{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Оператор PickPoint потерял до 1 тысячи заказов из открывшихся в результате кибератаки постаматов Статьи редакции

Всего в постаматах, дверцы которых автоматически открылись, находилось 49 тысяч заказов на 150 млн рублей.

В результате кибератаки 4 декабря из постаматов PickPoint пропали не более 1 тысячи заказов, заявил представитель компании «Коммерсанту». Всего на момент инцидента в 2732 зараженных постаматах находилось 49 тысяч заказов на общую стоимость 150 млн рублей, добавил он.

PickPoint атаковали днем 4 декабря. В результате сбоя постаматы стали автоматически открывать дверцы. Неизвестные устроили кибератаку на провайдеров, обеспечивающих доступ в интернет для постаматов, заявили в компании.

Команда PickPoint деактивировала 80% зараженных постаматов через 20 минут после атаки — их дверцы не открылись, а товары не пропали, сказали в компании. Помогли в этом также сотрудники и посетители торговых центров и пунктов выдачи заказов, считает PickPoint.

Сеть постаматов потратила 10 млн рублей на оперативную поддержку пользователей и восстановление сети постаматов, добавили там. К 7 декабря компания восстановила работоспособность сети постаматов на 95%. Сейчас на сеть постаматов устанавливают новую версию программного обеспечения, и планируют привлечь экспертов для усиления информационной безопасности.

Компания обратилась в МВД с просьбой возбудить дело в отношении неустановленного круга лиц по факту кражи посылок, заявила гендиректор PickPoint Надежда Романова.

Участники рынка заявили «Коммерсанту», что это первая подобная хакерская атака в России. Кому это выгодно, они не знают. Скорее всего, это была целенаправленная атака, к которой готовились основательно, рассуждает гендиректор «Халвы» Денис Петрушевский. Целью могла быть дискредитация компании, но Петрушевский считает, что хакеры в этом не преуспели.

0
75 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Шевчук

Этот случай показывает, насколько люди в России *не* склонны к воровству, вопреки распространённому мнению: лишь около 2% заказов пропало, а прохожие и сотрудники ТЦ стали, наоборот, закрывать дверцы, чем спасли остальные 98%.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шевчук

В первом предложении текста однозначно указано, что 49к — это именно в тех постаматах, где дверцы открылись:

Всего в постаматах, дверцы которых автоматически открылись, находилось 49 тысяч заказов на 150 млн рублей.
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шевчук

Соглашусь, непонятно, нужно больше информации. 10% уже не так радужно выглядит, если эта интерпретация верна.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шевчук

Да, об этом тоже думал, поэтому в изначальном комментарии именно о количестве заказов писал, а не о количестве людей.

Ответить
Развернуть ветку
72 комментария
Раскрывать всегда