{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon снизит комиссии на большинство категорий товаров с февраля 2021 года Статьи редакции

Перевозка до сортировочного центра Ozon внутри одного регионального кластера будет бесплатной, между регионами придётся заплатить.

С февраля 2021 года Ozon изменит комиссии для продавцов маркетплейса, а также сделает более прозрачной структуру платы за логистику и изменит стоимость межрегиональных перевозок товаров. Об этом vc.ru рассказали в компании.

Мы сделаем условия более гибкими для межрегиональных перевозок, поскольку число наших продавцов за пределами Москвы растет значимо, и это важно для них. Предусмотрены и улучшенные условия по логистике для продавцов небольших товаров. Число компаний, которые сегодня активно продают товары на нашей площадке, превысило 18 тысяч.

Анна Калеева, директор торговой площадки Ozon

Как изменятся комиссии

Средний размер комиссии за продажу на площадке сократится более чем в два раза, говорят в компании. Для большинства категорий товаров он составит 5% от стоимости, минимальная комиссия составит 4%, максимальная — 15%. Сейчас комиссия составляет от 5% до 25%.

Минимальный порог комиссии будет отменён. Почти во всех категориях комиссия будет единой для всех товаров, которые в нее входят: продавцу не придётся разбираться с подкатегориями, утверждают в Ozon. Для продавцов компания выпустила калькулятор для расчёта стоимости услуг.

Логистика

Тарифы будут формироваться из трёх составляющих: обработка заказа, перемещение в регион покупателя и «последняя миля» (доставка в пункт выдачи, постамат или курьером). До этого оплата за доставку заказов выставлялась единой суммой, было не до конца прозрачно, из чего она складывается, объяснили изменения в Ozon.

«Продавец будет на 100% прозрачно видеть стоимость логистики и сможет принять решение, хочет ли он хранить товары на складе в Московской области и платить за перевозку в регионы или изначально “положить” их на региональные склады и экономить на каждой доставке к региональным клиентам», — пояснили в компании.

Продажа со склада Ozon

Межрегиональные перевозки

Перевозка до сортировочного центра Ozon внутри одного регионального кластера будет бесплатной, чтобы продавцы могли распределять заказы по разным складам ритейлера, а доставка до покупателей стала быстрее. Сейчас у компании девять фулфилмент-центров и более 40 сортировочных центров, которые обслуживают 10 региональных кластеров.

Карта региональных кластеров

Плата за перевозку между регионами будет зависеть от объема товаров, регионов отправки и доставки.

До конца июня 2021 года перевозка между регионами будет платной только из Москвы и Твери в регионы; перевозки между остальными регионами и на склады Ozon в Москву будут бесплатными. «Так наши партнеры успеют эффективно настроить логистику, распределить остатки и понять, на какие склады и сколько товаров поставлять наиболее выгодно», — объяснили в компании.

Для продавцов крупногабаритных товаров сохранится фиксированная стоимость за выполнение заказа.

0
112 комментариев
Написать комментарий...
Leo Tito

Хитрый ход, особенно про снижение) По факту в некоторых случаях будет выше. Плюс больше переменных никто не будет отслеживать 3-4 составляющих. Хотят запутать селлеров, кто не вникнет будет кушать молча новые косты.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Комаров

Лео, для небольшой части товаров действительно может произойти повышение — но и здесь есть выходы: например, перенести объёмные товары на FBS (так обработка отправления для них станет дешевле сборки заказа на нашем складе), а дешёвые и хорошо оборачиваемые товары, наоборот, разместить на складах Ozon (так стоимость сборки небольших товаров на нашем складе выйдет дешевле фиксированной стоимости обработки отправления). 
Что касается "запутать" — соглашусь, что на заре маркетплейсов, когда все в них только разбирались, было проще брать единую комиссию "под ключ", что мы собственно и делали. Необходимость вникать в детали бизнес-процессов могла многих оттолкнуть. Сейчас же продавцы набрались опыта, и мы хотим дать им возможность понимать, как каждый этап обработки заказа влияет на их финальные затраты. К февралю сделаем онлайн-калькулятор, с ним разобраться будет попроще)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Радзишевский

по-моему куда проще один процент или процент на категорию, чем такие запутанные прозрачности, я уже выше писал, давайте сделаем для магистральных отправок прозрачное уведомление клиенту, что бы он тоже знал что доплачивает 55 рублей за товар потому что он из другого региона. вы же за прозрачность, всем кругом важно понимать что как работает

Ответить
Развернуть ветку
109 комментариев
Раскрывать всегда