{"id":13647,"url":"\/distributions\/13647\/click?bit=1&hash=d4d0a95481b2141f31252beb4d22220d0651449e9778f17c809993da8776f8b2","title":"\u0422\u0440\u0451\u0445\u0434\u043d\u0435\u0432\u043d\u044b\u0439 \u043a\u044d\u043c\u043f \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445\u043d\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0438\u0445 \u0434\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"6ebca1ad-5b8a-5097-a45a-7d83eaa07fcc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Продажи Flowwow выросли на 120% в сравнении с тем же периодом 2019 года

Команда платформы Flowwow, на которой размещают товары локальные магазины, объявила об увеличении продаж на 120% в сравнении с тем же периодом за прошлый год. По данным компании, за 3 неполных квартала 2020 года выручка увеличилась до 874 млн руб.

Данные с 1 января по 23 сентября

Аналитики команды объясняют рост прибыли возросшим за период карантина интересом к сервисам доставки — эта тенденция не обошла и сегмент подарков. Кроме того, выработанная за это время привычка потребителя пользоваться удобным сервисом продолжает влиять на оборот и сейчас.

2020 год принес команде не только увеличение объема продаж, но и стал поворотным: в апреле команда Flowwow запустила новые вертикали. Теперь на платформе размещают свои товары не только цветочные салоны, но и магазины, не связанные с подарочной тематикой: продуктовые, кондитерские и пекарни, кофейни и поставщики чая, овощные и фруктовые рынки, зоомагазины, производители сыров, винтажных товаров и изделий ручной работы, а также сервисы доставки питьевой воды. В ближайшем будущем запланирован ввод новых категорий.

Решение ввести новые категории было принято еще в 2019 году, но реализовать замысел команда смогла только в текущем: период ограничений, связанных с самоизоляцией, помог ускорить релиз. В период с апреля по сентябрь на платформе появились товары из 7 категорий, а количество активных партнеров по всем категориям возросло с 3200 до 4200.

На данный момент доля прибыли от новых категорий составляет около 5 %, число активных партнеров не так велико — около 150. Пока конкуренция на платформе небольшая, поэтому новые партнеры выигрывают, заходя на платформу раньше всех: можно получить больше внимания клиентов, наработать отзывы и получить более выгодные условия по привлечению новых клиентов.

Также в ближайшие месяцы мы планируем сделать возможным сотрудничество с самозанятыми. Мы готовы предложить решения для доставки: в большинстве крупных городов России работают наши курьеры, которые обеспечивают контроль последней мили. Наши партнеры-магазины работают под собственными брендами, совершая доставку с собственных складов: это привлекает тех, кто не готов вкладывать ресурсы в оборот маркетплейсов.

К концу года мы увеличим долю категорий до 15 % при росте оборота в 3,5 раза от уровня 2019 года и продолжим инвестиции в рост новых направлений.

Андрей Макеев

Компания Flowwow была основана в 2014 году, прошла акселерацию ФРИИ и привлекла в общей сложности 5,4 млн руб. инвестиций. В 2019 году выручка составила 570,4 млн руб. До 2019 года компания работала как специализированный маркетплейс цветов и подарков, на котором магазины цветов размещали свои товары.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Panfilov

Крутой рост, ребята молодцы. Рынок падает, а вы не ноете.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Makeev

Спасибо Илья) будет больше, только начало)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

а почему решили развиваться в сторону расширения категорий, а не оставаясь нишевым сервисом  максимально развиваться на рынках других стран?  

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Makeev

Причин несколько: 1. экономика - т. е. с точки зрения юнит-экономики дешевле и проще привлекать одного пользователя и продавать ему разные товары, таким образом можно больше тратить на привлечение клиента, тем самым быстрее расти. Пример, во времена чисто цветов клиент "отбивался" в среднем через 6-10 месяцев, сейчас гораздо раньше. 2. рынок - рынок цветов очень маленький, а развитие в других странах по сути - это запуск по новой, т е очень сложно по своей сути с маленькими ресурсами, ну и мы не отказывались от роста в других странах в цветах, там идет постепенный рост продаж, а когда у нас будет еще больше ресурсов, то мы сможем пустить их на рост. 3. "лети или сдохнешь" - если мы не будем создавать большую компанию, то с большой вероятностью нас "сьедят", у нас нет выхода, нам нужно бежать вперед, а для этого мы вот все это и делаем. Все просто мы тут в эволюции и. выживает сильнейший и быстрейший, тот кто быстрее изменяется и растет. 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Пупкин

А что вам дало самый большой рывок и резкий рост в самом начале успеха: seo, контекст, соц сети или мобильное приложение? Как показала себя бонусная система?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Makeev

Лично я считаю, что до успеха нам еще далеко. Ничего выделить я точно не смогу, всё по чуть чуть дало свой эффект в разное время. Но самое ключевое, важное и в тоже время сложное была и продолжается работа на метрику повторные покупки. Давно(3 или 4 года назад) - это была большая работа над инфраструктурой для качественного исполнения заказов - системы учета магазинов, системы обучения и приложения. Вообще работа с фокусом на метрику повторных покупок начинает проявляется и показывать результаты только через 5-6 месяцев в лучшем случае. Тогда те внедрения показали рост с 30% до 65% доли в продажах повторных покупках при таком же росте, это хороший результат. И это позволило нам больше вкладывать в привлечение клиентов себе в минус, предполагая, что они окупятся в будущем.  Сейчас самое сложное и важное - это контроль последней мили, т е инфраструктура для доставки. Это все очень сложные вещи, которые требуют неимоверных усилий и внимания команды. А остальное довольно легко.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 6 комментариев
null