Постаматы PickPoint стали автоматически открывать дверцы в результате кибератаки Статьи редакции
Сбой обещают устранить до утра 5 декабря.
В работе сервиса постаматов PickPoint произошел сбой из-за кибератаки — постаматы стали открывать двери․ Запись об этом появилась в официальном сообществе «ВКонтакте» (уже удалена). В компании подтвердили vc.ru факт сбоев.
Сбой зафиксировали 4 декабря в 15:06 мск, добавили в компании. Неизвестные устроили кибератаку на провайдеров, обеспечивающих доступ в интернет для постаматов.
PickPoint создала «Штаб оперативного реагирования» и займется восстановлением системы в ближайшее время. «Дистанционно провести эту работу невозможно, необходим физический выезд на каждую точку, поэтому работы будут вестись всю ночь. Точки, которые не доступны в ночное время, будут восстановлены завтра с утра», — сообщили в компании.
Пока техническая поддержка советует выключить постамат из розетки и закрыть дверцы.
использовали винду? ну что могу сказать..не используйте винду!! вот что хотите делайте.. но не используйте..
А что не так с виндой? (тем более тут 7ка и тем более не XP)
Я серьезно, не ради срача спрашиваю.
Нормальный POS или подобное устройство можно собрать почти всегда только на винде. Спасибо вендорам оборудования.
Если чуть попроще – можно на андроиде, но почти всегда это будет винда.
Вот @Тинькофф отличные банкоматы сделали, когда не особо кто хотел свежую винду использовать
если быть честным все же их вина есть. встроенная система. иногда безальтернативно. все ошибки сбои показывает на экран, прерывая работу оборудования. сколько забавных экранов банкоматов было и терминалов где меняли обои например и сколько ошибок пользовательских они показывали на экран? ошибка настройки? возможно. из коробки эта система сделана для игр. тут замкнутое кольцо. покупает ее бизнес, так как нет альтернативы. могли бы покупать другое. договориться и не покупать от производителя решение на этой платформе. но обычно безальтернативно. ну вот в будущем и не только почтоматы будут открывать дверцы и приносить убытки. а еще и банкоматы начнут выплевывать деньги. раньше была например os/2. такого безобразия не было. что же с этим делать? договариваться с производителем и делать драйвера под другие системы. нет драйверов? не хотят? пусть производитель покрывает 200% убытков, вызванных кривыми системами. должна быть альтернатива. функции почтомата фактически выполнят вполне себе две малинки. основная и резервная. в случае сбоев обеих - блокировка и отключение. но не синий экран позора. нет драйверов? реверсить драйвера под винду и делать их под другие операционки. не хочет никто? все зажаты в тиски с вендором? выбирать альтернативного вендора. делать свое. договариваться об r&d в отрасли. тратиться на свои решения, немного делится прибылью и акциями компании с альтернативными разработчиками на открытом коде. делать хакатон например. но только чтобы не были решения исключительно на виндовс. она себя уже показала во всей красе. хватит.
А при чем тут операционка? На таких решениях нужно мониторить работу и ребутать девайс в автоматическом режиме. Да и в целом различные сценарии могут быть, в зависимости от требований самой компании.
выбирать альтернативного вендора. делать свое. договариваться об r&d в отрасли. тратиться на свои решения, немного делится прибылью и акциями компании с альтернативными разработчиками на открытом коде.А если компания кладет на доступность/безопасность или ещё что, то проблема не в винде явно.
Это слишком наивно, многим дешевле покрыть убытки от нескольких инцидентов, чем годами вкладываться во что-то. Риски чаще всего страхуются.
делать хакатон например.Ну да, одна из немногих частей решения проблемы
но только чтобы не были решения исключительно на виндовс. она себя уже показала во всей красе. хватит.Если оставляют открытые порты, ставят пароли 123456 и прочее — это винда плохая?)
по поводу автоматического ребута.. вот он на скриншоте и случился .. запустился экран восстановления от операционнной системы.. зачем.. не настроили чтото? давно с виндовс не работал.. не могу догадываться..
спасибо за поддержку, вы правы.
В целом не особо важно, что на экране ошибка.
Важнее то, что без звонка от клиента знают ли об этой ошибке или нет.
Правильный сценарий:
— попробовать решить проблему удаленно
— отправить специалиста в оффлайне, если не удалось решить проблему удаленно
А винда там или нет, в конечном счёте пользователь знать не будет, если проблема будет быстро устраняться.
некоторые видели сегодня что просто почтоматы были просто заклеены скотчем.. значит проблему почти решили, странно что не синей изолентой :D