Оператор PickPoint потерял до 1 тысячи заказов из открывшихся в результате кибератаки постаматов Статьи редакции
Всего в постаматах, дверцы которых автоматически открылись, находилось 49 тысяч заказов на 150 млн рублей.
В результате кибератаки 4 декабря из постаматов PickPoint пропали не более 1 тысячи заказов, заявил представитель компании «Коммерсанту». Всего на момент инцидента в 2732 зараженных постаматах находилось 49 тысяч заказов на общую стоимость 150 млн рублей, добавил он.
PickPoint атаковали днем 4 декабря. В результате сбоя постаматы стали автоматически открывать дверцы. Неизвестные устроили кибератаку на провайдеров, обеспечивающих доступ в интернет для постаматов, заявили в компании.
Команда PickPoint деактивировала 80% зараженных постаматов через 20 минут после атаки — их дверцы не открылись, а товары не пропали, сказали в компании. Помогли в этом также сотрудники и посетители торговых центров и пунктов выдачи заказов, считает PickPoint.
Сеть постаматов потратила 10 млн рублей на оперативную поддержку пользователей и восстановление сети постаматов, добавили там. К 7 декабря компания восстановила работоспособность сети постаматов на 95%. Сейчас на сеть постаматов устанавливают новую версию программного обеспечения, и планируют привлечь экспертов для усиления информационной безопасности.
Компания обратилась в МВД с просьбой возбудить дело в отношении неустановленного круга лиц по факту кражи посылок, заявила гендиректор PickPoint Надежда Романова.
Участники рынка заявили «Коммерсанту», что это первая подобная хакерская атака в России. Кому это выгодно, они не знают. Скорее всего, это была целенаправленная атака, к которой готовились основательно, рассуждает гендиректор «Халвы» Денис Петрушевский. Целью могла быть дискредитация компании, но Петрушевский считает, что хакеры в этом не преуспели.
У всех бывают технические косяки, но то, как с ними работает pickpoint убеждает меня во мнении, что это дико мерзкая контора.
У меня тоже застрял заказ, пришёл к постомату - он не работает, до техподдержки не дозвониться (по сегодняшний день тоже), на сайте никакой информации, на стене в ВК и в инсте тоже, кое-как в обсуждениях увидел что у многих людей проблемы и понял, что не одинок)
Пресс-релиз (если это можно так назвать, конечно) об аварии они сподобились выпустить где-то через сутки после аварии, до этого просто отмалчивались (до техподдержки не дозвониться, напомню). Обещали сначала починить в субботу, потом в воскресенье, сейчас вторник - постомат по прежнему не работает. При этом узнать о том, заработал ли он можно только приехав и посмотрев (техподдержка не работает, вновь напомню 😚). Ездил уже три раза и до сих пор ничего не забрал, а эти черти ещё и шлют смски о том, что срок хранения заказа истекает. Сервис уровня бог просто.
У меня в приложении каждый день обновляется срок хранения заказа, перестанет увеличиваться, поеду забирать, смс о поломке приходило.