{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Четверть платежей россияне совершают при помощи смартфонов

Пандемия коронавируса стимулировала рост популярности бесконтактной оплаты в офлайн-магазинах и онлайн-платежей в интернете. Даже Банк России рекомендовал избегать использования наличных и расплачиваться за товары и услуги бесконтактно. Росту популярности мобильной бесконтактной оплаты с помощью pay-сервисов (Apple Pay, Google Pay, Koshelek Pay, Mir Pay и Samsung Pay) также способствовало и появление этой функции оплаты на многих сайтах и в мобильных приложениях. По данным МТС Банка за текущий год доля pay-сервисов в общем денежном обороте операций по картам увеличилась до 23%, а доля транзакций – до 25%.

Количество платежей и денежные объемы при оплате с помощью смартфонов будут расти и дальше. Еще в прошлом году по данным международной консалтинговой компании The Boston Consulting Group (BCG), Россия стала крупнейшим рынком по объему банковских операций с использованием цифровых сервисов. В последние годы произошел резкий прирост новых пользователей pay-сервисов, поэтому в процентном соотношении будет наблюдаться замедление темпов, но в количественном выражении рост еще пару лет может сохраниться на одном уровне, как и два последних года.

Так, потребители, использующие pay-сервисы, расплачиваются с их помощью в торговых точках в 4,2 раза чаще, чем «пластиком»; годом ранее – в 3,7 раза чаще. Денежный оборот при использовании мобильных сервисов увеличился на 54%, а количество операций – на 37%, в то время как прирост по «пластику» составил всего 6% и 2%, соответственно.

Распространение смартфонов с поддержкой NFC в России также напрямую влияет на рост популярности платежей с помощью мобильных сервисов бесконтактной оплаты. По данным розничной сети МТС доля продаж NFC-смартфонов в январе-ноябре 2020/2019 годов выросла до 61% с 51% от общего количества проданных смартфонов.

Apple Pay пока еще удерживает лидерство по количеству транзакций, но его доля значительно снизилась, и вполне возможно, что в следующем году первым станет Google Pay. Так, в октябре-ноябре 2018 года на на Apple Pay приходилось более половины всех платежей – 53%. В этом же периоде 2020 года цифры совершенно другие: через Apple Pay было совершено 39% операций, Google Pay – 35%, Samsung Pay – 23% и всего 3% – остальные pay-сервисы.

Самые популярные платежи у россиян, как и год назад, – покупки в супермаркетах и продовольственных магазинах, а также оплата в кафе и ресторанах. В октябре-ноябре 2020 года 58% транзакций со смартфонов и 50% с «пластика» совершены именно в этих категориях. Годом ранее эти показатели составляли 63% и 54%. На снижение доли повлияло значительное сокращение расходов в местах общественного питания.

Наиболее значительный рост популярности бесконтактных платежных сервисов показали такие категории как телекоммуникационные услуги – в 2,2 раза, товары для дома – в 2,1 раза и автосервис – в 2 раза по сравнению с прошлым годом.

0
2 комментария
Илья

Удивительно, что здесь нет комментариев. Вероятно для большинства ещё не знакома такая система платеж.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Хочу добавить, что и для меня был незнаком платить с помощью смартфона. Месяц тому назад срочно понадобились  деньги и мой сын помог скачать эту программу. Одно удовольствие платить таким образом.😊👍

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда