«Яндекс.Маркет» позволит продавцам самим хранить, обрабатывать и доставлять товары Статьи редакции
Маркетплейс тестирует модель «продажи с доставкой магазина».
«Яндекс.Маркет» начал в тестовом режиме подключать продавцов по модели «продажи с доставкой магазина», сообщили vc.ru в компании. К ней уже подключились 10 магазинов, до конца 2020 года «Маркет» планирует сотрудничество еще с 50 партнёрами.
Модель подразумевает, что магазин использует «Маркет» только как витрину для продажи товаров. Хранение, обработку и доставку заказа продавец осуществляет самостоятельно.
При этом магазин должен своевременно передавать «Яндекс.Маркету» статусы заказа, чтобы сервис мог консультировать покупателя и следить за качеством работы партнёра. В случае некачественной работы «Маркет» может запретить продавцу размещать товары на витрине.
Продавец, который работает по схеме «продажи с доставкой магазина», должен платить только за каждый доставленный заказ: комиссию за привлечение покупателя от 3% до 15% в зависимости от категории и комиссию 1% за эквайринг, если заказ оплатили картой.
Свободно подключиться к модели продавцы смогут в 2021 году. Для этого продавец может заполнить форму. Участвовать могут магазины из любого региона.
В компании считают, что один магазин может продавать разные товары по разным моделям в зависимости от их оборачиваемости, сезонности, стоимости и других факторов.
«Таким образом мы снижаем порог для подключения к сервису тем магазинам, у которых уже есть свои процессы по обработке и доставке заказов и одновременно расширяем ассортимент, доступный для наших пользователей», сообщает «Яндекс.Маркет».
Магазины используют Маркет как витрину, а все остальное делают сами. Подождите-подождите... разве не так Яндекс.Маркет работал первые 15 лет своего существования?
Он не брал комиссию с продавцов, сейчас же хочет всю логистику скинуть на них и просто получать процент с продаж
Но это же неправда. Ещё пару-тройку лет назад можно было получать именно заказы за процент и исполнять их самостоятельно.
Это было очень кратковременное явление, которое я встретил на благосклонно и сразу подключил. Но хохма была в том, что оно работало параллельно с продажей трафика, поэтому не многие регистрировались на маркете.
Надоела такая модель, уже все стали просто маркетплейсами без ответственности. Хочется магазин с большим ассортиментом и который на 100% отвечает за качество, а не кидает стрелки при любой спорной ситуации.
Поддерживаю. Зашёл вчера на маркет. Нашёл нужный телевизор. Посмотрел где он продаётся. Пошёл на сайт магазина и купил. Никаких прослоек. Никакого лишнего геморроя.
И правильно делает, только с такой схемой можно конкурировать с тем же алиэкспресс, который вот-вот просто скинет маркет с поляны со своими 8% с заказа.
Забавно. Amazon наоборот всех мерчантов пытается зациклить на себе (модель 1P), или на крайняк - на своих жестких стандартах (модель 3P FBA), практически "выжимая" последние соки из самостоятельных продавцов (модель 3P FBM). Яндекс делает ровно *наоборот*. 😯
Потому что сами не справляются. Ну и ниши уже WB и Озоном заняты. А если честно, то предпочту, чтобы ИМ доставил сам, а не через прокладку: это дешевле, быстрее и безопаснее для всех.
Мой опыт говорит о том, что быстрее, безопеснее и цивилизованнее - когда товар проходит через склад маркетплейса))
Мой опыт говорит, что быстрее и удобнее - забрать самому из пункта самовывоза магазина.
Дешевле и быстрее только для Москвы и СПБ. Тот же WB в какой-нибудь Сыктывкар доставит за 2-3 дня, а магазин средней руки вынужден будет использовать СДЕК и его аналоги, всё это займет сильно дольше и дороже.
Да даже для Москвы WB быстрее чаще будет, потому что не будет ждать вечера, чтобы отгрузить все заказы курьерам.
Когда сами не справляются, нужно искать *почему*, а не перекладывать это на продавца.
И важный момент - здесь почему-то 99% людей считают, что покупка = доставка, когда в реале доставка это только *часть* процесса, причем не самая сложная. Гораздо сложнее (и дороже с операц.точки зрения) клеймы/возвраты, упаковка/маркировка также имеет место быть и стоит денег, поддержка имеющейся (а то и покупка новой) учетной системы и т.д.
Так что не стоит недооценивать удобство работы через маркетплейс, хотя для продавца это и снижает рентабельность.
Я с большим сомнением смотрю на попытки монополизировать рынок, так как это ни для кого не несёт никакой пользы.
1688 и таобао работают именно по модели отправки продавцом и без посредников
Речь в моем посте об Амазон, как о лидере рынка в широком смысле. Таобао тут как бы не лучший пример.
Я помню, когда они пытались на себя потоки организовать. ) Не вышло особо. А так - как модель была, так и осталась. Они продают информацию и клики.
А чем отличается от текущего сервиса? Многие продавцы также сейчас доставляют со своих складов товары до покупателей, причем ужасным образом. С 11.11 несколько продавцов по им заказам до сих пор не отгрузили товары курьерской службе, а поддержка уверяет, что нужно немного подождать.
Сейчас доставка осуществляется силами Яндекса. Продавец может доставлять только на склад Яндекса. А по новой схеме может отправлять напрямую покупателю.
Это правильная модель бизнеса. Кто хочет должен иметь возможность доставки клиенту со своего склада. Вторую модель с доставкой самим Яндексом никто же не отменяет! Это улучшение сервиса, так как в нынешнем виде из-за лишнего звена доставки со своего склада до Яндекс склада происходит задержка доставки клиенту минимум на сутки! Во-вторых, склады Яндекс находятся очень далеко за городом и для меня как для селлера это это не удобно, мне проще и дешевле доставить сразу клиенту. А Яндекс пусть берет комиссию..
а у Амазон такая модель работает, да еще и доставка на следующий день. Yandex так не смогли?
Я считаю это правильное направление для работы. За 3 летний опыт работы со всеми Маркетплейсами в России, могу сказать, что более и менее вопрос логистики решён только у ОЗОНа. Я сознательно не беру в расчёт WB, потому что они не работают по модели FBS, хотя заявляют это каждый месяц.
Основная проблема «плеча» до клиента это организация складов и доставка. Сейчас экс-Беру использует логистику ПЭК. Соответственно перейдя на эту модель, для Маркетплейса будет значительная экономия на инфраструктуру, а для конечного клиента ускорение сроков доставки и удобство получения.
Собственно Алиэкспресс так и работает в основном. Поэтому тут прям новизны нет никакой.
Комментарии