Логистический оператор Cainiao предложил малому бизнесу в России установить постаматы для выдачи заказов с AliExpress Статьи редакции
Партнёры получат выплаты на установку — компания выделит на это 700 млн рублей.
Логистический оператор Cainiao (принадлежит китайской Alibaba Group) запускает программу развития пунктов выдачи заказов в российских регионах на базе малого и среднего бизнеса, рассказали vc.ru в компании.
На программу открытия и развития постаматов Cainiao выделит более 700 млн рублей. Из этих денег компании-партнёры смогут получить выплаты на установку устройств. Суммы выплат в компании назвать затруднились, отметив, что они будут зависеть от локации, количества точек и других параметров бизнеса.
Партнёры также смогут подключиться к маркетинговым программам Alibaba Group. Например, при выборе определённой точки выдачи заказа на карте в личном кабинете покупателя владелец малого предприятия может предоставить купон со скидкой. Также для российских компаний сейчас доступна программа промоушена на экранах постаматов.
Малый бизнес сможет подключиться к постаматной сети Cainiao с помощью партнёра компании — оператора 1M Rent. Заявку можно оставить на сайте.
В Китае у Cainiao более 100 тысяч пунктов выдачи — большая часть находится в несетовой рознице, отмечают в компании. На базе таких точек также открывается дополнительный бизнес: от ремонта обуви и электроники до детских садов. По оценкам оператора, один постамат способен обеспечить прирост трафика до 100% в день.
- Cainiao объявила о запуске собственной постаматной сети в России в октябре 2020 года. Это позволит улучшить логистику для продавцов в регионах и охватить максимум покупателей, рассчитывают в компании.
Китайская компания доставляет более 90% всех заказов AliExpress в мире — всего около 2 млн в день, 25% из которых приходится на российский рынок.
Придумано хорошо — АлиЭкспресс не платит за аренду места под постомат, а в обмен даёт трафик своих покупателей.
А вот какова покупательная способность этого трафика из людей, привыкших покупать задёшево на Али — это уже другой вопрос.
Продукты питания все покупают, даже если заказывают на али.
Так магазины у дома это не только продукты питания.
А если и продукты, то как правило это уже не малый бизнес:)
Надо было с фикспрайс им запартнериться))))
Человек покупающий по более выгодной цене не равно нищеброд.
Это вы что-то своё прочитали, я такого не говорил и не имел ввиду.
средний чек 18-20 долларов. Эти постоматы надо фикспрайсам ставить. там такое же продают как на али
Осторожно, КСЭ.
Уже писал про свой опыт, повторю:
"На свою беду одним из первых заказал в этот самый постамат Cainiao.
Как оказалось, в постаматы заказы доставляет КСЭ. А это всё, туши свет.
Когда уже все сроки вышли, пришла СМС от них "ваш заказ возвращается обратно". Позвонил в поддержку. Первый оператор посоветовал позвонить по другому номеру и заказать курьера. Подивился но позвонил. Естественно меня послали.
Второй оператор разобрался в проблеме. Оказывается, их курьер "не смог заложить заказ в постамат"!!!
Потом он лежал две недели на складе проблемных грузов, и потихоньку пополз обратно в Китай. Нормально??
Попросил привезти по адресу. Везут, неделя уже прошла... Это же КСЭ...
Вот такой опыт."
Прошло уже две недели. С момента заказа - 40 дней.
И у меня случилось такое, но с другой компанией. Надо быть осторожным.😊
То же самое. Заказ с Али попал в руки КСЭ, на следующий же день он уже был на складе проблемных посылок. В постамат Cainiao (туда должна прийти посылка) его видимо курьер не додумался засунуть. Через два дня после того, как заказ попал на этот проблемный склад, я позвонил в КСЭ. Девушка в разговоре сказала, что курьеры доставляют посылки только лично получателю. На мой вопрос о постамате она не смогла ответить, сказала только, что надо указать мой адрес проживания. Плюнул на них и заказал просто самовывоз. Но, если честно, уверенности, что все пройдет гладко, вообще нет. Идея неплохая, но курьеры и другие сотрудники служб доставки почему-то ничего толком о постаматах не знают и посылку доставить не могут.
Да. Именно так и есть. У меня была эта же история. И тоже КСЭ. И тоже в Алишный постамат.
а в чем выгода для малого бизнеса?
шутишь? если бы у меня был малый бизнес, я бы сказал - дайте два
Сильно зависит от типа бизнеса.
да, есть ограничения по времени работы, например. но по факту поставить может любой – хотя бы и салоны красоты.
Поставить может любой. Но малые бизнесы разные бывают.
Зачем нотариусу или стоматологии ваш постомат, например?
А вот в аптеку или булочную — милое дело (наверное).
малый бизнес получает трафик, который идёт за получением заказов. в китае по такой модели на базе точек выдачи вырастает куча маленьких бизнесов: от химчисток и ателье до ремонтов техники. все они подключаются к системе алибабы, чтобы делать промо внутри карты и на экранах.
кстати, цайняо платит за аренду, не только за установку.
Вот это совсем не очевидно из статьи и из сайта вашего партнёра. Лучше явно написать.
А на сайте написано что просто бесплатно без условий.
Да, не очень понятно, что такое "выплаты на установку постаматов". Т.е. это какая-то премия, за то что бесплатно пустил к себе "Новичка" или компенсация неких расходов на установку?
это арендная плата – ставка зависит от типа бизнеса, региона и тп.
Про самое главное вы и не написали. Или я проглядел.
Пусть с pickpoint'ом заколлабятся, у них постаматы, говорят, очень хорошие
Они сильно дорогие, али проще свои поставить, да и надежнее, чем зависеть от кого-то такому гиганту.
Эт шутка была про самооткрывающиеся постаматы пика
Договорились бы с озоном, их постаменты на каждом углу натыканы и доставка быстрая.
У Озона они переполнены зачастую.
Да чет не особо
Смотря где, наверное. Наш в Пятёрочке на ближайшие несколько дней забит как правило, приходится на более позднюю дату заказывать.
это скорее повод поменять модель постамата на бОльшую, чем искать другое место для установки второго
Бесспорно. Но пока не поменяли пускать партнёров некуда.
Зачем Озону договариваться со своим главным конкурентом?
Ну Али никуда не денется, а так хоть с доставки денег поимеют.
Если бы али оставался чисто трансграничным торговцем, то может быть, но али решил поработать на поляне озона - подключить к себе российских продавцов, это озону точно не нужно.
Скоро в больших и малых населенных пунктах РФ:
День открытых дверей AliExpress *
* - это шутка в формате "Наступило приятное зимнее утро"
очень крутая и полезная реализация и для мелкого бизнеса, и для потребителя
Не думаю, что полезная потому, что всегда говорят одно и делают другое.
Имел неосторожность согласиться объединить часть своих заказов в одну доставку в данный постамат. Итог: спустя 4 (!!!) месяца ничего не дошло, за часть заказов деньги возвращать отказались. Трекинг застыл в районе таможни, никаких уведомлений нет, куда звонить и жаловаться - непонятно.
Половина этих постоматов не работает , в результате нужно ехать самому на Угрешскую или ждать неделю пока курьер довезет посылку с проблемного склада.
Не рекомендую
Комментарий удален модератором