Торговля Andrey Frolov
11 658

Петербургский ресторан «Счастье» ввёл «сбор на иностранцев» в размере 10% от счёта

В петербургской сети ресторанов «Счастье» появился дополнительный сбор, который взимается с посетителей-иностранцев. Об этом пишет издание «Бумага».

Для зарубежных туристов счёт увеличивается на 10%, узнала редактор издания при посещении заведения на Исаакиевской площади. Администрация сети сообщила изданию, что такое правило действует с ноября 2015 года, оно распространяется только на группы посетителей-иностранцев и официанты предупреждают гостей о его существовании.

Причины «сбора на иностранцев» не прописаны ни в меню, ни в счёте, отмечает издание. Администратор ресторана на Исаакиевской площади пояснила редактору «Бумаги», что это правило введено «по личному распоряжению директора», а объяснение скоро появится в меню.

«Бумага» отмечает, что по п. 3 ст. 63 Конституции РФ «иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации». Исключение составляют только случаи, предусмотренные федеральными законами и международными соглашениями.

Похожая практика завышения цен ранее была введена в российских музеях. В 2012 году начальник отдела музейно-выставочной работы департамента культуры Москвы Антон Горянов объяснял The Village, что такая система появилась в 90-х годах из-за необходимости музеев обеспечивать себя самостоятельно, так как иностранцы из-за разнице в достатке с россиянами «очевидно» могли больше заплатить за вход.

#новость #Санкт_Петербург #рестораны #торговля

{ "author_name": "Andrey Frolov", "author_type": "editor", "tags": ["\u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043b\u044f","\u0441\u0430\u043d\u043a\u0442_\u043f\u0435\u0442\u0435\u0440\u0431\u0443\u0440\u0433","\u0440\u0435\u0441\u0442\u043e\u0440\u0430\u043d\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 55, "likes": 20, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 17855, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 23 Aug 2016 16:41:05 +0300" }
{ "id": 17855, "author_id": 14066, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/17855\/get","add":"\/comments\/17855\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/17855"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

55 комментариев 55 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

Наглость - второе "Счастье"

Ответить
13

Повар этого ресторана

Ответить

Комментарий удален

9

В музеи ещё ладно, там на льготников можно списать. Но ресторану так позориться. У них там паспортный контроль на входе что ли? Или как они вообще иностранца вычисляют? По рюкзаку и черным носкам в сандалях?

Ответить
0

По языку общения. Ваш кэп.

Ответить
0

Так сбор ведётся с иностранцев, а не с носителей языка.

Ответить
0

Дочитать новость, не?

Ответить
0

Там 3 абзаца новости, что именно дочитать?

Ответить
0

«оно распространяется только на группы посетителей-иностранцев и официанты предупреждают гостей о его существовании.»

Группы бронируют рестораны заранее, ваш кэп

Ответить
2

А за +10% стоимости? + курсы русского языка в подарок?)

Ответить
5

Ну собсно это наглость. У них и так принято 10% оставлять чаевых, а тут ещё плюс 10. Мерзко.

Ответить
0

Не знаю где, но в Майами 18% уже минимум. Зачастую они уже к чеку добавлены и вдобавок на самом видном месте строка где можешь ещё больше оставить.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

В Штатах в целом принято около 20%.

Ответить
0

Это везде принято. «у них» — еще больше

Ответить

Комментарий удален

5

А такая дискриминация точно не нарушает какой-нибудь закон о защите прав потребителей? Всем же вроде в равных условиях должны товар предлагать.

Ответить
0

Национализм :)

Ответить
3

Кстати и правда. Живу в Петергофе и у нас цены на вход в парк и музеи разительно выше для туристов, чем для русских.

Ответить
2

А для русских туристов?

Ответить
1

Только для иностранцев цена выше.

Ответить
1

В Европе музеи тоже дороже для иностранцев бывают, точнее для тех кто не является гражданином ЕС.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

В музеях и иных бюджетных учреждениях, это вполне оправдано. Россияне содержат их на свои налоги. Можно сказать, что не иностранцы переплачивают, а российские граждане имеют скидку.
С рестораном такое конечно не катит. Кроме причины - "очень деньги нужны, брат", на ум ничего не приходит.

Ответить
0

Был в мае в Дрездене, заходил в Галерею старых мастеров.
Билет стоит 10 евро, без различий на резидентов и иностранцев.

Ответить
1

Были в выходные в петергофе. в нижний парк 450 русским, 700 туристам. Нот бэд,да?)
А Счастье лет 5-6 назад было а-ля модным местом, там сидели курочки и за колупанием в айфонах цедили один чайник улуна на четверых,а теперь они пустые все+на большом открыли счастье,а н газпроме и в ТЦ продают совсем не вкусные свои конфетки свои по 150р/шт. Выгнали их с Конюшенной и без 22-13/Барбеско загибаются,а про Глобал Поинт и не слышно ничего уже вообще

Ответить
0

А если россиянин с болгаркой пришёл. и поел. Какой счёт будет?

Ответить
12

Если вы про пилу, то вообще бесплатно пустят, наверное.

Ответить
1

Еще и денег отсыпят, если пообещать болгарку выключить.

Ответить
0

А если еще и финку прихватить...

Ответить
0

И корейку. Килограмм на 15, с прослоечками.

Ответить
1

А если с чешками?

Ответить
0

В венгерке

Ответить
2

Интересно...а вход по паспортам я так понимаю?

Ответить
2

Дискриминация. До первого суда.

Ответить
1

Жлобы.

Ответить
1

Большой и теплый привет владельцу "Счастья" у Исаакиевского Уманскому Александру и всей "дружной семье" Global Point Family, оставившей после себя кучу долгов.

Даже нам чуть-чуть должны, но, цитирую, "платить вам не собираемся". Остальное легко ищется по словам "global point family отзывы". Так прославились, что даже в Ведомости попали: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2016/04/19/638329-podan-isk

Ответить
1

Вопрос к юристу: законно ли завышение цены на услуги для иностранца в государственном учреждении?
И частные случаи: посещение музея, зоопарка и других общественных зон.

Ответить
–1

Директор россист вероятнее всего, какая ему разница откуда клиент

Ответить
1

Кто-кто?

Ответить
0

виноват ) расист

Ответить
0

Кто не понял, тот поймет.

Ответить
0

Живу в Молдове. С музеями такая же история

Ответить
–2

у вас есть музеи?

Ответить
0

Пусть берут пример с Вьетнама - там в некоторых кафе бывают меню на русском языке с ценами задранными раза в два.

Ответить

Комментарий удален

0

Пускай дерут! Эрмитажу можно, а ресторану нет? Двойные стандарты... :))

Ответить
0

Каменты не читай @ сразу пиши? Сказано же: "В музеях и иных бюджетных учреждениях, это вполне оправдано. Россияне содержат их на свои налоги. Можно сказать, что не иностранцы переплачивают, а российские граждане имеют скидку." Рестораны на налоги не содержатся. Это просто ресторатор такой.

Ответить
0

Рестораторам тоже балобосы нужны!

Ответить
0

Минутка популяризации туризма)) можно было ещё ввести дифференцированную шкалу: чем выше политическое напряжение со страной - тем выше комиссия сверху)))

Ответить
0

Помню как лет 12 назад в Софии чтобы не переплачивать таксисту за счет, так же как и в музеи - прикидывался немым. Типа болгарских друзей просил сообщать такой маленький секрет таксисту при заказе. В Музеях было сложнее, но тоже прокатывало) Так же придется прикидываться и посетителям Счастья похоже. А еще можно бизнес сделать - ловить "иностранные делегации" в ресторане, сообщать им о немом лайфхаке, сидеть вместе с ними и молчать и иметь 5% со счета.

Ответить
0

А еще можно бизнес делать - брать доверенность на представительство в суде у этих иностранцев, и отсуживать кусочек "счастья")

Ответить
0

Был я в этом счастье - это пиздец.

Ответить
0

Попахивает международным скандалом)

Ответить
0

по моему после такого ни один приличный человек в этот ресторан не пойдет

Ответить
0

Интересно, а если небольшой украинский акцент, то прокатит?

Ответить
0

Тоже самое было во время чемпионата по хоккею, в Фан-зоне и у Юбилейного пиво для иностранцев стоило 250 рублей, для местных 150 рублей.

Ответить
0

да что и говорить - Волков Командер (или какой-то его дружественный командер) можно было бесплатно зарегистрировать, если правильно ввести день недели по-русски!

Ответить
–1

Узнал из новости что есть вот такое издание.
Очевидно, в этом суть и была.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления