такой резкий прирост постоянных клиентов меня очень впечатляет.

Ред.: Кстати, можешь попробовать листовки с информацией о кэшбэке в магазине. "Скомбинировать" рекламные инструменты.

И.М.: Спасибо за идею! Вот именно поэтому я хочу уже в скором времени плотнее заняться работой с сервисом. И рекламу сделаю, и по рассылкам товарных акций через push-уведомления.

Ред.: До использования «Дилсити» как-то работали с базой клиентов?

И.М.: Если честно, то нет. Просто знали многих в лицо. Я рассматривал и изучал CRM-системы, чтобы заносить туда данные клиентов. Пытались использовать Excel. Но все это требует дополнительных действий от продавцов, не многие захотят этим заниматься. А тут все происходит автоматически, клиент купил продукты, взял чек, отсканировал его, получил вознаграждение в виде кэшбэка и автоматом попал к нам в личный кабинет, это удобно.

Планами обычно не делятся, но здесь другой случай. Мы хотим подключить больше продуктовых магазинов подобного типа в единый кластер программы лояльности «Дилсити», чтобы мы (представители малого бизнеса - прим. ред.) могли успешнее конкурировать за внимание покупателей с сетевыми магазинами. Как будут результаты, я сразу вам сообщу!

Фото чека из магазина «Аленка»

Ред.: Амбициозно! К слову, мы тебе в этом ещё больше поможем, потому что скоро в «Дилсити» появятся настройки кэшбэков (многоступенчатый, накопительный и акционный) и добавится анализ данных NPS (индекс лояльности клиентов). Что касается рассылок, ты это верно подметил, теперь у тебя есть база контактов, по которым ты можешь отправлять push-уведомления об акциях, новом поступлении товаров и т.д. Ждем от тебя очередного успешного кейса. Мы уверены, у тебя всё получится! Желаем тебе успехов в нашем общем деле, спасибо за уделенное время!

И.М.: И вам спасибо, особенно за платформу «Дилсити»!

Уважаемые читатели, предлагаем вам присоединиться к обсуждению, задавайте ваши вопросы в комментариях, делитесь опытом и идеями, шарьте друзьям, добавляйте в закладки, возможно, кому-то эта информация будет как раз кстати.

Если вы хотите подключить свой бизнес к платформе «Дилсити» просто оставьте заявку на сайте дилсити.рф/business или напишите в личные сообщения Игорю Ведерникову — основателю проекта.

{ "author_name": "Igor Vedernikov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 5, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 146304, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 31 Jul 2020 11:59:20 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Как преподнести продукт на сайте и вызвать доверие клиентов: секретная редакторская методика
Привет! Я редактор-маркетолог, делаю лендинги 7 лет. Считается, что успех сайта зависит от текста, дизайна и всяких…
Объявление на vc.ru
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Идея оцифровки клиента через  кэшбек классная. Дальше можно работать с данными, изучать спрос, предлагать какие-то товары из любимых категорий пользователя, как это делает ВкусВилл в своём приложении ну и так далее. 

Ответить
1

Да, именно в этом направлении и работаем)

Ответить
1

Хорошая возможность для мелкого ритейлера, оцифровать свой бизнес и интегрировать систему лояльности. Желаю успехов. 

Ответить
1

Привет. Так и не собираетесь за границу ? Сканирование чеков делается еще более изящно, размещением дешевого переходника между сканером и кассой. Тогда не надо вообще никого напрягать ручным сканированием и решаются смежные задачи. Можем сделать, если интересно. Тут была где то статья по успеху такого подхода.

Ответить
0

Все-таки пока решили сконцентрироваться на РФ и сменили немного позиционирование. Сейчас идёт доработка продукта. Года через 2-3 возможно рванем туда)

Ответить
0

Идея хорошая, но текст очень долгий - особенно вступление. Если бы начали сразу с описания того, что такое DealCity, читалось бы намного легче. 

Ответить
0

Добрый день! Есть ли успешные кейсы работы с аптеками? Какой диапазон кэшбэка они устанавливают?

Ответить
1

Добрый вечер! Кейсов с аптеками пока нет. % кэшбэка мы рассчитываем индивидуально для каждого мерчанта, исходя из калькулятора доходности системы лояльности.

Ответить
0

А калькулятор доходности системы лояльности доступен публично? Можно им воспользоваться?

Ответить
0

Он пока в сложном, сыром виде, но пользоваться можно) Напишите мне в ВК пожалуйста vk.com/vedernik0v

Ответить
0

А разве на базе 1С-Розница подобное нельзя только для себя реализовать? Тут продавцы и магазины бесплатно продвигают чужое приложение и еще полтора процента выручки отдаю на сторону

Ответить
0

Можно, но там будет скидка, а не кэшбэк. И намного трудозатратнее сбор базы, вручную и нет push-уведомлений. У нас все автоматически при сканировании чека.юи компания при подключении попадает на городской маркетплейс (приложение).

Есть система лояльности 1С Рарус, но там при том же функционале она стоит 40-45 тыс в мес

Ответить
1

Но все равно подобное выгодно только для единичных магазинчиков. При обороте от 6000000/ месяц выгоднее чем-то своим заморочится. Все сейчас привязывают скидочную карту к номеру телефона. И Вы конечно правы : кэшбэк в разы выгоднее, чем просто скидка 

Ответить
0

Спасибо. Просто это восьмая наша статья, в предыдущих все рассказывали. В след. раз сделаем краткое описание)

Ответить

Комментарии

null